Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками

Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)

С 2004 года дирек­ти­ва ЕС огра­ни­чи­ла содер­жа­ние лету­чих орга­ни­че­ских соеди­не­ний VOC в лако­кра­соч­ной про­дук­ции. Про­из­во­ди­те­ли ста­ли изго­тав­ли­вать свои про­дук­ты в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми эко­ло­ги­че­ских норм. Так появи­лись лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы с более низ­ким содер­жа­ни­ем рас­тво­ри­те­лей и высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых веществ. Мож­но выде­лить три кате­го­рии лако­кра­соч­ной про­дук­ции по содер­жа­нию в них твёр­дых ком­по­нен­тов. Не суще­ству­ет офи­ци­аль­ных прин­ци­пов, пред­пи­сы­ва­ю­щих отли­чать одну кате­го­рию от дру­гой, одна­ко, обще­из­вест­ное пра­ви­ло выгля­дит сле­ду­ю­щим образом:

  • Крас­ки с низ­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (Low solids). В них нали­чие твёр­дых частиц состав­ля­ет при­мер­но до 30%
  • Краски/лаки со сред­ним содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (Medium solids) — 30% — 45%
  • Краски/лаки с высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (High-solids) – 45- 65%.
  • UHS или VHS (уль­т­ра- или очень высо­кая кон­цен­тра­ция твёр­дых веществ) –твёр­дых ком­по­нен­тов более 60 и может дохо­дить до 88%.

В крас­ках с низ­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля может оста­вать­ся не более 40% сухо­го остатка.

В про­да­же мож­но встре­тить авто­мо­биль­ные лаки с обо­зна­че­ни­ем MS, HS, UHS, то есть со сред­ним, высо­ким и уль­т­ра высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов. Они соблю­да­ют нор­мы выбро­сов лету­чих веществ. Это один из пара­мет­ров, по кото­ро­му мож­но отли­чать и выби­рать лаки. Одна­ко, это не 100%-ный пока­за­тель каче­ства. Про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что нет чёт­ко­го раз­ли­чия меж­ду про­дук­та­ми MS, HS и Ultra HS. Фак­ти­че­ски про­из­во­ди­тель может назвать свой лак HS, даже если он содер­жит низ­кую кон­цен­тра­цию твёр­дых ком­по­нен­тов. На рын­ке мож­но наблю­дать низ­кое каче­ство лаков под назва­ни­ем HS или VHS, что вызы­ва­ет мно­го недо­ра­зу­ме­ний и лож­ных ожи­да­ний. При выбо­ре сто­ит учи­ты­вать бренд, кото­ро­му Вы доверяете.

Допу­стим, мы исполь­зу­ем авто­мо­биль­ный каче­ствен­ный лак заре­ко­мен­до­вав­ше­го себя брен­да. Давай­те раз­бе­рём­ся, что пред­став­ля­ют собой раз­лич­ные лаки с раз­ной кон­цен­тра­ци­ей твёр­дых ком­по­нен­тов, как они нано­сят­ся, какую плён­ку дают после отвердевания.

  • MS (сред­нее содер­жа­ние твёр­дых частиц) — части­цы смо­лы боль­ше­го раз­ме­ра по срав­не­нию с HS или UHS лака­ми. Коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля, необ­хо­ди­мое для полу­че­ния нуж­ной вяз­ко­сти при рас­пы­ле­нии, долж­но быть при­мер­но на 20% больше.
  • HS (с высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов) рас­тво­ри­те­ля содер­жит­ся мень­ше, поэто­му для под­дер­жа­ния хоро­ших рас­пы­ля­ю­щих свойств моле­ку­ляр­ная мас­са исполь­зу­е­мых смол была сни­же­на, что сни­жа­ет вязкость.
  • UHS или VHS (уль­т­ра- или очень высо­кое содер­жа­ние твёр­дых частиц) — раз­мер частиц смо­лы еще мень­ше и, сле­до­ва­тель­но, мож­но умень­шить на 10% растворитель.

Как отли­ча­ют­ся лаки с раз­ным содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов при нанесении?

  • MS нано­сят­ся в 2 — 3 слоя. Эти лаки обес­пе­чи­ва­ют про­сто­ту при­ме­не­ния. Обыч­но MS лак лег­че рас­пы­лять, он может лег­че рас­те­кать­ся, не обра­зуя шаг­рень. Одна­ко через неко­то­рое вре­мя он может давать про­сад­ку. После отвер­де­ва­ния может ухуд­шать­ся блеск.
  • HS нано­сят­ся в 2 слоя. Сокра­ще­ние коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в лаках HS при­во­дит к его более корот­ко­му сро­ку служ­бы после раз­ве­де­ния. Их слож­нее нане­сти без шаг­ре­ни. Обес­пе­чи­ва­ют более тол­стую плён­ку после отвер­де­ва­ния, мень­ше про­са­жи­ва­ют­ся, чем MS.
  • UHS или VHS – рас­пы­ля­ет­ся 1 туман­ный слой и 1 полный.

Авто­мо­биль­ные лаки содер­жат смо­лу, добав­ки, рас­тво­ри­тель, отвер­ди­тель. Объ­ём твёр­дых частиц — это объ­ем лака после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля и затвердевания.

Авто­ла­ки HS с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей твёр­дых веществ име­ют неко­то­рые явные пре­иму­ще­ства по срав­не­нию с MS.

  • Улуч­шен­ная кор­ро­зи­он­ная стойкость;
  • Быст­рее сохнут;
  • Дают мень­шую усад­ку после высы­ха­ния, боль­шую тол­щи­ну плёнки;
  • Про­ще исполь­зо­вать внут­ри поме­ще­ния, так как мень­ше испа­ря­ет­ся лету­чих веществ, мень­шая пожароопасность;
  • Отлич­ный блеск после отвердевания.

Технология полировки кузова автомобиля

Сам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.

  1. Кузов автомобиля тщательно вымываем моющими средствами. Высушиваем автомобиль.
  2. Обезжириваем кузов, удаляя при этом битум, жирные пятна.
  3. Заклеиваем защитным скотчем все места, которые не собираемся полировать. Это могут быть фары, резиновые вставки, стекло.
  4. Помещение должно быть чистым, с хорошим освещением и вентиляцией, без попадания солнечных ультрафиолетовых лучей (это может вызвать слишком быстрое высыхание полироли). Если же не удастся подобрать такое помещение, можете произвести полировку на улице, но в тени.
  5. Наносим полироль на мягкую, чистую и сухую тряпицу. Начинаем растирать по кузову автомобиля круговыми движениями. Советуем проводить полировку небольшими участками, так как полируя капот, на багажнике или другом участке паста уже высохнет.
  6. После того, как вы нанесли пасту, выждите небольшое время для образования белой пленки. Затем полируйте это место. Не используйте тканей с ворсом или домашних тряпиц. Применяйте специальную ткань из микрофибры. Есть как дорогие бренды, так и подешевле. Если использовать вариант «цена – качество», то лучше всего подойдет микрофибра тайваньского изготовления. Также не наносите довольно много пасты, так как это затруднит полировку, а в итоге будет впечатление неравномерности.

Ускорим полировку

Так как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.

Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.

Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.

Несколько советов

Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.

Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.

Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.

Почему обращаются к специалистам

В полной мере оценить, что такое полировка для кузова автомобиля и какие преимущества она обеспечивает, можно только при условии качественного выполнения работ. Мастер должен знать свойства разных составов, отлично владеть инструментом и уметь «диагностировать» состояние поверхности для выбора нужных материалов и технологии. Не имея должного опыта предусмотреть все тонкости невозможно. Сотрудникам автосервисов ежедневно приходится исправлять ошибки, допущенные непрофессиональными мастерами, и зачастую это обходится дороже, чем простая шлифовка при первичном обращении.

Зачем полировка автомобилю, где и как ее проводить – решает автовладелец. Рекомендуется тщательно взвесить все «за» и «против» и не экономить на услугах специалистов. Если Вы хотите доверить проведение этой процедуры экспертам, обращайтесь к мастерам студии «Автореформа».

для звонков из Москвы и МО

для звонков из Кемерово

ГЛАВНАЯ Главная страница

  • О компании
  • Часто задаваемые вопросы

УСЛУГИ Перечень услуг

Обучение
Ремонт салона автомобиля

Ремонт и покраска кожи салона авто
Ремонт пластика
Ремонт велюровых частей салона
Ремонт виниловых поверхностей
Ремонт и покраска кожаной мебели
Удаление вмятин без покраски
Химчистка салона автомобиля
Защита салона
Restor FX
Slamstop
Профессиональная полировка (кузова, фар) автомобиля
Защита ЛКП Ceramic PRO
Гидрофобное покрытие или антидождь
Фирменная мойка
Косметический ремонт литых дисков
Антигравийная защита кузова
Предпродажная подготовка автомобиля
Химчистка моторного отсека
Перетяжка салона автомобиля кожей
Полный детейлинг комплекс
Выездные услуги
Антишум
Локальная покраска автомобиля
АКЦИИ Действующие акции

Постоянный клиент
ГАЛЕРЕЯ Фото и видео

Фото
Видео
ЦЕНЫ Прайс-лист
КОНТАКТЫ Обратная связь

Записаться онлайн
НАШИ ПАРТНЕРЫ Партнеры и отзывы клиентов

Отзывы клиентов
СТАТЬИ Интересно

Необходимое оборудование

Полировочные круги поролоновые

Полировка в домашних условиях подразумевает использование всего одного инструмента — шлифовальной (полировочной машинки). А вот уже к ней в довесок идёт целый комплект важных аксессуаров. Выбирая шлифмашинку для полировки авто, отдайте предпочтение моделям, способным раскручивать диск до 1-3 тысяч оборотов в минуту, а так же работающим от сети (из-за высокой энергоёмкости процесса, аккумулятора хватит максимум на 10 минут непрерывной работы).

Комплектация шлифмашинки должна включать:

  • Полировочные круги (поролоновые и войлочные, для разных этапов обработки кузова); Для абразивной полировки обычно используют белый поролоновый круг (он самый жесткий). Черные круги используют для финишной обработки.
  • Платформа (подложка) для полировочных кругов, выполненная из мягкого эластичного материала и оснащённая липучками для крепления;
  • Переходники (адаптеры). С их помощью производится крепление платформы как на машинку для полировки, так и на обычную ручную дрель. Благодаря этому, имея дрель с регулируемым количеством оборотов, можно отказаться от приобретения шлифмашинки.

Насадка на дрель для полировки

Аппликаторы для нанесения полиролей и воска так же входят в перечень оборудования для полировки авто. В домашних условиях роль с их задачей вполне справится обычный кусок поролона, а фланель или хлопчатобумажная ткань подойдёт для ручной располировки нанесённого слоя.

Если вы планируете глубокую полировку, то вам потребуется наждачная бумага Р2000-Р2500 и вода, чтобы ее смачивать при шлифовке.

Структура ЛКП

Стандартное покрытие состоит из нескольких слоев: металл, фосфат, грунт, базовая эмаль, лак и финишный слой полироли. Если повреждение незначительное и глубина трещины доходит только до фосфатного слоя или грунтовки, то решить подобную проблему можно, используя полироль для авто.

Если же повреждение более серьезное и царапина дошла до стального листа, то для восстановления структуры потребуется ряд мероприятий (обычные полирующие составы будут «бессильны»). Если вы просто подкрашивали повреждение, то коррозия все равно будет развиваться и поражать все большие участки кузова. Поэтому перед использованием любого «волшебного» средства обязательно уточните характер повреждений.

Ответ на вопрос «Зачем нужна полировка?» очевиден – чтобы восстановить структуру ЛКП и предотвратить образование новых трещин.

Также стоит учесть, в каких ситуациях можно предотвратить образование царапин на автомобиле.

Важные правила полировки

Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.

  1. Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
  2. Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
  3. Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
  4. Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
  5. Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
  6. Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
  7. Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.

Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.

Нюансы процесса

Этот этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.

Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить её с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).

По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем неабразивная.

Вот несколько советов, как правильно отполировать машину:

  1. Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
  2. Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
  3. Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
  4. Если не выставить малые обороты, нанесённую пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
  5. Прежде чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
  6. Во время работы шлифмашиной нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
  7. Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
  8. Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов. Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
  9. По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.

Теперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щётки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.

После того как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.

Перед тем, полировкой машины после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости этого трудоёмкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.

Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.

Информация пригодится начинающим малярам и автолюбителям.

Эксперт: Андрей Волков.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка

Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Как отполировать машину

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Полировка кузова после покраски

Технология окрашивания автомобиля допускает в итоге некоторую неровность микрорельефа, которая выражается в виде следующих недостатков:

  • шагрень;
  • потёки;
  • пылинки;
  • провалы лака и т. п.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить Поэтому в конце обязательно выполняется механическая обработка поверхности при помощи полиролей, целью которой ставят достижение гладкого зеркального эффекта. Такую процедуру не рекомендуется выполнять раньше чем через 3–4 недели после покраски – за это время эмаль и лак успевают окончательно отвердеть и готовы к дальнейшей работе. По своей сути послепокрасочная отделка ничем не отличается от восстановительной – у неё те же задачи и та же технология.

Полировка и покрытие фар лаком

Возможности профессиональной полировки машины

Если вы еще думаете, нужна ли полировка кузова автомобиля, ознакомьтесь с неоспоримыми плюсами, которые дарит эта услуга. Не удивляйтесь высокой популярности, которой пользуется полировка кузова автомобиля в Москве. Сложно застраховать машину от повреждений. Профессиональная полировка царапин позволяет:

  • устранить дефекты, вернуть авто престижный вид;
  • ликвидировать проблемы, полученные при некачественной мойке;
  • удалить частицы пыли, грязи, появившиеся во время эксплуатации;
  • обеспечить лакокрасочному покрытию идеальную гладкость.

Профессиональная полировка кузова автомобиля, выполненная в нашем сервисе, позволит по праву гордиться красотой своей машины. Опытные мастера нашего сервиса справятся с любой задачей. Они определят, требуется ли восстановительная полировка кузова автомобиля после аварии и покраске деталей или просто будет нужна эстетическая реставрация. Предварительно проводится качественная очистка поверхностей синтетической глиной устраняющей все загрязнения. Нанесение нанокерамики на финишном этапе позволяет создать идеальную «броню», надежно защитить авто от повреждений.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти техники.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го круга

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их постепенно.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM. После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может перегреться.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мягче.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет краску.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых царапин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в минуту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машинки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть минимальным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся меньше.

Ско­рость дви­же­ния машинки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми движениями.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повреждение.

  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и матовость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но работает.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те практиковаться.

Средства для полировки в домашних условиях

Перед тем как самому отполировать машину, вам следует подобрать подходящее средство, которое сумеет справиться с поставленной задачей. Поэтому полировку делят на защитную и абразивную. В первом случае применяются полироли, предназначенные для обработки кузова без крупных сколов и царапин. Задачей средства является придание поверхности блеска. С этим справится даже начинающий автомобилист. Вторая категория — абразивная. Её применяют при работе с царапинами, потёртостями и сколами, которые уже нельзя устранить обычной защитной полиролью. Процесс становится более сложным и трудоёмким. Чтобы всё выполнить правильно, нужно изучить ряд ключевых советов и быть предельно аккуратными. Если вам не нужна серьёзная полировка кузова автомобиля от царапин, и хотите всё сделать своими руками, покупайте качественные защитные составы. Они продаются в любых магазинах автомобильной химии и имеют безабразивный состав. Внимательно изучайте компоненты, из которых изготавливается защитная полироль. Можно выделить несколько наиболее эффективных и актуальных решений:

  • Восковые. Самые дешёвые защитные полироли делают на основе воска. Ждать от них высочайшего качества не стоит. Выдерживает до 3-4 моек, после чего нужно повторно обработать машину;
  • Тефлоновые. Способны сохранять свои свойства до 8 моек без дополнительной обработки. Для изготовления средства применяют синтетические полимеры, что позволяет создать эффективное водоотталкивающее покрытие. Тефлоновые составы обеспечивают лучший блеск, придают цвету кузова глубины и яркости. Дополнительно тефлон защищает от коррозии и сводит к минимуму негативное воздействие ультрафиолета на лакокрасочный слой;
  • Эпоксидные. Достаточно дорогие составы, с которыми не очень легко работать. Но если вы готовы потратить деньги и время, результат превзойдёт ваши ожидания. В состав входят эпоксидные смолы, защищающие от пыли, воды и загрязнений. Хорошо справляется с агрессивными средами, не позволяя им разрушать лакокрасочное покрытие;
  • Лаки-консерванты. Использовать эти составы стоит только тогда, когда машину приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях. Превосходно отталкивают воду, защищают от механических и химических воздействий. Качественный консервирующий лак держится на поверхности кузова до 2 лет.

Подобные полировочные составы наносятся вручную, без использования шлифовальной машинки. Достаточно взять хорошую ткань без ворса и тщательно натереть все элементы кузова. Но обязательно перед использованием помойте автомобиль, чтобы избавиться от грязи и пыли. Если у вас есть в распоряжении шлифовальная машинка, то вполне можно воспользоваться мягким кругом, чтобы нанести защитную полироль. Полировочные составы имеют разные компоненты. В основном, автомобилисты используют средства с добавлением:

  • бора;
  • воска;
  • алмаза;
  • тефлона;
  • парафина;
  • жидкого стекла.

Каждое средство имеет свои особенности, состав, степень абразивности и назначение. Использовать их следует согласно инструкции производителя. Для абразивной обработки используются пасты, в составе которых есть специальные абразивы. Такая полировка более сложная, поскольку состоит из большего числа этапов, среди которых зачистка наждачкой. Только после этого поверхности шлифуются абразивными пастами, вытираются, высушиваются, а затем наносится защитная полироль.

Что такое голограммы на лакокрасочном покрытии?

Голо­грам­ма­ми на лако­кра­соч­ном покры­тии назы­ва­ет­ся побоч­ный эффект, кото­рый может воз­ник­нуть после поли­ров­ки рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Эффект голо­грам­мы хоро­шо заме­тен при ярком осве­ще­нии, под улич­ны­ми фона­ря­ми, под сол­неч­ны­ми луча­ми или при флу­о­рес­цент­ном осве­ще­нии. При туск­лом све­те этот дефект может быть не виден. На тём­ных авто­мо­би­лях эффект голо­грамм про­яв­ля­ет­ся силь­нее (более заме­тен). На свет­лых авто­мо­би­лях такой эффект тоже может быть, но он менее заметен.

Голо­грам­мы на лако­кра­соч­ном покры­тии мож­но раз­де­лить на два типа. Пер­вый тип воз­ни­ка­ет из-за непра­виль­но­го абра­зив­но­го воз­дей­ствия на поверх­ность, а вто­рой тип – из-за нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния защит­но­го слоя на лако­кра­соч­ном покрытии.

Голо­грам­мы пер­во­го типа наи­бо­лее типич­ны. Они вид­ны из-за мик­ро­ско­пич­ных рисок (цара­пин) от поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, кото­рые явля­ют­ся при­чи­ной иска­же­ния отра­жа­ю­ще­го све­та. Такие цара­пи­ны выгля­дят так, как буд­то парят над крас­кой (3д-эффек­т/­го­ло­гра­фи­че­ский эффект), отче­го и назы­ва­ют­ся голо­грам­ма­ми. Ино­гда мел­кие цара­пи­ны даже мож­но разглядеть.

Перед­няя дверь отпо­ли­ро­ва­на без голо­грамм, зад­няя име­ет голо­грам­мы, кото­рые отчёт­ли­во вид­но при хоро­шем освещении.

При­чи­ной голо­грамм вто­ро­го типа явля­ют­ся поли­ро­валь­ные про­дук­ты (остат­ки пас­ты, вос­ки или силан­ты), кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся на поверх­но­сти с излиш­ком и в раз­ных местах име­ют раз­ную тол­щи­ну. Что­бы избе­жать это­го, нуж­но нано­сить доста­точ­ное коли­че­ство защит­но­го вос­ка или поли­ро­ли и вовре­мя уби­рать излиш­ки, ина­че про­дукт может застыть на поверх­но­сти раз­ной тол­щи­ной и его будет слож­но рас­по­ли­ро­вать или уда­лить. Мас­ля­ные остат­ки абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­ты нуж­но уби­рать мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем (см. ста­тью про свой­ства мик­ро­фиб­ры), а так­же мож­но исполь­зо­вать смесь 10–25% спир­та с водой. Ещё один при­ём, что­бы убрать изли­шек поли­ро­валь­ной пас­ты — сте­реть види­мый оста­ток мик­ро­фиб­рой, а потом исполь­зо­вать чистый увлаж­нён­ный поро­ло­но­вый круг. Чистый круг при поли­ров­ке впи­та­ет в себя остатки.

Сколько раз можно делать?

Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector