Все о сварочном грунте

Подготовка к грунтованию

Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:

  1. Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
  2. При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
  3. Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
  4. Затем поверхность моют и просушивают.
  5. Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.

Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:

Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.

Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.

Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.

Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.

Замена порогов своими руками

При­мер линий сре­за поро­га из руко­вод­ства по ремонту

Пане­ли поро­гов име­ют раз­ную кон­струк­цию в зави­си­мо­сти от мар­ки и моде­ли авто­мо­би­ля. Может быть несколь­ко раз­дель­ных или один цель­ный уси­ли­тель. Перед тем, как при­сту­пить к рабо­те, нуж­но знать, как устро­е­ны поро­ги на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Для это­го нуж­но изу­чить руко­вод­ство по ремон­ту. Там пока­за­но, где нуж­но делать сре­зы и соеди­не­ния. Если есть в нали­чии новая панель поро­га, то пла­ни­руй­те места сре­за, опи­ра­ясь на её форму.

Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту для обо­зна­че­ния места среза

  • Поме­сти­те ремонт­ную панель поро­га поверх ста­ро­го поро­га. Очер­ти­те гра­ни­цы, по кото­рым нуж­но будет сре­зать порог. Вме­сто очер­чи­ва­ния мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту. Добавь­те при­мер­но 3 см запа­са с каж­до­го края. Этот отре­зок нужен для под­гон­ки или для соеди­не­ния вна­хлёст (если реши­те при­ме­нить такой тип соединения).
  • Ста­рай­тесь не резать вплот­ную к осно­ва­нию сред­ней стой­ки, что­бы избе­жать раз­ре­за уси­ле­ния, кото­рое нахо­дит­ся в этом месте.
  • После того, как сде­ла­ли началь­ные сре­зы, высвер­ли­те точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. ста­тью), уда­ли­те повре­ждён­ный порог.

Уси­ли­тель сред­ней стойки

  • Обя­за­тель­но убе­ри­те заусен­цы со сре­зан­ных кон­цов поро­га. Это исклю­чит раз­брыз­ги­ва­ние рас­плав­лен­но­го метал­ла при свар­ке и предот­вра­тит полу­че­ние непроч­но­го шва.
  • После демон­та­жа ста­ро­го поро­га нуж­но вырав­нить флан­цы, на кото­рых кре­пил­ся порог и счи­стить остат­ки точеч­ной сварки.
  • Если внут­рен­нее уси­ле­ние име­ет сле­ды ржав­чи­ны, то их нуж­но обра­бо­тать пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны и защи­тить анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Если же он зна­чи­тель­но раз­ру­шен, то его луч­ше заменить.
  • Уда­ли­те лако­кра­соч­ное покры­тие с мест, где будет про­из­во­дить­ся соединение.
  • Если необ­хо­ди­мо, то обра­бо­тай­те внут­рен­нюю часть новой пане­ли поро­га анти­кор­ро­зи­он­ным составом.
  • Когда дела­е­те вре­мен­ную уста­нов­ку поро­га для про­вер­ки: уста­но­ви­те порог, исполь­зуя спе­ци­аль­ные зажи­мы или само­ре­зы. Само­ре­зы не будут мешать при закры­ва­нии две­рей, для про­вер­ки зазо­ров. Отвер­стия от само­ре­зов нуж­но будет в даль­ней­шем зава­рить, при окон­ча­тель­ной уста­нов­ке порога.
  • Поставь­те маши­ну в транс­порт­ное поло­же­ние, что­бы вес авто­мо­би­ля удер­жи­ва­ла под­вес­ка. В таком состо­я­нии про­верь­те поло­же­ние поро­га и зазо­ры с дверь­ми и кры­лом. При необ­хо­ди­мо­сти скор­рек­ти­руй­те поло­же­ние порога.
  • Когда под­го­тав­ли­ва­е­те место для свар­ки, нане­си­те сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Сва­роч­ный грунт может быть уда­лён непо­сред­ствен­но с места свар­ки, что­бы умень­шить шла­ко­об­ра­зо­ва­ние и уве­ли­чить каче­ство свар­ки (см. подроб­нее здесь).
  • При замене поро­га при­ме­ня­ют­ся соеди­не­ние вна­хлёст, соеди­не­ние встык со встав­кой или про­сто встык. Более подроб­но типы соеди­не­ний рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­ва­ри­те шов. Теп­ло­вая дефор­ма­ция явля­ет­ся одной из про­блем при свар­ке. Вари­те стеж­ка­ми через пери­од, а потом запол­няй­те остав­ши­е­ся про­ме­жут­ки. Мож­но так­же исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух для охлаждения.
  • Завод­ские точ­ки свар­ки заме­ня­ют­ся точ­ка­ми, сде­лан­ны­ми полу­ав­то­ма­том, либо кон­такт­ной свар­кой. При замене ста­ро­го поро­га на новую панель, в ней про­свер­ли­ва­ют­ся отвер­стия диа­мет­ром 8 мм.

При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жи­те сва­роч­ную горел­ку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, что­бы про­во­ло­ка каса­лась метал­ла, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель. Нуж­но, что­бы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась имен­но на метал­ле, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ни­те варить в таком поло­же­нии и не дви­гай­те сва­роч­ную горел­ку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нит­ся. Далее по спи­ра­ли дви­гай­те горел­ку к кра­ям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мо­му метал­лу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние крепким.

  • Зачи­сти­те свар­ные швы. При зачист­ке не уби­рай­те шов слиш­ком мно­го, так как это его ослабит.
  • Сде­лай­те анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт пря­мо на место свар­ки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тай­те порог изнут­ри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым составом.

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

Dur1:1

.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

Подготовка грунтовки:

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

Reoflex 2K 1+1.

Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

Состав и технические характеристики

Некоторые грунт-эмали выгодно отличаются от прочих удобством в использовании благодаря своей многокомпонентности. Они вмещают в себя, помимо растворителей, различных пигментов и наполнителей, три основные группы веществ:

  • преобразователи ржавчины;
  • грунтовка с противокоррозионным эффектом;
  • внешний декоративный слой.

Поэтому эти лакокрасочные материалы называют грунт-эмалями 3 в 1. И благодаря однородной и уникальной консистенции вместо трёх последовательно наносимых слоёв требуется нанести только один. Обладатель эмали 3 в 1 освобождается от затрат на грунтовки и шпатлёвки. Можно отметить и некоторые другие их привлекательные особенности:

  • термостойкость готового слоя (выдерживает диапазон от +100°С до -40°С);
  • ровность обработанной поверхности;
  • невосприимчивость покрытия к неорганическим и органическим веществам (минеральным маслам, слабым растворам солей, кислот и щелочей, спиртов и т. п.);
  • отсутствие необходимости тщательной подготовки окрашиваемой поверхности (полное удаление ржавчины не требуется);
  • относительно небольшой расход и хорошая укрывистость (способность перекрывать цвет поверхности);
  • быстрое высыхание (в течение приблизительно двух часов) и долговечность покрытия (до 7 лет – вне помещения, до 10 лет – внутри помещения).

Расход таких эмалей – 80-120 мл/м2 (один слой). Толщина одного слоя – примерно 20-25 мкм (0,02-0,025 мм). На семь квадратных метров поверхности приходится примерно килограмм состава. Внешне покрытие представляет собой тонкую сплошную и однородную равномерно окрашенную плёнку. В качестве подходящих для покраски поверхностей являются изделия и поверхности из нержавеющей стали, чугуна, некоторых цветных металлов, таких как алюминий, медь и цинк.

В составе красок по ржавчине, помимо прочих элементов, могут быть представлены различные наполнители. В некоторых эмалях-протекторах могут использоваться частицы металла для создания прочности и придания определённой текстуры итогового покрытия. Например, известна так называемая молотковая краска по ржавчине, которая содержит алюминиевые хлопья, создающие при высыхании текстуру, напоминающую эффект ручной молотковой чеканки по листовому металлу.

Можно ли варить прямо по грунту?

Изна­чаль­но сва­роч­ный грунт исполь­зо­вал­ся при при­ме­не­нии кон­такт­ной свар­ки. Идея тако­ва, что­бы обра­бо­тать сопря­га­е­мые места дета­лей этим грун­том после чего соеди­нить их при помо­щи кон­такт­ной свар­ки. В этом слу­чае, грунт хоро­шо про­во­дит сва­роч­ный ток и оста­ёт­ся в месте соеди­не­ния.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В даль­ней­шем этот грунт ста­ли при­ме­нять и при свар­ке полу­ав­то­ма­том ( MIG / MAG ). Одна­ко, при при­ме­не­нии с полу­ав­то­ма­том есть неко­то­рые тон­ко­сти. Рас­смот­рим неко­то­рые фак­ты.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • Неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли (к при­ме­ру, Honda) пре­ду­пре­жда­ет, что при свар­ке полу­ав­то­ма­том поверх цин­ко­обо­го­щён­но­го грун­та каче­ство и проч­ность сва­роч­но­го соеди­не­ния сни­жа­ет­ся. Сей­час при­ме­ня­ет­ся высо­ко­уг­ле­ро­ди­стая высо­ко­проч­ная сталь. Honda ста­ла изу­чать вли­я­ние грун­та с цин­ком на такую сталь. Они обна­ру­жи­ли, что цинк вли­я­ет на сва­роч­ный про­цесс, в осо­бен­но­сти когда нане­се­но мно­го цин­ко­со­дер­жа­ще­го грун­та в зону свар­ки. Ком­па­ния Honda реко­мен­ду­ет при исполь­зо­ва­нии свар­ки MIG / MAG , что­бы зона свар­ки оста­ва­лась чистой, без каких-либо грун­тов, а уже после свар­ки защи­тить шов от кор­ро­зии над­ле­жа­щим обра­зом.
  • Дру­гим аргу­мен­том про­тив исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та непо­сред­ствен­но в зоне свар­ки явля­ет­ся то, что он испа­ря­ет­ся, так как тем­пе­ра­ту­ра в зоне свар­ки дости­га­ет око­ло 1400 гра­ду­сов по Цель­сию. В тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках сва­роч­ных грун­тов ука­зы­ва­ет­ся мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра исполь­зо­ва­ния в 500 гра­ду­сов по Цель­сию. Испа­ря­ясь, грунт выде­ля­ет высо­ко­ток­сич­ные веще­ства, что без вен­ти­ля­ции и спе­ци­аль­но­го респи­ра­то­ра может нане­сти вред здо­ро­вью.
  • Про­фес­си­о­наль­ные свар­щи­ки зна­ют, что оцин­ко­ван­ное покры­тие луч­ше уда­лить перед свар­кой, так как оно может вли­ять на проч­ность свар­но­го шва, а цин­ко­со­дер­жа­щие грун­ты, полу­ча­ет­ся, вно­сят в зону свар­ки сно­ва цинк, не счи­тая допол­ни­тель­ных доба­вок грун­та (к при­ме­ру, бин­де­ра), кото­рые не луч­шим обра­зом вли­я­ют на каче­ство свар­ки.

Мно­гие масте­ра, при­ме­ня­ю­щие сва­роч­ный грунт при свар­ке полу­ав­то­ма­том, грун­ту­ют весь «голый» металл в местах сопря­же­ния пане­лей, а в зоне свар­ки счи­ща­ют покры­тие. Таким обра­зом, сва­роч­ный грунт выпол­ня­ет свою глав­ную функ­цию. Он защи­ща­ет места, к кото­рым после свар­ки невоз­мож­но добрать­ся для обра­бот­ки анти­кор­ро­зи­он­ны­ми сред­ства­ми, при этом выдер­жи­ва­ет высо­кую тем­пе­ра­ту­ру вокруг зоны свар­ки, не отсла­и­ва­ясь и не испа­ря­ясь. Сва­роч­ный шов (или отдель­ные стеж­ки или точ­ки) мож­но обра­бо­тать над­ле­жа­щим обра­зом после окон­ча­ния свар­ки.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Грунт-смеси и металлы

Для максимального эффекта от грунтования металлов следует выбрать соответствующую смесь. Они различаются для черных и цветных металлов.

Для железа, черной стали, чугунов и сплавов на их основе необходимо использовать продукты, способные замедлить коррозионные процессы. Эти сплавы очень сильно подвержены воздействию коррозии. Кроме того, грунтовка для металла сможет обеспечить наилучшую адгезию для последующего окрашивания.

Для цветных металлов и сплавов, а это могут быть алюминий, латунь, цинк и другие, нанесение грунта может обеспечить только адгезию финишной отделки с основой. Данные грунт-смеси рекомендуются для использования с оцинкованным железом или сталью.

Для оцинкованного металл также отлично подходят смеси на основе органических растворителей. Данные продукты сумели неплохо себя зарекомендовать.

Черные металлические поверхности и конструкции, на которых уже есть активные следы ржавчины, следует обрабатывать преобразователями.

Жидкость превращает коррозию в прочную пленку, способную восстановить повреждения на металле. Работа с подобными смесями не требует серьезной предварительной очистки – для получения хорошего эффектна достаточно убрать поверхностные загрязнения.

Среди видов грунтовок по металлу можно выделить еще оду специальную строительную смесь. Эти продукты предназначены для удаления пятен на не впитывающих влагу поверхностях. Данные смеси блокируют грязь – жир, копоть, а также другие загрязнения, когда отсутствует возможность очистить их. Если не выполнить очистку перед покраской, то через некоторое время эти пятна появятся на металле и после покраски.

Грунтовочные составы для наружных работ подбираются в соответствии с климатом отдельных регионов. Если нужна смесь для внутренней отделки, то учитывают эксплуатационные условия и уровень токсичности того или иного продукта.

Лучшая антикоррозиная обработка метала, после переварки

Золотая поговорка после переварки метала на авто,»переварил, не обработал-зря переварил!

И так начнём,самое главное это не только правильно переварить,но и правильно обработать сварочный шов, это главное, с него всегда начинается процесс гниения металла после переварки

  • Если это арка,или порог,или вообщее любой элемент который находится на виду авто,который требует шпаклевание,то есть сварочный шов,то первым делом прежде чем наносит шпаклевку нужно обработать сварочный шов, первое набить риску,нанести кислотный грунт,после нанести акриловый грунт после эпоксидный грунт,и можно начинать процесс шпаклевание,с внутренне стороны где не нужно шпаклевать шов,если есть доступ и возможность залить его или с кисточки нанести кислотный грунт то отлично, наносим грунт кислотный грунт,после наносим шовный герметик,а после наносим пуш салом.
  • Второй вариант это обработка кузовных элементов днище и скрытых полостей,суть что и в первом ,но не много отличается, если это деталь в чёрном транспортом грунте то счишаем его до метала и наносим нормальный,после приварки,обрабатывем сварочный шов,кислотным грунтом, будто с кисточки,или балона,или краскопульта,после наносим,шовный герметик на сварочный шов,после весь элементы и полости заливаем растопленым пуш салом, желательно с компрессора чтобы добротно пролить все скрытые полости.

Так перевареный элемент проходит еще лет 5 как минимум, и да многие спросят почему иммено пуш сало,а не мовиль или мастика!скажу сразу мовиль и мастика со временем засыхают и отваливаются после попадает влага и процесс ржавение начинается,а пуш сало никогда не засыхает!

Источник

Грунт-эмаль АК «НЕНС»

Доступные цвета RAL (106)

Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» предназначается для окрашивания металлических поверхностей, в том числе транспортных конструкций, подвижного состава, сельскохозяйственной техники, требующих хороших декоративных свойств и длительного срока службы в атмосферных условиях до минус 60 о С, а также внутренних работ. Отличается высокими физико-механическими и декоративными характеристиками. Обладает высокой укрывающей способностью, простотой нанесения.

Покрытие по сухой стальной поверхности (степень подготовки St3)

Срок службы в условиях эксплуатации до балла, не более

Грунт-эмаль акриловая АК «НЕНС»

не менее 10 лет

не менее 10 лет

СРОК ХРАНЕНИЯ

Покрытие грунт-эмали акриловой АК «НЕНС» отличается высокой атмосферостойкостью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям с разными степенями шероховатости, эластичностью, прочностью к удару, устойчивостью к кратковременному воздействию индустриального масла

Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» должна храниться в закрытой таре в сухом помещении, исключающем прямое воздействие тепла, солнечных лучей и влаги при температуре от минус 30 0 С до плюс 40 0 С.

Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 12 месяцев со дня изготовления.

ПРИМЕНЕНИЕ

Данная продукция доступна в Москве в любых объемах. Подробнее можете уточнить у наших специалистов в разделе контакты.

Наименование показателя

Норма

Цвет пленки эмали

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета, картотекой цвета RAL

Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть гладкой, однородной, без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений.

Условная вязкость (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм, с, не менее

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

Степень перетира, мкм, не более

Время высыхания покрытия до степени 3, ч, при температуре (20,0±0,5) 0 , ч, не более

Эластичность плёнки при изгибе, мм, не более

Прочность покрытия при ударе по прибору У-1, см, не менее

Твёрдость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ, маятник А, отн.ед., не менее

Адгезия покрытия, баллы, не более

Укрывистость высушенного покрытия, г/м 2 , не менее

Блеск по блескомеру ФБ-2, %, не менее

Стойкость пленки при температуре (20±2)°С к статическому воздействию, ч, не менее

Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от механических загрязнений, ржавчины, окалины до степени2по ГОСТ 9.402-2004 или абразивоструйным методом до степени Sa 2 1 / 2 или механизированным способом до степени St 3 по ГОСТ Р ИСО 8501-1. Шероховатость очищенной поверхности( по ГОСТ2789) не более 40мкм. Обезжиривание производится толуолом, ксилолом или растворителями марок Р-4,Р-5. Сушка поверхности после обезжиривания перед нанесением грунт-эмали 15-30 мин.

Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают и при необходимости разбавляют до рабочей вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 0 С ксилолом , толуолом . Рекомендуемая рабочая вязкость при нанесении в зависимости от метода нанесения:

  • кистью или валиком – 30-40 с .
  • пневматическим распылением – 25-27 с.
  • безвоздушным распылением – 35-50 с.

Металлические поверхности окрашиваются при температуре окружающего воздуха от 5 до 35 0 С и относительной влажности воздуха не выше 80%.

Рекомендуемая толщина покрытия (по сухому слою) 60-100 мкм. Толщина покрытия( по сухому слою) при однослойном нанесении составляет – 30-35 мкм ( при пневмораспылении) и 60-65 мкм (при безвоздушном распылении). Количество слоев определяется индивидуально в зависимости от метода нанесения. При окрашивании в два слоя время межслойной выдержки не менее 15 мин при 20 0 С и не менее 60 мин при 5 0 С. Время окончательной сушки покрытия толщиной до 100 мкм( по сухому слою) при 20 0 С – не менее 24 часов, при 5 0 С- не менее 48 часов. Монтаж и транспортировка окрашенных металлоконструкций и деталей не ранее чем через 72 часа после окрашивания.

Теоретический расход эмали на однослойное покрытие толщиной (по сухому слою) 30-35 мкм составляет не 60-100 г/м 2 в зависимости от цвета. Практический расход должен учитывать технологические потери , зависящие от метода нанесения, степени распыла, шероховатости поверхности, конфигурации изделия и др.

Нанесение грунта на автомобиль

Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.

Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:

Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.

Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы

Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно

Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.

Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.

Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер. Самые важные свойства грунта – это антикоррозионное действие и высокая адгезия. Предназначен кислотный грунт для защиты кузова авто от возникновения коррозии.

Для полуавтоматов

При рассмотрении этого вопроса надо акцентировать внимание на соединениях аргона с водородом и гелием, которые широко применяются для сварки никеля, высоколегированных и нержавеющих сталей и их сплавов. Каждая из этих смесей классифицируется именно как газ для сварки на полуавтомате, однако, в определённых ситуациях они могут использоваться и просто для формовки

Ещё одним вариантом сварочной смеси, рассчитанной на сваривание в полуавтоматическом режиме, является сочетание аргона и СО2 (углекислоты). В основу применения этого комбинированного состава заложен принцип максимальной защиты металла и сведения к минимуму вредных для него побочных эффектов.

В начале работы с этим составом, прежде всего, поджигается горелка, через сопло которой сварочную смесь из аргона и углекислоты подают в рабочую зону.

После запуска горелки и подогрева материала с помощью неплавкого электрода с вольфрамовым покрытием поджигается электрическая дуга. В то же самое время специальной кнопкой включается подача плавильной проволоки, для защиты которой и применяется данная смесь газов.

Качественная сварка всеми перечисленными методами предполагает грамотный расчёт объёмов требуемого газа, а также выбор оптимальной скорости подачи сварочной плавильной проволоки. С этой целью разработаны графики и типовые режимы обработки металлов, рассчитанные для каждого вида газообразной смеси индивидуально.

Температура горения сварочной смеси выбирается с тем расчётом, чтобы сам металл и проволока не плавились от неё, так что отключать горелку при разовом удалении от ванны совсем не обязательно.

По завершении формирования шва для его постепенного остывания нередко используют приём кратковременного подогрева тем же горючим составом (по необходимости).

С данными таблицы по сварочным смесям, рекомендуемым для работы с полуавтоматом, можно ознакомиться в таблице:

Исходный материал Толщина, мм Рекомендуемая смесь , мм Скорость сварки, мм/мин Ток сваркиIсв, А Напряжение дуги Uд, В Скорость подачи проволоки, м/мин Расход газа, л/мин
Углеродистые конструкционные стали 1,0 К-3.1 0,8 350-600 45-65 14-15 3,5-4,0 12
1,6 К-3.1 0,8 400-600 70-80 15-16 4,0-5,3 14
3,0 К-3.2 1,0 280-520 120-160 17-19 4,0-5,2 15
6,0 К-3.2 1,0 300-450 140-160 17-18 4,0-5,0 15
6,0 К-3.2 1,2 420-530 250-270 26-28 6,6-7,3 16
10,0 К-3.2 1,2 300-450 140-160 17-18 3,2-4,0 15
10,0 К-2 1,2 400-480 270-310 26-28 7,0-7,8 16
10,0 К-2 1,2 300-450 140-160 17-18 3,2-4,0 15
10,0 К-3.3 1,2 370-440 290-330 26-31 10,0-12,0 17
Легированные стали 1,6 НП-1 0,8 410-600 70-85 19-20 6,5-7,1 12
3,0 НП-2 1,0 400-600 100-125 16-19 5,0-6,0 13
6,0 НП-2 1,0 280-520 120-150 16-19 4,0-6,0 14
6,0 НП-2 1,2 500-650 220-250 25-29 7,0-9,0 14
10,0 НП-3 1,2 250-450 120-150 16-19 4,0-6,0 14
10,0 НП-3 1,2 450-600 260-280 26-30 8,0-9,5 14
10,0 НП-3 1,2 220-400 120-150 16-19 4,0-6,0 15
10,0 НП-3 1,2 400-600 270-310 28-31 9,0-10,5 15
Алюминиевые сплавы 1,6 НП-1 1,0 450-600 70-100 17-18 4,0-6,0 14
3,0 НП-1 1,2 500-700 105-120 17-20 5,0-7,0 14
6,0 НП-1 1,2 450-600 120-140 20-24 6,5-8,5 14
6,0 НП-2 1,2 550-800 160-200 27-30 8,0-10,0 14
10,0 НП-2 1,2 450-600 120-140 20-24 6,5-8,5 16
10,0 НП-2 1,6 500-700 240-300 29-32 7,0-10,0 16
10,0 НП-2 1,2-1,6 400-500 130-200 20-26 6,5-8,0 18
10,0 НП-3 1,6-2,4 450-700 300-500 32-40 9,0-14,0 18

В заключение надо напомнить, что газовые смеси – это неотъемлемая составляющая некоторых видов сварочных работ, которая согласно спецификации относится к категории расходных материалов.

При их применении очень важно установить точное соотношение компонентов, благодаря которому удаётся добиться высоких показателей сварочного процесса. Это правило справедливо как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов, располагающих богатым опытом работы в газовых средах

Заключение

Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.

Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.

Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.

Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.

Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.

Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.

Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: