Настоящие и поддельные сигнализации «старлайн»

Меры безопасности

Перед использованием автосигнализации разработчики рекомендуют ознакомиться с мерами предосторожности. Этого требуют правила дорожной безопасности – раздел 12.8

Чтобы автомобиль работал исправно, до включения автоматического запуска двигателя нужно проверить уровень горючего, масла и охлаждающей жидкости. Также рекомендуется установить параметры работы печки и регулятора обдува салона.
Для максимальной безопасности автомобиля можно установить режим «Паника». Благодаря ей все параметры машины отслеживаются на расстоянии. На ЖК-дисплее брелка b6 отображается температура в салоне и под капотом. В режиме «паника» пользователь может включать и выключать двигатель. Оповещение происходит путем включения звукового сигнала или вибрации.

Без автозапуска

Большинство вариантов сигнализации Старлайн Б9 не оснащены функцией автоматического старта двигателя

Здесь важно правильно подключить все провода к компонентам автомобиля, а также корректно соединить их с центральным блоком управления

Предварительно стоит подключить оранжево-фиолетовый провод непосредственно к кнопочному выключателю ручника

При поднятом стояночном тормозе он замыкается на корпус авто.Также важно размокнуть одну из штатных цепей, а затем подключить в разрыв дополнительное реле. Пример подключения размещен ниже

Дополнительно осуществляется подключение цепи блокировки мотора. Здесь тоже необходимо разомкнуть цепь автомобиля, а в разрыв подключить черно-желтый кабель (тонкий) со стороны замка зажигания и толстый провод аналогичного цвета со стартера.

В эту схему тоже можно подключить цифровое радиореле блокировки двигателя для усиленной защиты от угона. Соответствующее реле уже входит в комплект Старлайн Б9. После монтажа требуется запомнить его, используя специальный алгоритм программирования. Опционально в комплект сигнализации входит GSM-модуль, который способен отсылать сигналы для определения месторасположения авто.

Система в обязательном порядке подсоединяется к габаритным фарам и салонному освещению для удобства пользователя и помощи световой индикацией в процессе программирования функций. За эту опцию отвечает синий провод (подсветка салона), а желто-красный кабель может быть использован для подключения к ближнему свету фар, а также активации опции «Световая дорожка». Ниже представлена схема подключения в обоих случаях.

Особенности

В отличие от сигнализаций Старлайн серии А, модель b6 комплектуется оригинальным брелком для обратной связи с информативным ЖК-дисплеем. При приеме сигнала от автомобиля на нем высвечивается специальная индикация. Предупреждение о взломе сопровождается звуковым оповещением, а также люминесцентной подсветкой дисплея.
В брелках b6 используется новый код радиоуправления StarLineProPlus. Принцип его использования заключается в применении алгоритма определения «своего» брелка и рассортировки команд запуска/остановки на разные кнопки. Команды принимаются с устройств, которые находятся в радиусе действия обратного канала связи.

Дополнительный брелок b6 для обратной связи выполнен во влагозащитном варианте. Он оснащен литиевым элементом питания, которого хватает на работу устройства в течение полутора лет. Кнопки покрыты люминесцентным составом, что позволяет им светиться в темноте.

Также в модели b6 применяется метод «прыгающих частот». Во время трансляции команд встроенный трансивер многократно сокращает и расширяет частоту передачи. Такая инновация существенно повышает безопасность автомобиля. Метод «прыгающих частот» обеспечивает уверенную работу сигнализации в условиях радиопомех.

Специальный алгоритм обработки поступающих сигналов и узкополосная система фильтрации оптимально распределяют частоты и позволяют в 2 раза увеличить дальность действия брелка. Последний имеет интуитивно понятные пиктограммы на русском языке. Комфорт использования сигнализации радует многих автовладельцев.

Автосигнализация автоматически контролирует охранные датчики. Она оповещает автовладельца о неисправности любого из них специальной индикацией. К примеру, она оповещает о факте срабатывания, появлении неисправной зоны устройства, поломки концевых выключателей.

Основные особенности starline b9 dialog:

  • возможность блокирования двигателя цифровым радиореле;
  • технология передачи командных сигналов на большие расстояния с модулем StarlineSpace;
  • постоянный мониторинг транспортного средства (по GPS каналу);
  • возможность запуска двигателя по временным интервалам;
  • идентификация работы каждого датчика;
  • удобная система изменения режимов работы;
  • наличие режимов автозапуска «по будильнику» и «по таймеру»;
  • двухшаговая разблокировка двигателя.

Такие особенности starline b9 позволяют максимально обеспечить безопасность авто повысить его функциональность.

Сколько стоит комплект А9 и что в него входит

Сигнализацию Старлайн А9 все еще можно встретить в продаже в некоторых торговых точках. Ее стоимость невысока и составляет примерно 44-46 долларов (цена актуальна на 05.10.18).

В комплект противоугонного комплекса входит:

  • центральный процессор управления;
  • устройство приема-передачи в пластиковом корпусе с антенной;
  • датчики температуры салона и двигателя;
  • пульты управления (основной, с ж/к монитором, и дополнительный, без экрана и обратной связи);
  • датчик удара;
  • световой индикатор;
  • сервисный переключатель Валет;
  • проводка и штекеры подключения;
  • кнопка капота;
  • инструкция по эксплуатации(на русском).

Ремонт сигнализации

Иногда автосигнализация Старлайн А8 может сбоить и доставлять проблемы своему владельцу. Среди наиболее распространенных претензий:

  1. Cигналка не срабатывает и не открывает двери. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелоком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта (возможно проблема именно из-за слабого сигнала) и заменить батарейку в случае необходимости.
  2. Бывают варианты, когда сирена срабатывает самопроизвольно. Причиной такого поведения является слишком чувствительный датчик удара. Обе ступени (удар и взлом) можно настроить при помощи стандартной отвертки, добравшись до самого датчика (на нем есть специальные регуляторы).
  3. Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелока горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут.
  4. Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвезти автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то есть плохой контакт.

Три разных версии B9

Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.

«Черный» Старлайн B9

Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:

B9, первая версия

Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.

У подделок отличается упаковочная коробка:

  1. Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
  2. Нет голограммы;
  3. Низкое качество полиграфии;
  4. Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
  5. Сертификат – «ПР 66».

Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.

Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:

Модуль сигналки B9 TWAGE

Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:

  1. Нет этикетки с надписью Starline;
  2. Высота шрифта равна 2,5 мм;
  3. Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
  4. Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
  5. Силовой транзистор – NEC B772P;
  6. Буквы на текстолите – CD01-R2;
  7. Варисторы – ZOV 10D180K;
  8. Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.

Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.

Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.

Сигналка B9 в синем корпусе

Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:

B9, вторая версия

Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.

Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:

  1. Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
  2. На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
  3. Голографическая наклейка отсутствует;
  4. Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
  5. Нет наклейки с версией ПО.

Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.

Технические особенности Starline А9

Несмотря на то, что сигнализация давно не выпускается производителем, она продолжает активно использоваться отечественными автовладельцами. Многие любят ее за надежность и простоту в каждодневном использовании, и хорошую работу в сложных климатических условиях.

Основные возможности, которые предоставляет Starline A9:

  • двухстороння связь, которая посылает уведомление на брелок в случае срабатывания системы;
  • автозапуск двигателя. Дает возможность прогреть мотор и салон перед поездкой;
  • несколько охранных зон, которые включают: дверные и оконные проемы, колеса, кузов, капот и багажник, двигатель и стартер;
  • динамическая кодировка сигнала. Не позволяет злоумышленникам перехватить и применить код для снятия охраны;
  • радиус действия основного брелока с экраном до 1200 м в режиме пейджера и до 600 м в режиме управления;
  • низкое потребление энергии аккумулятора;
  • работа при низких и высоких температурах (от -40 до +80);
  • возможность установки дополнительных функций по управляемым каналам.

Плюсы и минусы использования охранной системы А9

Достоинства Недостатки
Автозапуск двигателя. Позволяет подготовить автомобиль к поездке заранее и прогреть салон. Небольшой радиус действия брелоков. При наличии помех дальность действия может значительно сокращаться.
Обратная связь. Дает знать водителю о том, что с машиной что-то происходит. Информация о срабатывании той или иной цепи приходит на брелок. Низкая защита от помех. Система работает на одной из самых распространенных частот — 433,92 МГц, которая часто перенасыщена в больших городах.
Надежная защита от угона. Динамический код исключает перехват сигнала и снятие автомобиля с охраны с помощью устройств интеллектуального взлома. Отсутствие подключения по цифровым шинам. Сигнализация не подключается к современным CAN и LIN устройствам, установить ее на такие автомобили можно аналоговым способом.
Универсальность. Производить установку А9 можно на автомобили с различными типами двигателей и коробок передач. Она имеет функцию турботаймера для двигателей с турбонаддувом. Недолговечность кнопок основного брелока. Клавиши на пульте управления с дисплеем начинают проваливаться примерно после года эксплуатации.
Работа в сложных погодных условиях. Сигнализация хорошо зарекомендовала себя в условиях крайнего севера и в климате с жарким летом. Отсутствует возможность повторного автозапуска двигателя. Производитель не предусмотрел запуск двигателя через определенные интервалы времени, что неудобно при многократных поездках.

Подделка под A91 Dialog

Система Starline модели A91 – это первая сигнализация, относящейся к семейству Dialog и наделенная автозапуском. К «диалоговым сигналкам» фирма Стар Лайн прилагает две инструкции: по эксплуатации и по монтажу. Обе книжки научились подделывать, правда, с характерными отличиями (см. выше). Есть отличия и в упаковке:

A91, варианты упаковки

Новый дизайн упаковочной коробки – это белый цвет. Кустари таких коробок не делают.

Посмотрим, как выглядит поддельный вариант основного блока:

Модуль сигналки A91

Отличия перечислены ниже:

  1. Разъем автозапуска не должен быть снабжен скобой;
  2. На блоке настоящих автосигнализаций есть наклейка с версией ПО;
  3. Должен присутствовать знак «РСТ»;
  4. Фирма Стар Лайн не использует тонкие саморезы;
  5. В серийном номере не должно быть пробелов;
  6. Запаянных отверстий тоже не должно быть;
  7. Конденсаторы Huang – еще одна черта подделки;
  8. На процессоре должна присутствовать маркировка;
  9. Признак подделки – память ATHLH140;
  10. Транзисторы NEC фирма Стар Лайн не применяет;
  11. Запрет относится и к реле Sanyou и Song Chuan.

Все поддельные автосигнализации могут маркироваться так: E004 R1. Буквы находятся на печатной плате.

Требования к мерам безопасности при эксплуатации

При эксплуатировании StarLine B9 для автозапуска силового агрегата, требуется строгое соблюдения мер предосторожности. В разделах инструкции по безопасности СтраЛайн прописаны эти правила, цена соблюдения – человеческие жизни

Для сигнализации СтарЛайн утверждены требования к парковке автотранспорта. Надежность ручного тормоза должна быть надлежащей. При автозапуске мотора, правилами эксплуатации автосигнализации СтраЛайн В9, определены требования к местоположению рукоятки переключения скоростей, для МКПП и АКПП – нейтральное положение.

Достоинством модели СтарЛайн B9 стал запуск моторов от брелока. Пульт запрещено передавать детям. Нельзя запускать силовую установку при наличии спереди и сзади людей, посторонних предметов.

На StarLine B9 распространяется гарантия. Устройство обслуживается по гарантии при его монтаже специализированной фирмой. Узлы и детали меняются при наличии заводских дефектов. Обязательны: правильное заполнение сопроводительной документации; наличие пломб завода изготовителя. В обслуживании отказывается при неправильной установке, механических изъянах.

Силовой разъем и замок зажигания

Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.

Скриншот руководства по монтажу

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

  1. Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
  2. Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
  3. Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
  4. Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
  5. Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
  6. Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Основная линия питания стартера

При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.

Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Технические характеристики

Технические параметры Starline C9:

  • рабочая частота пультов — 433,92 МГц;
  • рабочий радиус брелока с экраном — до 1800 м (в режиме приема сигнала);
  • дальность действия вспомогательного пульта — до 15 м;
  • тип сенсора удара — пьезоэлектрический;
  • потребляемый ток — до 15 мА (в дежурном режиме).

Комплектация

В стандартный набор Starline Twage C9 входили компоненты:

  • процессорный блок;
  • набор брелоков с элементами питания;
  • приемник сигналов с интегрированной антенной;
  • сенсор удара с элементами крепления;
  • защитный чехол для пульта с дисплеем;
  • сенсор температуры и клавиша программирования (Valet);
  • коммутационные кабели;
  • диодный индикатор состояния;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Программирование сигнализации

Процесс начинают после подключения всех элементов устройства.

  1. Первым делом включают зажигание транспортного средства.
  2. Далее, шесть раз нажимают сервисную клавишу Валет.
  3. Вновь отключают зажигание и ждут шести сигналов сирены и шестикратного мигания светодиодов приборной панели, что станет ознаменованием готовности системы к началу программирования.
  4. Все функции выбирают через сервисную кнопку — число нажатий на неё равно номеру искомой функции. Все номера можно найти в таблице мануала. На каждое успешное нажатие срабатывают сирена и светодиод. Пятое нажатие обозначается протяженным гудком сирены.
  5. В течение десяти секунд наживают первую или вторую кнопки на брелке в зависимости от программируемой функции. Каждое успешное нажатие обозначается светозвуковой сигнализацией.
  6. Запись значений всех функций производится последовательно — к программированию следующей переходят, лишь выставив предыдущую.

Чтобы прошивка запомнила все настройки, необходимо выйти из сервисного режима и перезагрузить программу. Для чего отключают зажигание, после чего система выходит из него в автоматическом режиме через минуту простоя. Если выход произведён успешно, то аварийная сигнализация промигает пять раз.

Возвращение в нейтраль возможно через сброс всех настроек до заводских.

Особенности сигнализации Starline b9

Рассмотрим достоинства и недостатки системы автомобильной охраны В9.

Достоинства Недостатки
Обратная связь. Брелок сигнализации подает звуковые и световые сигналы, давая знать водителю о срабатывании системы. Небольшой радиус сигнала. Несмотря на заявленные производителем параметры в 600 и 1200 метров, на практике дальность существенно ниже. Это связано с наличием преград и помех на пути сигнала.
Автозапуск. Эта функция значительно повышает комфорт в использовании автомобиля, так как позволяет прогреть двигатель и салон перед поездкой. Недолговечность кнопок брелока. После нескольких лет работы в большинстве случаев кнопки брелока начинают проваливаться и требуют ремонта.
Эффективная защита. Сигнал, который передатчик посылает на пульт, постоянно меняется и требует от брелока определенного отклика. Такая система исключает применение код-грабберов для подбора шифра. Отсутствие подключения по CAN-шине. Современные автомобили оборудованы цифровыми шинами, для подключения к которым необходим специальный модуль.
Простота монтажа и управления. Пользоваться сигнализацией Старлайн b9 легко и удобно. Она имеет понятное меню на русском зыке. При наличии навыков работы с автомобильным электрооборудованием, установить систему можно своими руками. Отсутствие GPS-GSM сигнала. Управление с мобильного телефона и возможность отслеживать состояние автомобиля на сайте является преимуществом более новых моделей. Эту функцию можно подключить дополнительно посредством монтирования в систему модуля StarLineSpace.

Как правильно установить своими руками?

Чтобы самостоятельно установить сигнализацию, предварительно для этого необходимо отключить аккумулятор, открыв капот и сбросив клемму. Это позволит предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Рекомендации по размещению и монтажу

При установке надо учитывать следующие нюансы:

  1. Микропроцессорный модуль размещается в салоне автомобиля, в максимально скрытом месте. Рекомендуется установить устройство под комбинацией приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводников. Блок должен размещаться разъемом вниз, чтобы не допустить возможного стекания влаги по проводам внутрь устройства. Для фиксации модуля используются саморезы или пластиковые стяжки.
  2. Антенный адаптер фиксируется на внутренней части лобового или заднего стекла, которую предварительно надо очистить и обезжирить. При установке учитывают, что расстояние между приемопередатчиком и металлическими изделиями и частями кузова должно составить не больше 5 см. Нельзя располагать устройство рядом с источниками тепла, поскольку внутри находится температурный контроллер, и это повлияет на показания для запуска двигателя.
  3. Сирена ставится в подкапотном пространстве, ее нельзя размещать в местах с повышенной влажностью и температурными перепадами. Для предотвращения скопления влаги внутри устройства оно устанавливается рупором вниз. После монтажа надо удостовериться, что к сирене и проводам, по которым она подключена, нет доступа из-под днища авто.
  4. Контроллер чувствительности размещается в центральной части кузова автомобиля, в салоне. Для установки можно выбрать любое место, главное, чтобы датчик был жестко зафиксирован. При выборе зоны монтажа надо учесть, что у потребителя должен быть свободный доступ к регулировкам контроллера.
  5. Выносной датчик температуры необходимо зафиксировать непосредственно на корпусе силового агрегата или на других металлических частях, примыкающих к нему. Правильность считывания информации о температурном уровне мотора зависит от расположения устройства.
  6. Диодная лампа состояния сигнализации фиксируется на центральной консоли, в наиболее видном месте. Возможно, для установки индикатора потребуется сделать отверстия в приборной панели. Необходимо действовать аккуратно, чтобы не нарушить эстетику салона.
  7. В скрытом и недоступном для посторонних глаз месте устанавливается сервисная клавиша «Валет». У потребителя должен быть свободный доступ к кнопке, когда он сидит в кресле водителя.
  8. На капот устанавливается концевой переключатель.

Пользователь Artemiy рассказал, как установить противоугонную систему Старлайн Б9 на примере автомобиля Лада с описанием нюансов подключения сигнализации.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

Укладка кабелей должна осуществляться подальше от источников электрических помех. Имеются в виду катушки зажигания, высоковольтные кабели свечей и т. д. Нельзя допустить, чтобы провода соприкасались с подвижными частями транспортного средства, такими как педали, рулевые тяги. Подключение всех компонентов выполняется после их установки.

Особенности соединения:

  1. Антенный адаптер необходимо подключить к пятиконтактной колодке. Для этого используется соответствующий провод.
  2. Диодную лампу надо подсоединить к двухконтактному штекеру.
  3. Для подключения сервисной клавиши «Валет» также используется колодка на два контакта.
  4. Контроллер чувствительности соединяется с микропроцессорным модулем посредством четырехпроводных кабелей, которые входят в комплект. После выполнения подключения производится программирование устройства и регулировка его параметров.
  5. Для подсоединения контроллера температуры двигателя используется двухпроводной кабель. Один из контактов соединяется с серо-оранжевым проводником. Второй кабель надо подключить к черному элементу 18-контактной колодки, полярность при этом неважна.

Схемы подключения

После установки всех компонентов производится подключение сигнализации. При наращивании кабелей необходимо использовать метод пайки, скручивание не допускается. Рекомендуется дополнительно обмотать провод изолентой или установить на него термоусадочную трубку.

Схема подключения 18-контактного разъема

Если контроллеры будут подключены неправильно, это приведет к ложным срабатываниям сигнализации.

Подключение 4-контактных разъёмов датчика удара и дополнительного датчика

Для реализации автоматического старта ДВС (двигателя внутреннего сгорания) необходимо выполнить правильное подсоединение реле. Обозначение всех кабелей на разъеме представлено на карте.

Схема подключения 6-контактного разъема автозапуска

Подделка под A91 Dialog

Система Starline модели A91 – это первая сигнализация, относящейся к семейству Dialog и наделенная автозапуском. К «диалоговым сигналкам» фирма Стар Лайн прилагает две инструкции: по эксплуатации и по монтажу. Обе книжки научились подделывать, правда, с характерными отличиями (см. выше). Есть отличия и в упаковке:

Новый дизайн упаковочной коробки – это белый цвет. Кустари таких коробок не делают.

Посмотрим, как выглядит поддельный вариант основного блока:

Отличия перечислены ниже:

  1. Разъем автозапуска не должен быть снабжен скобой;
  2. На блоке настоящих автосигнализаций есть наклейка с версией ПО;
  3. Должен присутствовать знак «РСТ»;
  4. Фирма Стар Лайн не использует тонкие саморезы;
  5. В серийном номере не должно быть пробелов;
  6. Запаянных отверстий тоже не должно быть;
  7. Конденсаторы Huang – еще одна черта подделки;
  8. На процессоре должна присутствовать маркировка;
  9. Признак подделки – память ATHLH140;
  10. Транзисторы NEC фирма Стар Лайн не применяет;
  11. Запрет относится и к реле Sanyou и Song Chuan.

Все поддельные автосигнализации могут маркироваться так: E004 R1. Буквы находятся на печатной плате.

Технические характеристики Старлайн В9

Востребованность этой защитной системы СтарЛайн объясняется ее возможностями. Кратко охарактеризуем технические возможности автосигнализацию StarLine B9:

  • Сигнализация СтарЛайн использует частоту 433,92 МГц.
  • Дальность действия брелока: с обратной связью, при передаче сигнала – 600 м; режим пейджера – 1 200 м; без обратной связи – 15 м.
  •  Автосигнализация сохраняет работоспособность при температурных перепадах от -40 до +85 C.
  • Номинальные напряжения, когда сигнализация СтарЛайн стабильна – 9 – 18 В.
  • Токи потребления StarLine B9 – 15 мА – 30 А.
  •  Пульты питаются от источников: имеющий обратную связь – 1,5 В; 3 В – при отсутствии.

Как добавить навигацию

Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:

Starline Messenger M30

«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

  • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
  • M30 – есть навигатор и микрофон;
  • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
  • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.

Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.

Комплект M31 GSM/GPS

Три разных версии B9

Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.

«Черный» Старлайн B9

Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:

Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.

Поддельные компоненты могут быть не только исправны, но и совместимы с оригиналом. Речь идет о следующих элементах: дополнительный брелок, модуль радио, датчик удара и основной блок автосигнализации.

У подделок отличается упаковочная коробка:

  1. Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
  2. Нет голограммы;
  3. Низкое качество полиграфии;
  4. Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
  5. Сертификат – «ПР 66».

Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.

Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:

Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:

  1. Нет этикетки с надписью Starline;
  2. Высота шрифта равна 2,5 мм;
  3. Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
  4. Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
  5. Силовой транзистор – NEC B772P;
  6. Буквы на текстолите – CD01-R2;
  7. Варисторы – ZOV 10D180K;
  8. Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.

Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.

Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.

Сигналка B9 в синем корпусе

Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:

Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.

Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:

  1. Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
  2. На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
  3. Голографическая наклейка отсутствует;
  4. Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
  5. Нет наклейки с версией ПО.

Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

Скриншот руководства по монтажу

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

Проверка правильности монтажа с автозапуском

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

Настраиваемые функции автозапуска

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: