Starline a93 2can+2lin

Передача данных в CAN интерфейсе

Информация передаётся сообщениями (кадрами). Кадр содержит:

— Идентификатор данных (11бит — CAN2.0A, 29бит — CAN2.0B). Это не адрес абонента, как во многих других сетях, а идентификатор данных, определяющий приоритет сообщения. Идентификатор может содержать тип передаваемых данных, уникальный номер, прочую информацию (определяется протоколами более высокого уровня). Как правило, каждый абонент имеет на входе фильтр сообщений и принимает только нужные ему сообщения.

— Данные (0-8 байт). Содержимое определяется протоколом более высокого уровня (уникальный или один из стандартных: ARINC 825, CANopen, CAN Kingdom, DeviceNet, SAE J1939 и других). Не содержит данных только кадр запроса. В ответ на запрос абоненты, имеющие данные на передачу с таким же идентификатором, что и запрос, должны начать отправку данных.

— Контрольная сумма (2 байта), вычисляемая по алгоритму CRC-16. Каждый абонент проводит проверку контрольной суммы всех сообщений, передаваемых через сеть. Независимо от того, принимает ли он данное сообщение (прошло оно входной фильтр) или нет.

— Подтверждение. Каждый абонент, принявший сообщение без ошибок, выставляет бит подтверждение приёма.

— Служебные биты и межкадровый интервал.

ISO 11898

В 1993г. Международной Организацией по Стандартизации был принят стандарт ISO 11898, содержащий в своей основе CAN 2.0. Впоследствии ISO 11898 был дополнен и разделён на части, которые описывают уровни протокола CAN для различных применений.

ISO 11898-1:2003 определяет канальный и физический уровни передачи данных сети CAN контроллеров. Документ описывает архитектуру сетей на основе модели Открытых Систем (OSI — Open System Interconnection), описывает механизмы обмена информацией между CAN модулями, реализующими канальный уровень с детальным описанием подуровней: управления логической связью (LLC — Logical Link Control) и управления доступом к среде (MAC — Media Access Control).

ISO 11898-2:2003 определяет физический уровень высокоскоростных (до 1Мбит/с) сетей контроллеров при передаче информации по дифференциальной сбалансированной линии (витая пара). Данный тип сетей CAN является самым распространенным.

ISO 11898-3:2006 определяет определяет физический уровень низкоскоростных (от 40Кбит/с до 125Кбит/с) отказоустойчивых сетей контроллеров в автомобильной автоматике. Стандарт допускает не только линейную топологию сети (шина, как в ISO 11898-2), но и соединение типа «звезда» или комбинацию типов.

ISO 11898-4:2004 определяет сети контроллеров can интерфейса, синхронизированных по времени (TTCAN — Time Triggered CAN). Документ описывает компоненты такой сети и организацию работы (циклы, суперциклы синхронизации). Стандарт широко используется для построения сетей реального времени.

Преимущества сигнализации с CAN шиной

Достоинства, характерные для КАН интерфейсов:

  1. Легкость монтажа дополнительного оборудования, к примеру, противоугонного комплекса на авто. Благодаря КАН шине автовладельцу надо просто соединить несколько разъемов, а не подключать провода к каждой отдельной системе.
  2. Быстродействие интерфейса. Устройство позволяет обеспечить оперативный обмен данными между узлами и блоками.
  3. Высокая устойчивость по отношению к воздействию внешних помех.
  4. Все интерфейсы характеризуются многоуровневой системой мониторинга и контроля. Ее наличие позволяет обеспечить защиту от возникновения ошибок, которые появляются в ходе приема и передачи информации.
  5. Во время работы КАН интерфейс автоматически раскидывает скорость по различным каналам. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа основных узлов и систем, подключенных к нему.
  6. Повышенная безопасность системы. При необходимости интерфейс сможет заблокировать незаконный доступ, который попытаются получить злоумышленники к противоугонному комплексу авто.
  7. Большой выбор КАН модулей. Потребитель может подобрать устройство для любой модели транспортного средства, даже для Запорожца.

Подробно о преимуществах использования CAN модулей можно узнать из ролика, снятого каналом DIYorDIE.

Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?

Наличие данного интерфейса позволяет соединить противоугонный комплекс с «мозгами» автомобиля более быстро. Выполнить эту задачу можно своими руками.

Подготовительные работы

При подготовке надо точно узнать, где находится микропроцессорный модуль управления охранной системой. Если процедура ее монтажа выполнялась в гаражных условиях, то поиск будет несложным. В случае когда установка производилась специалистами, надо уточнить месторасположения устройства.

Пошаговая инструкция

Процесс подключения охранного комплекса к КАН интерфейсу выполняется так:

  1. Автосигнализация должна быть установлена на машине и соединена со всеми системами и компонентами авто.
  2. Надо найти толстый провод с оранжевой окантовкой. Этот проводник соединяется с цифровым интерфейсом.
  3. Модуль охранного комплекса подключается к указанному контакту. Для этого используется разъем.
  4. Выполняется установка микропроцессорного блока сигналки в надежном и сухом месте. Устройство закрепляется. Необходимо заизолировать места соединений всех проводников, а также сами кабели, чтобы предотвратить их перетирание и повреждение изоляции. После подключения производится проверка.
  5. На последнем этапе необходимо произвести настройку всех каналов, чтобы охранный комплекс функционировал без перебоев. Процедура регулировки параметров выполняется с помощью сервисного руководства, которое входит в комплектацию сигналки.

Пользователь sigmax69 в ролике показал, как выполняется процедура подключения противоугонного комплекса с помощью КАН модуля на примере автомобиля Хендай Солярис.

Недостатки сигнализации с CAN шиной

Минусы, характерные для этих устройств:

  1. Наличие ограничений в плане объема передающейся информации. Современные транспортные средства оснащены множеством электронных приборов и устройств. В результате роста их числа увеличивается нагрузка канала, по которому передаются данные. Это приводит к росту времени отклика.
  2. Большинство информации, которая передается через интерфейс, имеет определенное назначение. На полезные данные в шине отводится только небольшая часть перенаправляющегося трафика.
  3. Возможны проблемы в плане отсутствия стандартизации. Это обусловлено использованием протокола высшего уровня.

Что такое CAN шина и принцип работы

Автомобильный электронный КАН модуль представляет собой сеть контроллеров, предназначенных для объединения всех управляющих блоков машины в одну сеть. Основная особенность заключается в том, что объединение элементов происходит с использованием одного проводника. Сам цифровой интерфейс на авто включает в себя пару кабелей, именуемых CAN. Информация, которая поступает по каналам от одного блока к другому, передается в зашифрованном виде.

Где находится устройство

Место установки CAN шины зависит от конкретной модели автомобиля, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве к машине. Он может располагаться в моторном отсеке или в салоне, под панелью приборов. Подробно на фото показаны примеры расположения КАН интерфейсов.

Кан модуль в одном из жгутов со штатной проводкой

Расположение шины в багажном отсеке

Шина КАН под приборной панелью автомобиля

Обычно блок управления сигнализацией ставится под контрольным щитком либо за «приборкой» в салоне машины.

Функции

Функции, выполняющиеся интерфейсом КАН:

  • возможность подключать к электросети транспортного средства и настраивать любые устройства, в том числе автосигнализации;
  • более упрощенный алгоритм подключения и работы дополнительного оборудования и систем, установленных в автомобиле;
  • возможность одновременной передачи и получения цифровой информации и ее анализа от различных источников;
  • снижение величины воздействия внешних помех на работу основных и дополнительных систем;
  • более быстрое подключение функции автозапуска противоугонной системы;
  • ускорение процесса передачи данных к конкретным устройствам и механизмам машины.

Режимы

Цифровая система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Автономный или фоновый. При его активации все системы выключены, но на КАН интерфейс подается питание. Значение напряжения достаточно низкое, поэтому такой режим работы не позволит разрядить АКБ.
  2. Режим пуска. Он работает, когда водитель устанавливает ключ в замок и прокручивает его в положение зажигания либо кликает по кнопке Старт/Стоп. Производится включение функции стабилизации питания. Напряжение начинает поступать на датчики и регуляторы.
  3. Активный режим функционирования. При его включении обмен информации начинает происходить между всеми датчиками и регуляторами. Когда активирован активный режим, значение потребления энергии может возрасти до 85 мА.
  4. Режим отключения либо засыпания. При остановке мотора все датчики и системы, подключенные к интерфейсу КАН, перестают работать. Производится их отключение от электросети машины.

Характеристики

Отдельно следует сказать об основных характеристиках скорости работы интерфейса:

  • общая величина скорости передачи данных с информацией составляет 1 мб/с;
  • при отправке информации между микропроцессорными устройствами этот показатель составит 500 кб/с;
  • скорость получения данных к автомобильной системе «Комфорт» составляет 100 кб/с.

Основные защитные функции автосигнализации StarLine A93 2CAN 2LIN

ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА. Диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов.

ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХ. Уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу.

SUPER SLAVE. Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по брелку StarLine.

РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР. Уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим.

РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ. Сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных технологий и программных решений.

КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ. Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика охранного оборудования.

АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУ. Дополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля.

3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА. Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства.

НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКА. iCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля.

Инструкции StarLine A93 2CAN+2LIN

  • StarLine A93, A63 (версия ПО R5) вертикальный брелок, инструкция по установке
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R5) вертикальный брелок, инструкция по эксплуатации
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R5), схема подключения
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R5), таблицы настроек
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R5) горизонтальный брелок, инструкция по установке
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R5) горизонтальный брелок, инструкция по эксплуатации
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R3), инструкция по эксплуатации
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R3), инструкция по установке
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R3), схема подключения
  • StarLine A93, A63 (версия ПО R3), таблицы настроек
  • StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), инструкция по эксплуатации
  • StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), инструкция по установке
  • StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), схема подключения
  • StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), таблицы настроек

Второй тип — цифровой способ подключения.

Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).

Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.

А с помощью максимально расширенной поддержке модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!

Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.

Разновидности и устройство

По устройству КАН шина представляет собой разъем, к которому могут подключаться блоки:

  • сигналки (с функцией автоматического запуска либо без нее);
  • управления силовым агрегатом;
  • работой антиблокировочной системы;
  • подушек безопасности;
  • управления автоматической трансмиссией;
  • панели приборов и т. д.

По типу использующихся идентификаторов КАН модули разделяются на два класса:

  1. CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, поддерживающих одиннадцатибитный формат обмена информацией. Данный класс устройств не позволяет определить ошибки на сигналы от 29-битных модулей.
  2. CAN2, 0B. Таким образом маркируются устройства, работающие в одиннадцатибитном формате. Но их основная особенность заключается в возможности передачи информации об ошибке на микропроцессорный модуль при выявлении 29-битного идентификатора.

По разновидностям цифровые интерфейсы делятся на несколько категорий:

  1. Для мотора машины. При подключении интерфейса обеспечивается быстрая связь по каналу передачи информации. Назначение устройства состоит в синхронизации работы микропроцессорного блока к другим системам. К примеру, мотору и трансмиссии.
  2. Системы Комфорт. Предназначение данного типа устройств состоит в соединении всех систем, которые относятся к этой категории.
  3. Информационно-командные шины. Скорость передачи особо не отличается. Предназначение интерфейса состоит в обеспечении связи между системами, предназначенными для обслуживания. Например, между микропроцессорным модулем и навигационным устройством или мобильным гаджетом.

Подробно о способах передачи информации между устройствами по КАН модулю сказано в ролике канала «Электротехника и электроника для программистов».

Функции

Противоугонное устройство Старлайн 2Лин выполняет следующие функции:

  • Диалоговая защита. Для управления системой используются ключи шифрования, что обеспечивает надежную защиту от любых способов взлома.
  • Защита от помех. Эта опция позволяет сигнализации StarLine A93 2CAN+LIN бесперебойно функционировать в большом городе. Реализуется функция благодаря многоканальному трансиверу.
  • Режим SUPER SLAVE. Управлять противоугонной системой можно, используя штатный брелок. Авторизация по пейджеру StarLine 2 A надежно защищает устройство от преступных посягательств.
  • Экономичные режимы. Аккумулятор не разряжается, даже если сигнализация находится во включенном состоянии в течение 2 месяцев. Это становится возможным благодаря внедрению специальных программ.
  • Возможность контроля канала. Устройство автоматически извещает пользователя о выходе коммуникатора из зоны действия передатчика сигнала.
  • Возможность использования кодов для авторизации. Дополнительная система защиты предотвращает угон, усиливая охранное действие сигнализации. Автомобиль начинает движение только после правильного ввода кода, для чего используются кнопки бортового компьютера.

Преимущества и недостатки

К преимуществам сигнализации Старлайн 2 КАН относятся:

  • возможность дистанционного управления автомобилем и определения текущего местоположения транспортного средства;
  • возможность синхронизации со смартфоном (позволяет управлять охранной системой, используя мобильный телефон);
  • автозапуск двигателя (позволяет автоматически подготавливать автомобиль к поездке по команде пользователя или в заданное время);
  • минимальный риск повреждения бортовой сети при установке;
  • наличие вспомогательных функций (дистанционное управление регулируемыми сиденьями, зеркалами и фарами);
  • прочность корпуса пейджера (устройство не повреждается при ударе и падении);
  • возможность использования обходчиков ключей.

К недостаткам можно отнести такие качества, как:

  • высокая стоимость (цена сигнализации составляет более 10 тыс. руб.);
  • низкое качество кнопок пейджера (со временем коммуникатор придется ремонтировать).

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

  1. Статусные функции: двукратное нажатие Valet
  2. Управляющие функции: трехкратное нажатие
  3. Дополнительные функции: четыре нажатия

Ещё кое-что полезное для Вас:

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Сигнализацию на свой автомобиль я собирался ставить изначально, но так как автосалон сильно перегнул ценник за свои услуги (об этом в отдельной записе) было решено искать своими силами (что, где и как). Пообщался со знакомыми, почитал в интернете, посмотрел ценники в автомагазинах и как только появились свободные деньги решил прикупить сигналку. В итоге была выбрана StarLine a91 dialog. Хоть большинство моих знакомых пользовалось именно ей и все были довольны, но прозвучали мнения, что смысла в сигналке особо нет, если ставить так Webasto или же довольстоваться родной сигналкой и прикупить механические противоугонные устройства, а еще лучше, так вообще охранный комплекс поставить тысяч этак за 40…Вообщем у меня и так в голове пока полная неразбериха после покупки авто, а ставить что-либо чтобы было тоже не охото, машина ни на один год и охото нужное и хорошее ставить (но не переплачивать). Спустя пару дней после покупки StarLine a91 dialog выяснилось что такая сигналка не ставится на новый сид (хотя на сколько знаю на предыдущий ставилась) и нужна сигналка с каким-то CAN модулем…Просьба ко всем, подскажите что делает этот модуль (с ним сигналки дороже) и подскажите какие хорошие сигнализации (по личному опыту). Я раньше слышал про Шерхан фирму, думал крутая, а оказывается все недовольны… И еще, скажите нужны ли всякие датчики наклона и положения, а может что еще о чем я не знаю?!

Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.

StarLine A93 v2 2CAN+2LIN

  • 3.21

Голосов: 115

Цена

15 700 руб.

11 450 руб.

Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным 2CAN+2LIN интерфейсом, опциональным GSM интерфейсами, опциональным GPS-ГЛОНАСС мониторингом, SUPER SLAVE авторизацией, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 м

Основной брелок StarLine А93 v2 2CAN+2LIN в двух ракурсах и дополнительный брелок

Надежная защита

ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТАДиалоговый код управления StarLine c индивидуальными ключами шифрования 256 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов

ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХStarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу

SUPER SLAVEУправление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией брелком StarLine

РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУРStarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим

РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬStarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных технологий и программных решений

КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИАвтоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика охранного оборудования

АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУДополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля.

3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНАИнтегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства

НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКАiCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля

Удобный сервис

ТЕЛЕМАТИКА (ОПЦИЯ)GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС телематические интерфейсы позволяют дистанционно управлять охраной вашего автомобиля и осуществлять мониторинг

УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА (ОПЦИЯ)Интеграция опционального GSM-интерфейса позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон

БЕСПЛАТНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОПЦИЯ)С помощью простого и удобного мониторинга starline.online вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего транспортного средства. Опция доступна при подключении GPS-ГЛОНАСС-Мастер и наличии опционального GSM-интерфейса.

АВТОЗАПУСКИнтеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время или периодически

2CAN+2LINОбеспечивает бережную установку и минимальное вмешательство в электронику автомобиля. Постоянно обновляемая библиотека 2CAN+2LIN протоколов содержит самый полный список автомобилей 2010-2017 гг., продающихся на территории России и стран Содружества

ГИБКИЕ СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫПрограммируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое

УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОКБрелок StarLine имеет инновационную, ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну

УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОДStarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN. Список авто, поддерживающих данную функцию, на can.starline.ru

Комплектация StarLine A93 v2 2CAN+2LIN

Основной брелок

Дополнительный брелок

Сервисная кнопка

2CAN+2LIN модуль

Сирена S-20.3

А так же:

  • Центральный блок
  • Светодиод
  • Приемопередатчик (трансивер)
  • Модуль запуска с температурным датчиком
  • Комплект проводов и монтажных материалов
  • Комплект печатной продукции

* Цена на установку указана для автомобилей, не оборудованных штатным иммобилайзером.

Неисправности CAN шины

О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:

  • на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
  • на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
  • появился индикатор Чек Энджин.

Как проверить?

Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.

При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:

  1. Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
  2. С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
  3. Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
  4. Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
  5. Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.

Как устранить?

Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: