Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

Каким автомобилям точно не нужно делать защиту днища?

Многие авто уже с завода имеют прекрасную защиту каждой детали. Зачастую это дорогостоящие элитные авто. Для них антикоррозийная обработка потребуется в том случае, если машина проездила уже более 10 лет, старые покрытия оказались изношенными. В бюджетном класса такую защиту встречают редко, так что недорогие авто требуют внимания к кузову намного чаще. Вот несколько типов машин, которые не нуждаются в дополнительной обработке:

  • практически все японцы из среднего и высшего ценового сегмента — они прекрасно обработаны и отлично показывают себя в самых сложных эксплуатационных условиях в России;
  • немцы, за исключением тех, которые собираются в России, большинство моделей этого производства имеют прекрасные стадии защиты кузова, которые позволяют ездить долго без коррозии;
  • автомобили узбекского бренда Ravon — эти авто можно назвать транспортом с самым лучшим антикором и вполне сносным металлом, несмотря на достаточно низкие цены в салоне;
  • машины из Америки — все американцы надежно защищены, им не страшны никакие условия эксплуатации, каждая деталь имеет прекрасную обработку самыми дорогими материалами;
  • дорогие внедорожники и крупные кроссоверы всех марок — производители хотят продать больше авто, поэтому гранью конкуренции уже давно стало качество мелких деталей, таких как антикор.

В остальных авто лучше задуматься о том, чтобы произвести дополнительную защиту. Часто такие мероприятия помогут спасти автомобиль от самых неприятных последствий эксплуатации. Поэтому лучше заранее позаботиться о кузове, чтобы в дальнейшем не заказывать дорогие сварочные работы и не наблюдать ужасно быстрое распространение ржавчины по кузову вашей машины. Это важные мероприятия, о которых забывают многие покупатели новой машины.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой. Винил отличается не только расцветками, но и качеством

Оно зависит от производителя и способа производства

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Виды полиролей

Исходя из состава и целей использования, полироли можно классифицировать на несколько видов.

Восковые

Самые популярные и используемые автомобилистами уже продолжительное время средства для обработки ЛКП — защитные полироли с воском. Невысокая цена, простота нанесения, быстрое достижение результата — отличительные качества этого вида средств ухода за ЛКП. Недостаток — недолговечность полученного покрытия на поверхности машины, которое переживет в лучшем случае несколько моек.
Средства на основе воска из бразильской пальмы карнауба обладают гораздо большей стойкостью по сравнению с, например, пчелиным. Это подтверждают тесты, а также отзывы как специалистов, так и владельцев автомобилей. Восковая полироль для кузова автомобиля — оптимальное средство для обработки кузова нового автомобиля.

Синтетические

В состав синтетических полиролей входят мелкодисперсные мягкие абразивы, помогающие избавиться от микронеровностей и микроцарапин. При этом удаляется помутнение и матовый цвет ЛКП. Хороший вариант для 2-3-летних автомобилей.
В свою очередь, синтетические полироли бывают нескольких видов:

  • Восстановители-очистители. Абразивы и очищающие химические соединения позволяют избавить поверхность от загрязнений, удалить пятна, окисную пленку, заполировать микроцарапины. В зависимости от типа покрытия, металлик или нет, выбирать надо соответствующий тип. Для завершения обработки кузова обязательно использовать защитную полироль.
  • На силиконовой основе. Консистенция — жидкая, наносятся на поверхность при помощи спрея и позволяют отполировать автомобиль очень быстро и эффективно. По своему действию напоминают восковые, наследуя и их недостаток — покрытие недолговечное.
  • На полимерной основе. Защитная полироль, практически не имеющая в своем составе натуральных веществ. Обрабатывать автомобиль приходится более продолжительное время, да и стоят такие средства дороже, но качество получаемой поверхности и защита в течение нескольких месяцев того стоят.

Полировальные пасты

Этот вид имеет в своем составе абразивные вещества и используется для обработки кузова автомобиля, имеющего царапины, неровности

Важно — не переусердствовать с применением такой пасты для полировки и не «снять» всю краску с автомобиля.
Работа трудоемка и требует времени, желательно использовать полировальную машинку. Для автомобилей после нескольких лет эксплуатации применение такого средства для восстановления ЛКП — лучший вариант

По окончании обработки пастой необходимо нанесение полироли на восковой или другой основе для закрепления результата.

Нано-полироль

Самый современный вид средств для обработки ЛКП автомобиля — «жидкое стекло». Производители заявляют, что на данный момент это лучшая защита кузова на длительное время. Водоотталкивающий эффект держится в течение нескольких месяцев, автомобиль блестит и меньше загрязняется. Из недостатков — высокая цена.
В целом, можно сделать некий вывод, что эффективность защиты ЛКП зависит от простоты и скорости обработки автомобиля. Чем дольше приходится наносить средство на поверхность машины, тем дольше будет заметен результат.

Методы основной защиты

Изначально, при изготовлении кузова автомобиля практически все производители применяют несколько основных методов, с помощью которых создается максимальная защита металла от различных коррозионных воздействий.

Оцинковка

Процесс выглядит следующим образом: кузов автомобиля полностью погружается в определенную емкость с расплавленным цинком, в результате чего на поверхности металла получается сплошной ферро — цинковый сплав толщиной до 2 мкм. Этот слой цинкового сплава в дальнейшем будет разрушаться первым, тем самым максимально отдаляет срок разрушения основной части кузова.

Катодно-протекторная защита

Этот метод способен заменить метод оцинковки кузова. Работа метода заключается в создании гальванической пары между отдельным электродом и поверхностью, тем самым реализуется принцип поляризации металла. ТО есть металлу передается отрицательный потенциал, который не дает возможности для прохождения процесса окисления. Особую актуальность метод приобретает для антикоррозийной защиты труднодоступных мест, к каким относятся внутренние поверхности крышек капота и багажника, дверей, потолка, порогов, крыльев и других элементов. Дополнительно стоит отметить, что при помощи этого метода от образования ржавчины надежно защищаются крепежные элементы, кабеля и контакты, тормозные колодки и диски.

Грунтование

Этот метод защиты кузова получил популярность среди многих автовладельцев благодаря его простоте и относительно невысокой стоимости. Антикоррозийный грунт обладает высокой адгезией к металлу и краски, тем самым выступает в качестве прослойки между лакокрасочным покрытием и металлом. Грунтовка, наносимая на поверхность кузова, несет функцию не только защиты, но и выступает в качестве изолятора, то есть не позволяет жидкости и кислороду проникнуть к металлу. Однако, полностью оградить от влаги грунтовка не может, поэтому он только отдаляет возникновение коррозии.

Лакокрасочное покрытие

Сегодня многие считают, что лакокрасочное покрытие надо только для внешней красоты автомобиля, но это не так.

Уход за лакокрасочным покрытием

Требования, которые применяются к этому виду покрытия намного строже, чем для грунтования и оцинковки, ведь именно ЛКП еще и влияет на облик автомобиля и оно более часто подвержено воздействию внешних факторов. К основным требованиям, предъявляемым к лакокрасочным материалам, относят:

  1. Высокая прочность;
  2. Устойчивость к истиранию и износу;
  3. Хорошая адгезия с грунтом;
  4. Устойчивость к ультрафиолету;
  5. Экологическая безопасность;
  6. Технологичность нанесения.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Виниловые и антигравийные плёнки

Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.

Наносить их рекомендуется на автомобиль только в том случае, если лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии, так как они не замаскируют уже существующие глубокие царапины и сколы.

Также можно нанести антигравийную плёнку, которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.

Нанести её можно как в сервисе, так и самостоятельно – делается это несложно, главное, следовать всем рекомендациям. При необходимости, когда плёнка потеряет свой вид, её можно с лёгкостью снять и заменить на новую. Поверхность кузова останется такой же, какой была до нанесения плёнки. К слову, если почитать отзывы, то можно сделать вывод, что антигравийное средство лучше использовать для нового автомобиля или только что окрашенного.

1 МИФ ПЕРВЫЙ: «НОВАЯ МАШИНА ДОСТАТОЧНО ЗАЩИЩЕНА И НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ НЕ НУЖНО. НЕДАРОМ ГОВОРЯТ: — «БЛЕСТИТ, КАК НОВАЯ»».

Это миф, как и миф то, что новая машина лишена царапин. Оговоримся сразу, что речь не идет об антикоррозийной защите, которая в большинстве случаев находится на высоком уровне, и как известно, является предметом гарантий и страховки.

Все обстоит иначе в вопросе защищенности от выгорания цвета, микроцарапин, водоотталкивающих и реагентоустойчивых свойств кузова. Причин тут несколько. Основная причина сравнительно мягкого «родного» покрытия ЛКП в том, что все больше производителей в заботе об экологических стандартах покрывают машины менее прочными лаками, чем, например, 3-4 года назад. Зачастую эти ЛКП на водной основе и легко царапаются. Большой процент новых машин уже имеют царапины (взгляд автомаляра, конечно, более цепкий и привередливый), поэтому кузов может нуждаться в предстартовой подготовке.

Наш опыт наблюдения за машинами-пациентами даже из «премиум» сегмента говорит, что заводское ЛКП через год выгорает и тускнеет значительно быстрее, чем оно же, но с защитным покрытием. Это объективные факторы, но не нужно забывать, что производители защитных покрытий шагнули дальше автопроизводителей и могут сделать ЛКП прочнее и устойчивей к жизни в нашей с вами современности.

Нанопокрытие для кузова автомобиля

Нанопокрытие пользуется спросом среди автомобилистов, так как его наносить выгодно и удобно. Оно надёжно защищает машину от грязи, которая особенно быстро налипает на поверхность кузова в дождь и снег. Любые пятна можно смыть обычно водой, что позволяет значительно сэкономить на бытовых средствах. Само нанопокрытие остаётся без повреждений после мойки и пароочистителей, оно незаметно и ничуть не портит внешний вид кузова автомобиля, что также является преимуществом.

Автомобиль будет выглядеть как новый, даже если приходится его использовать каждый день. Уже многие автовладельцы успели опробовать нанопокрытие и оставили об этом опыте отзывы. Среди них есть как хорошие, так и плохие мнения, но число первых значительно перевешивает. Чтобы покрытие прослужило долго, и было эффективным, необходимо его правильно нанести, а потом ухаживать за кузовом согласно рекомендациям. Тогда результат будет радовать хозяина машины долгое время, а нанопокрытие сбережёт первоначальный вид автомобиля.

Нанопокрытие для автомобиля. Есть ли в нем необходимость?

Не менее важна защита кузова, особенно от зачастую суровых условий окружающей среды – особенно в больших городах, где дороги обрабатываются вредными химикатами. Современные материалы хоть и отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками, они все равно не вечны. Именно поэтому автовладельцы часто задают вопрос: как сохранить кузов машины в первозданной чистоте и блеске?

Тут на помощь приходит нанопокрытие для автомобиля – сфера, которая в последние годы развивается особенно интенсивно. Были проведены особые исследования, показавшие эффективность нанопокрытия в предотвращении износа лакокрасочных материалов на кузове. Воздействие на металл и пластик так называемого «нанолака», «нанополировки» и получающегося в итоге нанопокрытия анализировали такие компании, как Daimler AG, AUDI Ingolstadt, BayerischenMotorenWerkeAG, Volkswagen AG, AbwassertechnikKersting, TECHNO. Эти исследования проводились независимо друг от друга; по их результатам вещества получили свободный допуск к применению, а полученные сертификаты подтвердили, что продукция производителя качественная и не представляет риска для экологии и окружающей среды.

Нанопокрытие для автомобиля

Общая характеристика таких веществ следующая: нанопокрытие для автомобиля обладает повышенными отталкивающими свойствами к воде и грязи, попадающими на стекло и кузов. Благодаря этому составу различные масла, растительные смолы и даже прилипшие насекомые могут легко удаляться дворниками (разумеется, если речь идет о лобовом или заднем стекле). Однако разработчики технологии считают использование стеклоочистителей чем-то из ряда вон выходящим: по их словам, при скорости 60 км/ч и выше водоотталкивающее действие пленки делает стеклоочистители практически не нужными. Говоря о кузове, отметим, что дождь, снег, грязь и другие вещества не налипают на поверхность машины и удаляются встречным воздушным потоком.

Нанопокрытие для автомобиля

Как это работает? Благодаря микроскопическим размерам частиц нанопокрытия, они образуют на обрабатываемых поверхностях невидимый барьер, не позволяющий влаге и другим видам загрязнений оказывать на них негативное влияние. Более того, обработанная поверхность машины не потребует дополнительного ухода и сохранит свой первоначальный вид, значительно сэкономив Ваши средства. Нанопокрытие для автомобиля сохраняется на кузове и стеклах примерно полгода.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей

При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.

И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.

Плюсы и минусы защитной плёнки

Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.

Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

Преимущества виниловой плёнки:

  • Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
  • Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.

Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.

Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:

  • Высокий уровень прочности;
  • Большая толщина и плотность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Длительный срок эксплуатации.

В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: