Фаркопы для рено дастер

Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:

Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.

Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!

Возможные проблемы при установке фаркопа

Особенности крепления прицепного устройства к автомобилю Дастер таковы, что его несложно как установить, так и демонтировать. Необходимо соблюдать центровку фаркопа, который должен быть расположен строго по центру кузова. Иначе при движении с прицепом будет ощущаться виляние прицепа из стороны в сторону.

При установке фаркопа проблемы могут возникнуть вследствие отсутствия массы при эксплуатации. Это маленькая хитрость, которую мало кто знает. Прикрутив прицепное устройство болтами, поставив соединительную розетку, с автомобиля необходимо снять правый фонарь.

Под фонарем следует найти шпильку М10. На нее необходимо надеть круглый наконечник массы прицепа от розетки и накрутить гайку. Правый задний фонарь установить на штатное место. Перед затяжкой крепежных болтов прицепного устройства необходимо оттянуть его назад, затем затянуть болты.

Подобная технология создаст предварительный натяг устройства. Транспортируя тяжелый прицеп, это убережет крепежные болты от среза, уменьшит нагрузку на фаркоп и заднюю часть автомобиля. Наживляя болты, их лучше всего смазать пластичными смазками «Литол» или «ЦИАТИМ». Потом легче будет откручивать. После затяжки болты необходимо закрасить черной краской.

Еще одна распространенная проблема может возникнуть после монтажа прицепного устройства и его регулярной эксплуатации. Службы дорожной полиции и ГБДД нередко требуют установочные документы на фаркоп. Для этого следует обратиться в МРЭО и оформить переоборудование автомобиля.

В процессе подготовки заявки необходимо будет изготовить эскизы выполненных работ, фотографии готового изделия, описать процесс переоборудования автомобиля. После официального запроса спустя некоторое время придет письмо с ответом, где владельцу транспортного средства разрешена его эксплуатация с прицепным устройством.

Процесс установки

Установку фаркопа автопроизводитель рекомендует осуществлять на яме или на подъемнике. Если в вашем распоряжении их нет, то можно воспользоваться силовыми стапелями, как на фото внизу.

Облегчаем работу по установке ТСУ

Шаг 1

Распаковываем купленный комплект и разделяем его на элементы.

Для работы под автомобилем нам потребуются:

  1. Боковые пластины;
  2. Крепежные болты и гайки.

Также подготавливаем отвертку, 2 ключа на 19 и 2 – на 17.

Освобождаем доступ в багажном отделении к заглушкам

Открываем багажник и:

  • Отверткой поддеваем пластиковые заглушки слева и справа под обивкой;
  • Вставляем в них болты и перемещаемся под автомобиль.

Шаг 2

Крепежные болты под боковые пластины

Видим вставленные в отверстия болты и одеваем на них боковые пластины ТСУ.

Затем:

  • Одеваем шайбу;
  • Наживляем гайкой;
  • С помощью ключа на 19 затягиваем, но не до конца, оставляя возможность регулировки положения пластины.

На фотографии процесс фиксации боковой части

Шаг 3

Пришла очередь монтажа поперечной балки, связывающей в единую конструкцию все тягово-сцепное устройство.

Вид поперечной балки фаркопа перед закреплением на автомобиль

  1. Совмещаем отверстие установленной пластины с балкой;
  2. Вставляем в отверстие боковой детали болт со стороны колеса;
  3. Соединяем детали вместе и наживляем гайку.

Процесс фиксации пластины и балки

  1. Повторяем ту же операцию с другой стороны;
  2. Надежно фиксируем детали, затягивая их ключами на 19.

Шаг 4

Окончательной операцией по сборке силовых элементов ТСУ является монтаж буксирного крюка. (см. также статью Как установить фаркоп на Нива Шевроле)

Место под установку буксирного крюка и площадки под штепсельную розетку

Вооружаемся ключами на 17:

  1. Вставляем в прицепное устройство крюк с шаровым наконечником;
  2. Фиксируем его 3 болтами из прилагаемого комплекта;
  3. Надеваем площадку под крепление розетки;
  4. Наживляем гайки и затягиваем, добиваясь прочного соединения.

Шаг 5

Пришла очередь подключения штепсельной розетки. К площадке фаркопа она крепится с помощью шурупов, а основную сложность монтажа представляет соединение электрической части со штатной проводкой. (см. также статью Устанавливаем противотуманные фары на Газель)

Также как и изготовление наклеек на фары, оснащенность комплекта достигла высокого уровня качества проводки и соединительных элементов

Но и здесь особых трудностей при монтаже быть не должно, поскольку:

  1. В комплекте есть подробное описание о том, куда и какой провод подсоединять;
  2. В полу багажника предусмотрена заглушка для двух жгутов
  3. Клеммная колодка из комплекта соответствует штатной.

Герметичный вывод проводки фаркопа

Вам необходимо:

  1. Завести в багажник провода от розетки;
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке;
  3. Подсоединить к штатному разъему.

Выбираем прицепное устройство на Renault Duster

Фаркопов на Renault Duster (в т.ч. модификаций) сегодня представлено множество и отечественных изготовителей, и европейских брендов. Многообразие ТСУ позволяет собственнику авто выбрать оборудование соразмерно материальной возможности. Тягово-сцепные устройства отличаются величиной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шара. Для Renault Duster в основном используется крюк с шаром типа “А” (испанский Enganches Aragon комплектует свои фаркопы также шарами типов “G” и “S”). Шаровой узел класса “А” рассчитан на перевозку грузов массой до 1500 кг. Демонтируется гаечными ключами и неприхотлив в использовании.

На рынке комплектующих для автомобилей представлены фаркопы российского и европейского производства:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Фаркопы зарекомендовавших себя отечественных и зарубежных изготовителей отличаются:

  • максимальным показателем нагрузки. Так, фаркоп «Лидер-Плюс» может перевозить груз массой до 1200 кг, в то время как европейские аналоги – 1500-1850 кг;
  • съём бампера понадобится для установки бельгийского ТСУ Bosal. Остальные же марки в этом не нуждаются;
  • не обойтись без вырезания бампера при установке фаркопов Galia, Bosal и Enganches Aragon. Для других ТСУ это не нужно;
  • набор электрики имеется в наборе к фаркопам Imiola Hakpol (Польша) и «Лидер-Плюс» (Россия). Остальные модели предполагают дополнительную покупку кабелей и розетки.

Своим клиентам мы рекомендуем фаркопы словацкого производства Galia. Они покрыты слоем цинка, защищающим от коррозии. Соотношение цена-качество данного продукта делает его лидером среди аналогов.

Во избежание неприятных ситуаций рекомендуем отказаться от приобретения б/у фаркопов. Часто случается, что подержанный товар изрядно износился, что непременно скажется на его работе в будущем.

Процесс монтажа ТСУ

В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:

  • крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
  • заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.

Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.

Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:

  • освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
  • подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
  • установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
  • отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).

Отключите аккумулятор

После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.

Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.

Установка фаркопа на Рено Дастер

Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).

Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.

Важные дополнения

Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.

И вот эти рекомендации:

Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;

  • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
  • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
  • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

Удачи вам в работе!

Watch this video on YouTube

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Предназначение фаркопа

Фаркоп – прицепное устройство для легкового автомобиля. Он представляет собой кронштейн, болтами крепящийся с одной стороны к подрамнику либо кузову машины. С другой стороны прицепное устройство укомплектовано крюком с шаровым узлом. Для транспортировки прицепа автомобилем дышло прицепа крепится специальной втулкой к этому шаровому узлу. Получается соединение, позволяющее прицепу надежно удерживаться сзади автомобиля.

Установка фаркопа на Дастер осуществляется специализированными мастерскими либо самими автовладельцами. Конструкция сцепки позволяет прицепу двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскости одновременно. Это необходимо для осуществления поворотов и преодоления дорожных неровностей. Прицеп не защемлен жестко сзади за транспортным средством, а проворачиваясь на шаровом узле крюка, может свободно перемещаться во все стороны в рамках диапазона, заданного конструкцией.

Прицепное устройство укомплектовано электрической розеткой. Она соединена жгутом проводов с центральной бортовой системой электрооборудования автомобиля. Транспортируемый прицеп оснащен электрической вилкой такого же типа. Жгут проводов также отходит от контактов вилки на фонари прицепа. Когда прицеп надежно закреплен на шаровом узле фаркопа машины, зафиксирован специальной поворотной ручкой, электрическая вилка соединяется с розеткой и фиксируется защелкой.

Преодолевая дорожные препятствия, можно быть уверенным в надежности подобного соединения. Вилка с розеткой позволяют удерживать контакт на протяжении всей поездки. Это позволяет подавать напряжение на габаритные, стояночные огни прицепа, зажигаться стопу и мигать сигнализаторам поворота синхронно с автомобильными указателями.

Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

  • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
  • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
  • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
  • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ. 

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Инструкция по установке

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

В заключение

Как видно из представленной статьи, установка такого устройства, как фаркоп Renault Duster, не является слишком сложной операцией. При желании, определенных навыках обращения с металлом, инструментами, ее сможет осуществить любой мужчина, владелец этого замечательного транспортного средства.

С наличием прицепного устройства машина приобретает совсем другие свойства. В любой момент автовладелец может взять с собой в дорогу, на отдых, на море, в путешествие легковой прицеп, прицепной домик, баню на колесах. Теперь для водителя открываются самые радужные перспективы. Захватив с собой все блага цивилизации, можно отправляться в путь с семьей либо друзьями за новыми впечатлениями!

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector