Как клеить пленку на авто: тюнинг своими руками

Средняя стоимость услуги

Если автолюбитель желает обратиться к профессионалам, ему следует выяснить, во сколько в среднем обойдется услуга по нанесению защитного покрытия на машину.

Цена оклейки машины зависит от нескольких факторов:

  1. Пленка. Ее вид, толщина и цвет.
  2. Тип автомобиля. Конструктивные особенности модели, которые могут усложнить работу. Это могут быть расширители колесных арок в цвет кузова, аэродинамический обвес и другое.
  3. Сложность работы по сборке и разборке автомобиля. Некоторые модели машин необходимо разбирать чуть ли не наполовину: снимать накладки, фары, молдинги, бамперы, ручки.

Необязательно сразу звонить техникам: на специализированных сайтах выкладывается информация с подробным описанием производимых работ и примерный подсчет стоимости. Более точную смету мастер составит уже при личном контакте.

Например, на сегодняшний день в Москве стоимость услуги начинается от 900 рублей за деталь. А полная обтяжка легкового авто обойдется от 30 000 за винил до 170 000 за хром. Внедорожники — от 50 000 до 230 000 соответственно. Это приблизительные данные, в мастерских цены могут различаться.

Подготовка машины к покрытию винилом

Немаловажным этапом в оклейке автомобиля виниловой пленкой является изначальная подготовка. Чем лучше и качественней будет подготовлена поверхность, тем меньше времени понадобится на подгонку материала и стыков в процессе оклейки. Как и подбор инструмента для работы (наведенный выше в статье), подготовка кузова автомобиля будет зависеть от желаемого результата.

Если оклеивать отдельные части или элементы, то это займет меньше времени. В случае, когда винил нужно наносить под уплотнительные резинки, дверные ручки и другие декоративные элементы машины, то стоит готовиться к тому, что процесс подготовки может занять несколько дней. Не стоит забывать, что поверхность должна быть чистой, а значит помимо демонтажа отдельных элементов, нужно будет проводить подготовительные работы по чистке кузова и устранению недочетов.

Начинать процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой лучше в теплое время года и в сухую погоду. За время поездки от автомойки и до места оклейки, кузов автомобиля вновь может покрыться пылью или грязью.

Основные этапы подготовки кузова авто перед оклейкой виниловой пленкой:

Тщательно вымыть кузов автомобиля на автомойке под давлением с применением шампуня. Не стоит жалеть воды, так как в результате не должно быть малейших песчинок. В процессе мойки не будет лишним исследовать детали кузова автомобиля на наличие сколов, битумного покрытия, изогнутых (поврежденных) участков кузова.
В случае наличия битумных частиц или пятен (как правило, передние двери, пороги, задний или арки колес), их нужно стереть с помощью растворителя, или специального моющего средства. Так же на поверхности кузова не должно быть следов насекомых или прилипших песчинок.
При наличии сколов, повреждений кузова или ржавчины, все это нужно убрать, доведя поверхность кузова до идеально ровной. Не исключено применения точечной подкраски или рихтовки поврежденных участков

Важно! С момента подкрашивания или грунтования поврежденных участков и до момента оклеивания винилом должно пройти минимум 30 дней.
Последний этап подготовки перед оклейкой винила – разметка материала. Чаще всего винил прикладывают к элементам кузова автомобиля, замеряя размеры и намечая линии отреза

Далее с помощью канцелярского ножа или ножниц вырезается требуемый кусок материала.
Не забываем подготовить мыльный раствор в пропорции 1 литр моющего средства на 10 литров воды. Старайтесь подобрать не слишком агрессивное моющее средство, чтоб в дальнейшем не повредить клеящийся слой материала.

Внимание! Линия отреза должна быть с небольшим запасом, тем самым обезопасив себя от непредсказуемой ситуации (соскользнула рука, отрез был неровным или место среза оказалось не ровной, а фигурной формы).

Не будет лишним после мойки автомобиля выполнить полировку, но без применения агрессивной автомобильной химии. В ином случае из-за химии винилов может отставать от кузова.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

Для чего применяется плёнка

Логично начать с причин, из-за которых автомобилистов так и тянет купить виниловую плёнку, обернув ею свой автомобиль. Не все до конца понимают, зачем это делать и что в итоге даёт подобная процедура.

Начать стоит с того, что обклеить машину плёнкой намного легче и дешевле, чем её перекрасить.

Плёнка доступна на рынке не первый год. Сначала оклейку выполняли только в автосервисах. Затем автолюбители поняли, что тут ничего сложного нет. Усовершенствовался сам материал, расширился ассортимент, улучшилось качество.

Виниловые плёнки чем-то напоминают пластик по своей фактуре и структуре. Нагреваясь, материал становится эластичным, а после остывания твердеет.

Обычно при использовании винила преследуются следующие цели:

  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • защита лакокрасочного покрытия кузова;
  • маскировка имеющихся дефектов на авто.

В отличие от окраса, технология оклеивания проще и доступнее. Поэтому такой вариант для улучшения, скрытия изъянов и защиты ЛКП остаётся крайне востребованным и популярным.

Какой пленкой лучше обклеить авто

Сегодня существует два вида пленок для оклеивания кузова автомобиля — виниловые и полиуретановые. Пленочные покрытия на виниловой основе выпускаются в многообразии видов и расцветок, что позволяет использовать их для преображения дизайна экстерьера. Они хоть и защищают ЛКП кузова от воздействия ультрафиолета и мелких повреждений, но по своим защитным свойствам уступают антигравийным пленкам из полиуретана, которые бывают только прозрачные и используются исключительно для защиты кузова.

Такие пленки по способу производства, бывают двух видов:

  • каландрированные;
  • литые.

Виниловые пленки HEXIS

Литые пленки более качественны и долговечны, они выпускаются в большем ассортименте видов и цветовых гамм, но стоят несколько дороже каландрированных. Какую пленку выбрать для своего автомобиля, каждый решает сам. Но, если вы решили выполнить оклейку машины своими руками, лучше выбирать литую пленку, более качественную, с которой работать легче. Существуют следующие виды виниловых пленок (автовинила):

  • прозрачные и цветные;
  • матовые и глянцевые;
  • перламутровые и пленки с эффектом металлик;
  • графические пленки, предназначенные для нанесения рисунка методами цифровой печати;
  • текстурные пленки, с поверхностью, стилизованной под различные материалы, к которым относится и пленочное покрытие под карбон;
  • пленки типа «хамелеон», цвет которых меняется под разными углами зрения.

Виниловая пленка хамелеон Выбор действительно очень большой, и все здесь зависит от вашего вкуса, и от того, какой эффект вы хотите получить, прибегая к подобному роду тюнинга. Но, в любом случае, нужно покупать пленку известных брендов, если вы хотите, чтобы она легко легла на любые детали кузова со сложным рельефом поверхности и продержалась, как можно, дольше. Наиболее популярными и пользующимися спросом во всех странах мира, являются следующие торговые марки:

  • 3М Scotchprint (США);
  • KPMF (Великобритания);
  • Hexis (Франция);
  • ORACAL (Германия).

Чтобы определить, какое количество пленки понадобится для оклеивания, необходимо знать площадь всех элементов кузова, на которые она будет наноситься. Выполнить точно такие обмеры достаточно сложно, поэтому для приблизительного подсчета потребности в материале и его стоимости, пользуются проверенными на практике данными.

Для полного оклеивания кузова автомобиля, которое рекомендуется применять при использовании автовинила, принимается следующий расход пленки, в зависимости от класса авто:

  • компактные авто В-класса — от 18 до 21 кв. м;
  • машины среднего класса (С-class) 23–24 м2;
  • большие семейные авто D-class 25–27 м кв.;
  • автомобили бизнес класса (Е-class) — от 27 до 30 м кв.;
  • спорткупе S-класса 30–34 м2;
  • компактные внедорожники 25–30 кв. м;
  • большие внедорожники 34–37 м2.

Виниловая пленка в рулонах

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Чехол изготавливается следующим образом:

Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны

Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали

Это понадобится при сшивании.
Аккуратно вырежьте детали.
Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: