Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C

Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение

Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель. Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе. Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.

Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.

Оптимальным температурным интервалом считается +15…+25°С

Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества

Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.

Можно ли покрасить машину зимой в гараже

С учётом возникновения возможных проблем, окрашивание кузова зимой может стать рискованной затеей

Если принимать во внимание недостатки гаражных условий, то добиться приемлемого результата можно только при наличии соответствующего опыта. Кроме того, проведение манипуляций в обычном гараже обладает рядом отличий от аналогичной процедуры, проводимой в специальном боксе, в котором созданы все необходимые условия

Поэтому профессионалы не рекомендуют браться за работу новичкам. Неопытным водителям, желающим самостоятельно покрасить автомобиль, вначале придётся внимательно изучить основы кузовного ремонта.

@Lkmprom.ru

Как покрасить автомобиль зимой в гараже

Прежде чем приступать к основным работам, необходимо подготовить помещение: вынести лишние предметы, расчистить хлам, добавить осветительные приборы. После этого можно переходить к непосредственному окрашиванию.

Технология выглядит следующим образом:

Сначала нужно демонтировать все двери, бамперы. Эти детали окрашиваются в первую очередь.
Следующий шаг — работа с капотом и крышкой багажника

Причём этим деталям кузова требуется уделить особое внимание.
Последний этап — окрашивание оставшихся элементов кузова.

После чего остаётся лишь подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью просохнет.

@Antidiler.org

Существует несколько рекомендаций, которые помогут достичь желаемого результата:

  1. Обеспечить дополнительно освещение. Нужно принести несколько светильников, которые следует расставить по всему периметру помещения.
  2. В месте, где самая высокая температура, проводить работы более жидким лакокрасочным покрытием и наоборот.
  3. Хорошенько прогреть помещение. Это можно сделать с помощью тепловой пушки, масляного обогревателя, газовой горелки и прочих аналогичных приспособлений. Оборудование стоит включить заранее, довести температуру до оптимальных значений, после чего поддерживать комфортный уровень.
  4. Красящий состав следует заранее смешать с отвердителем. При необходимости смесь можно нагреть, вооружившись инфракрасной лампой. Также можно дополнительно подогреть окрашиваемые детали кузова.
  5. Когда наносить состав после шпаклевания? Специалисты советуют проводить манипуляции на вторые сутки: за это время шпатлёвка полностью «сядет».

Режим сушки

Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления

На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C

Из чего состоит покрасочная камера

Перед тем как задумываться над вопросом: «как сделать покрасочную камеру?», – следует определиться, из чего должна состоять конструкция.

Основным элементом является закрытое помещение. Это камера, в которой непосредственно осуществляется нанесение покрытия и сушка машины

Вторым элементом по счету, но не по важности, является вентиляционная система. Камера должна быть также оснащена тепловым агрегатом и вытяжкой с фильтрами

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери, хорошее освещение, подходящие размеры и качественную проводку (желательно из меди). Все осветительные приборы необходимо расположить так, чтобы поверхность окрашиваемого изделия максимально освещалась.

Нельзя пренебрегать ни одним из элементов покрасочной камеры. Так как от них зависит работоспособность и здоровье мастера и, конечно же, качество покрытия поверхности.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери

Сервисные режимы

В режиме «Ожидание» вентиляторы не функционируют, и не поддерживается установленная температура. Пользователь может управлять освещением и изменять режим работы. В данном режиме окрашивание изделий не производится.

Данный режим используется для охлаждения объема камеры и окрашенного элемента после окончания сушки. В этом случае работает как приточный, так и вытяжной вентилятор, а воздух полностью поступает с улицы. Охлаждение происходит до установленной пользователем температуры или по истечении определенного времени, которое также задается оператором. После окончания режима «Охлаждение» вентиляторы отключаются, и камера переходит в режим «Ожидание».

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

Система вентиляции

При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской

Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).

Типы вентиляций для малярной камеры:

  • Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
  • Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
  • Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
  • Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.

Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом

Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.

savikss › Блог › Как покрасить торпеду автомобиля

Приборная панель — это важнейший элемент в салоне автомобиля. От того как она выглядит нередко зависит общее восприятие интерьера. Естественно, со временем она теряет свой первоначальный облик. При незначительных повреждениях приборной панели, ее довольно легко восстановить. Для этого достаточно знать, как подкрасить торпеду автомобиля.

Конечно, основной проблемой в первую очередь является банальное выцветание. Лакокрасочный слой истирается и повреждается, на нем появляются заметные царапины, которые портят вид.К счастью, для решения большинства подобных проблем достаточно обновить лакокрасочное покрытие

Правда, сделать это необходимо предельно осторожно, чтобы не возникло больше никаких неприятностей

Чтобы качественно провести покраску торпеды, то необходимо как следует подготовиться к этому процессу. Многое зависит от того, какие материалы будут применяться в работе, а также какие инструменты имеются под рукой.

Следует подготовить следующее:

Инструменты для шлифования (шлифмашина и прочее); Компрессоры, краскопульты и т.д.; Грунтовка; Средство для обезжиривания поверхности;Краска и лак.

Шлифмашина необходима, чтобы выполнить подготовку поверхности приборной панели. Вручную шлифовать ее не очень удобно, поэтому лучше использовать соответствующие инструменты. Краскопульт следует подобрать качественный, чтобы он легко наносил ровный слой. В противном случае придется помучиться, чтобы получить желаемый результат. В остальном же сложностей никаких нет. В качестве обезжиривающего средства подойдет ацетон или уайт спирит. Грунтовки необходимо не очень много, поэтому необязательно приобретать дорогую.

Обратите внимание! Краски и лак должны подходить для работы с пластиком приборной панели. Если сомневаетесь, то проконсультируйтесь с продавцом или поищите информацию об этом

Традиционно, когда речь заходит о покраске, необходимо провести соответствующую подготовку. В первую очередь это касается влажной уборки, чтобы избавиться от пыли.Вначале следует поставить автомобиль на ручной тормоз на ровной поверхности. Отключить аккумуляторную батарею и снять все декоративные элементы с торпеды. Далее следует выкрутить все саморезы и крепления, которые служат для ее удержания. Также не мешает демонтировать рулевое колесо, так как оно будет мешать. После всего этого пластиковый корпус просто вынимается (не забудьте отсоединить электрические проводки).С демонтированной панелью намного проще работать, поэтому следует всё-таки проделать данную операцию.

Что необходимо сделать далее?

Подготовьте распылитель; Подготовьте краску; Определитесь с местами окраски.

В данном случае есть определенные трудности. Воздух в распылители нередко содержит водяные пары, которые в свою очередь попадают в краску, из-за чего портится общий вид. Сама краска также должна быть чистой, без всякой грязи и примесей. Ее необходимо как следует замешать, точно вымерев объем растворителя.Именно этому аспекту приходится уделять больше всего внимания — краска должна быть в меру вязкой, без всяких примесей. Отрегулировав распылитель, можно приступать к окрашиванию. Отделав грунтовкой наиболее проблемные места, следует легкими, тонкими слоями наносить свежую краску. Распылитель нужно держать на расстоянии 15-20 см, плавно меняя расстояние можно добиться желаемого результата. В противном случае обязательно образуются подтеки. Покраска осуществляется в несколько проходов. В конце наносится закрепительный лак.

Основные режимы

Данный режим используется для окрашивания элемента при температуре, установленной производителем лакокрасочных материалов. В этом случае работает как приточный, так и вытяжной вентилятор, и весь воздух, поступающий в камеру, забирается с улицы. Пользователь может регулировать освещение. В режиме окраски теплогенератор работает на максимальной мощности, так как требуется нагревать большой объем холодного воздуха, подаваемого с улицы.

Данный режим аналогичен вышеописанному, но имеет несколько особенностей. Режим используется для предварительного испарения растворителя с поверхности лакокрасочного покрытия. При испарении температура в окрасочно-сушильной камере несколько выше, чем во время окрашивания. В этом случае работает таймер, и по истечении определенного времени режим «Сушка» автоматически включается. Если включить режим «Сушка» непосредственно после окраски, на поверхности окрашенного элемента могут появиться дефекты.

Во время режима «Сушка» функционирует только приточный вентилятор. Почти весь воздух полностью циркулирует внутри рабочего объема камеры (с улицы поступает только небольшая часть). Таким образом, камера достаточно быстро прогревается до необходимой температуры при минимальных энергозатратах. Воздушные потоки перераспределяются автоматически. В этом случае работает встроенный таймер, и по истечении определенного времени автоматически включается режим «Продув».

Как обойтись без покраски

Если повреждения на кузове только лишь поверхностные, а их глубина не достигла металла, то можно какое-то время поездить и без покраски. Но чтобы автомобиль выглядел опрятно, нужно устранить повреждения косметическими средствами. Сколы и трещины можно попросту закрасить специальным карандашом.

Точно подбирать карандаш в цвет краски необязательно, главное, чтобы отличия не были слишком велики. При временном ремонте небольшое отклонение оттенка не критично. Если имеется глубокий скол родной краски, то его можно заделать универсальной шпаклевкой, которую затем покрасить подобранным цветом. Царапины на лаке полируются, а если они достигли базы или грунта, то их можно временно замазать специальным карандашом.

Подобные полумеры оправданы в тех случаях, когда повреждения действительно незначительные. Каждый раз красить пятном появившуюся царапинку довольно накладно. Так называемые следы бытования, можно устранять точечной покраской, когда их наберется несколько штук. Оптом, как говориться, дешевле!

Если же повреждения достигли металла, то их нужно обязательно герметизировать. Оставить глубокие сколы и царапины без покраски означает – вскоре получить очаги коррозии. В данном случае, чем раньше взяться за ремонт, тем лучше. В качестве консервативной меры можно обработать повреждение фосфатом (преобразователь ржавчины) и заклеить прозрачным скотчем.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Советы для правильной покраски машины

Подбор, осуществляемый с помощью компьютера, отлично справится с поиском формулы для обычной краски, но металлик в этом случае доставит множество хлопот. Металлические частицы, которые содержатся в этой краске, лишь помешают во время сканирования цвета. Оно проводится только при помощи соответствующей профессиональной аппаратуры

Поэтому важно помнить, что есть небольшая погрешность, приводящая к тому, что тональность красок не совпадает, и таким образом, полученный колер оказывается либо более светлым, либо более темным

Тогда придётся выполнять полную покраску автомобиля. Частичное окрашивание некоторых деталей лишь покажет все недостатки вашего транспортного средства. В салоне за окрашиванием машины следят профессионалы. Они контролируют весь процесс с помощью оборудования или же красят машину самостоятельно. Перед покраской они в обязательном порядке надевают защитный костюм, защищающий дыхательные пути и кожу от попадания вредных химических веществ, распылённых вместе с краской в воздухе.

Если вы выбрали для покраски металлик – знайте, что придётся долго окрашивать ваше транспортное средство. Положительный результат после окончания всех типов работ того стоит, но если их выполняет профессионал. Для самостоятельной покраски этот тип лакокрасочной продукции не подходит, особенно когда все работы выполняет новичок, не знающий всех особенностей этой краски.

При использовании этого метода может пригодиться технология, позволяющая осуществлять плавный переход краски между деталями. Работа очень трудоёмкая, требует подготовки и наличия особого оборудования.

Иногда сам участок, который необходимо покрасить, располагается практически на краю самой детали. Это ограничивает доступ к данной части машины. Но даже из этой ситуации есть выход. Просто воспользуйтесь плавными переходами, окрасив нужный участок машины при помощи специальной краски. Большинство водителей предпочитают использовать металлик из-за особенностей его состава и возможности наносить краску в несколько слоёв, без труда и длительных ожиданий пока засохнет само вещество, нанесённое на поверхность.

Расходные материалы

В процессе окраски автомобиля потребуются и расходные материалы.

Картонный гофрированный фильтр

Изделие, используемое для улавливания лака, клея, краски и прочих элементов в окрасочном тумане. Гофрированный фильтр накаливает отходы, не влияя на скорость потока воздуха и класс очитки.

Фильтр напольный в рулонах

Фильтр изготовлен из стекловолокна. Материал пропитывается специальным составом и используется для удерживания мелких элементов окрасочного тумана.

Оптимальная толщина — 7 см. Преимущества — удобство применения для индивидуальных покрасочных камер, эффективность конструкции, стойкость к огню, отсутствие в составе силикона.

Стекловолокнистые фильтры в картонной рамке

Такие расходники предназначены для сухих кабин, устанавливаются для обеспечения второго уровня фильтрации и удаление наиболее мелких частиц, находящихся в окрасочном тумане. Плюсы — высокое качество очистки воздуха и продолжительный срок службы.

Фильтры кокосово-волонистые для водяных кабин

Конструктивные особенности таких изделий позволяет использовать их в условиях высокого уровня влажности. В процессе эксплуатации возможно восстановление фильтра несколько раз. Для этого требуется помыть изделие в мыльной воде.

Фильтрующий элемент монтируется внутри кабины после водяных каскадов. Как правило, играет роль завершающей ступени очистки перед вентилятором.

Плюсы — обеспечение высокого уровня фильтрации, возможность многократного применения, обеспечение высокого уровня защиты вентилятора.

Благодаря действию фильтра, на лопасти вентилятора почти не попадает шлам с окрасочного тумана.

Потолочный фильтр (для приточной вентиляции)

Задача фильтрующего элемента заключается в тонкой очистке всасываемого в покрасочную камеру воздуха. Материал монтируется в приточный пленум, через который и направляются прогретые воздушные массы.

Выбор подходящей модели зависит от требований к уровню очистки воздуха, эффективности изделия и ряда других факторов. Кроме очистки, фильтр гарантирует выравнивание входящего воздушного потока, входящего в покрасочную камеру.

Плюсы — тонкая очистка от мелких примесей, постепенная подача воздушного потока в помещение, продолжительный срок службы, уменьшение расходов.

Липкое покрытие для защиты от пыли

Задача расходника заключается в обеспыливании помещения в области окрашивания, сушки или шлифовки. Состав наносится на поверхности с помощью валика или краскораспылителя.

После снижения эффективности старый слой смывается, а вместо него наносится новый.

В состав липкой массы входит смесь смолы и элементов с повышенным клеящим эффектом. Для смывания старого слоя применяется губка и теплая вода.

Плюсы — высокая удерживающая способность, легкость нанесения и смывки, возможность нанесения на любую поверхность, сохранение липкости в течение длительного времени.

Средство для удаления краски из водяных кабин

При добавлении состава в водяную кабину обеспечивается связывание твердых элементов краски. С его помощью можно удалить отходы краски из водяной кабины без слива воды.

Плюсы — эффективное удаление частиц, повышение эффективности фильтрации, защита от появления неприятного запаха. Кроме того, облегчается процесс обслуживания и устранения отходов, повышается эффективность обслуживания покрасочной камеры.

Относительная влажность дерева и МДФ

Относительная влажность поверхности древесины не должна превышать 14%.

Рис. 1. Влажность древесины

Что будет если влажность древесины будет более высокой?

При более высокой влажности могут возникнуть следующие дефекты отделки :

  • отслоение лакокрасочной плёнки (особенно при использовании материалов на полиэфирной основе).
  • белёсость покрытия (особенно при работе с нитрокрасками)
  • появление пузырьков (особенно на полиуретановых покрытиях) из-за реакции с отвердителями

Что влияет на изменение влажности древесины?

Влажность поверхностного слоя древесины может быстро увеличиться при переносе изделия из холодного помещения в тёплое.

Особенно быстро набирают влагу из воздуха берёза, бук, клён, а также реконструированный шпон.

Что будет если влажность МДФ будет более высокой?

Если при матовой отделке влажность в 12 % не вызывает проблем, то при глянцевой отделке это недопустимо. Влажность 12 и более процентов приведёт к появлению грубой шагрени и волнистости. Поэтому, наиболее оптимальна влажность МДФ не более 8%, а обратная сторона МДФ должна быть ламинированной.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Все этапы автомалярных работ – в одной камере

Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.

В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: