Насадки для полировки на шуруповерт: назначение, выбор и эксплуатация

Шлифовка труб

Для шлифовки труб потребуется приобрести или сделать самому специальную роликовую насадку

на болгарку. На следующем фото показано, как это приспособление выглядит.

С помощью данной насадки для болгарки можно быстро зачищать трубы от ржавчины и краски, выравнивать сварные швы. В качестве расходников к этому приспособлению используют ленточную наждачную бумагу

. Кроме этого, приспособа может использоваться как насадка для полировки труб из нержавейки. Если на нее одетьленту из войлока , то труба полируется до зеркального блеска.

Необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Последовательность работ

Для полировки авто не стоит выбирать жаркий солнечный день, так как лакокрасочное покрытие и без того подвергается нагреву в процессе работ, поэтому желательно поставить машину так, чтобы на нее не падали прямые солнечные лучи.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть, удалив все имеющиеся загрязнения, после чего следует определить места, которые требуют затирки: наплывы краски, сколы, царапины. Кузов желательно обработать обезжиривающим средством, чтобы убрать остатки загрязнений и подготовить металл к нанесению полироли. Если на кузове имеются глубокие царапины, или другие явные дефекты, рекомендуется использовать жесткий войлочный круг и специальную пасту с абразивом.

Дрель необходимо выставить на 1200-1800 оборотов и надеть на нее на насадку с жестким войлочным кругом. После этого можно растирать полироль, двигая дрель по горизонтали, а затем и по вертикали.

Такие элементы, как бампер или молдинг, рекомендуется полировать вручную, так как при обработке дрелью можно легко повредить лакокрасочное покрытие. При обработке кузова не стоит излишне нажимать на инструмент, так как это не лучшим образом скажется на состоянии краски.

Остатки средства по окончании работ нужно удалить при помощи мягкой тряпки и вымыть автомобиль. По окончании абразивной полировки можно приступать ко второму этапу работ. Кузов необходимо еще раз пройти обезжиривающим составом, после чего можно приступать к нанесению мелкоабразивной полироли. На этом этапе работ потребуются мягкие насадки для полировальной машины, к примеру, круги из поролона.

Как правильно пользоваться?

Применение насадок для гравера имеет свои характерные особенности

При работе с инструментом очень важно позаботиться о защитной экипировке, обезопасить глаза и лицо маской-лепестком. Кроме того, нелишним дополнением станут перчатки

Вращающиеся элементы даже на любительском дремеле развивают довольно высокую скорость, травмы при контакте с ними практически неизбежны.

Работать с гравером при использовании сменных насадок нужно, учитывая особенности конкретных наконечников.

При сверлении

Здесь важно иметь под рукой достаточное количество сменных наконечников, поскольку они быстро тупятся, ломаются. Обрабатываемую деталь допускается держать в руках, но лучше зафиксировать ее в тисках

Запрещается касаться вращающихся элементов дремеля. В процессе работы сверло двигают возвратно-поступательно, если наконечник увяз, инструмент останавливают, затем извлекают насадку.

Зачистка. Работа со щетками производится аккуратно, без сильного нажима. Для тонкого металлического покрытия подходят кистеобразные варианты, округлые жесткие используют для грубой зачистки.

Шлифовка. Для этих целей на дремель устанавливают насадки с наконечником из грубого камня. Их используют только для грубой обработки, удаления окалины, сильных шероховатостей.

Полировка. Здесь используются шлифовальные наждачные круги, аналогичные тем, что принято устанавливать на дрель. Можно вырезать их под размер сменной оснастки гравера или приобрести готовые. В процессе работы важно избегать сильного нажима на поверхность, следить за состоянием самого сменного диска.

Следуя всем этим рекомендациям, можно с легкостью справиться с обработкой твердого или мягкого металла, дерева, пластика, камня, других материалов.

Как подобрать насадку для полировальных задач с авто?

Хорошие профессиональные насадки для полировки автомобиля продаются в большинстве случаев для специальной машинки. Вы можете приобрести переходник для дрели, чтобы выполнить работы самостоятельно и не обращаться с вашим автомобилем на сервис. Полировка может быть проведена с высоким качеством только при наличии необходимых материалов. В среде мастеров их часто называют полировальники

При выборе такого изделия для вашего автомобиля стоит обратить внимание на такие особенности:

  1. Производитель. Невозможна качественная полировка кузовных деталей автомобиля, если вы выбираете дешевые продукты от неизвестных брендов. Это принесет определенные проблемы.
  2. Цена. Бюджетные решения далеко не всегда будут выгодным приобретением. Для самостоятельных работ стоит купить качественные дорогие инструменты.
  3. Предназначение. Для разных деталей автомобиля потребуются свои решения. Металл нужно полировать специфическими деталями, для фар стоит применять только конкретные решения.
  4. Обороты. Производитель на упаковке указывает количество оборотов, на которое предназначен полировальный инструмент. Не стоит изменять эти характеристики при использовании.
  5. Универсальность. Если вы используете насадку для полировочных процессов с помощью дрели, стоит купить универсальное решение. Часто профессиональные варианты не будут лучшими.

Восстановить кузов автомобиля можно достаточно просто. Для этого нужно лишь приобрести материалы достойного качества, прочитать инструкции по выполнению всех процессов. Если работы не будут выполнены качественно, то и результаты будет сложно предсказать. Чтобы полировальная насадка на дрель служила долго и выполнила все работы, просто купите средства от известных и доверительных производителей.

Разновидности шлифовальных приспособлений

Насадки на дрель для шлифовки можно разделить на 6 основных групп. Любая оснастка представляет собой предмет, состоящий из двух частей:

  1. Хвостовик — цилиндрическая часть насадки, которая не имеет неровностей или абразивного материала. Предназначен для закрепления в патроне электроинструмента.
  2. Рабочая головка. Представляет собой часть оснастки, на которую наносится слой абразивного материала. Благодаря ему происходит обработка поверхностей.

Зависимо от различных видов насадок, изменяется форма рабочей части, вид абразивного материала, размер.

Разновидности шлифовальный насадок

Тарелочная насадка

Представляет сбой плоскую круглую пластину, которая состоит из основания и абразивной накладки. Может быть двух видов:

  • пластиковой;
  • резиновой.

На основание закрепляется наждачная бумага разной зернистости. Крупные частицы нужны для грубой обработки. С помощью наждачной бумаги с мелким абразивным материалом проводят финишные работы.

Специальные чаши

Насадки для шлифования, которые выглядят как перевёрнутые чаши. Основание изготавливается из металла или пластика. На нём закрепляются металлические ворсинки, с помощью которых происходит обработка поверхности. С помощью такой оснастки изготавливают текстуру, выглядящую как дерево. Сверху она зачищается полировальным кругом, покрывается защитным слоем (морилкой, лаком).

Дисковые насадки

Оснастку этого типа можно сравнить со специальными чашами. Диски представляют собой изделия, состоящие из пластикового основания, на котором закрепляется металлический ворс. Однако в отличие от чаш, направление ворсинок идёт от центра к краям диска. Диски с металлическим ворсом используют для зачистки труднодоступных мест. Для этого нужно иметь практические навыки, чтобы суметь эффективно использовать диск с металлическим ворсом.

Цилиндрические насадки

Второе название такой оснастки — барабаны. Они представляют собой цилиндрическое основание, на торце которого закрепляется лента с абразивным материалом. Основание изготавливается из прочной резины. В его центральную часть вкручивается болт с противоположной от хвостовика стороны. Он нужен для замены абразива. Смена абразива:

  1. Выкрутить болт.
  2. Снять старую абразивную ленту.
  3. Надеть новый новую полосу наждачной бумаги, склеенной цилиндром.
  4. Затянуть регулировочный болт.

С помощью цилиндрической оснастки обрабатываются отверстия разного диаметра, ошкуриваются металлические поверхности.

Насадки мягкие

Когда нужно провести финишную обработку защитного покрытия, применяется мягкая оснастка. К ней относятся мягкая кожа, войлок, поролон. Закрепляется мягкий материал с помощью шайбы. Они не царапают обрабатываемую поверхность, снимают слой неровностей, мусор, пыль.

Торцевой круг

Представляют собой абразивные камни разной формы. Они используются во время обработки различных материалов. Больше подходят для финишной зачистки. Крупными абразивами обрабатываются торцы и грани заготовок. Мелкими проводится обработка труднодоступных мест, ювелирных украшений. Полировальный круг из мелкого абразивного материала позволяет выполнять мягкую обработку металла, дерева, камня, пластика.

Как сделать наждачные шлифовальные насадки?

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Внезапно делаем вот эти три насадки (боры, биты) для мини дрели (бормашины, Дремеля):

Многолепестковая наждачная щётка («ромашка») слева нужна для равномерного и шелковистого, (матового, «грубого») шлифования металла — очень нужная в хозяйстве штука.С её помощью можно обновить до состояния новой любую металлическую поверхность.

В качестве побочной информации, бормашинка у меня такая:

это советский моторчик на 24 вольта, достаточно длинный и узкий, чтобы не надо было вставлять его в трубку-рукоятку, плюс китайский цанговый патрон. Плюс самодельный регулируемый блок питания на КРЕН12А.

Итак, для начала делаем самоё простое, но, между прочим, мечта детства — электро-напильник (или ротационный надфиль):

Выковыриваем из зажигалки ролик (вращением которого выбиваем искры из кремния) и насаживаем его на какой-нибудь стержень. Желательно, чтобы у стержня на конце была резьба, чтобы ролик плотно застрял. Готово.

А теперь гвоздь программы,

видос этого действа и всего остального, что будет описано посредством текста и фоток далее.

Где используются шлифовальные насадки

Рисунок 2. Сферы работы дрели

Шлифовальные насадки для дрели значительно повышают область применения устройства. С такими деталями аппарат способен заменить полноценную шлифовальную машину. Это позволяет отказаться от того, чтобы  держать дома большой набор разного электроинструмента и ограничиться рядом компонентов.

Насадки используются для большого набора работ по металлу, дереву и даже бетону. Они помогают очистить поверхность от ржавчины, застарелого лака или краски. Подходят для шлифования покрытий после грунтовки. В случае необходимости, можно использовать материалы для полировки поверхностей.

К работам, которые выполняются при помощи шлифовальных устройств относят:

  • зачистка поверхности для последующей обработки или покраски;
  • избавление от ржавчины;
  • полировка поверхностей до блеска;
  • расточка отверстий в металле, придание необходимой формы;
  • избавление детали от заусенцев, лишних выступов и наростов.

Это лишь основные задачи, которые решаются при помощи такого инструмента. Помимо них могут быть еще разные работы, для которых необходима сходная по типу поверхностная обработка.

Для установки насадок в дрель и шуроповерт используются насадки, которые надежно крепятся в патроне.  Но стоит отметить, что шуруповерт не позволит комфортно работать с насадками, так как функционирует на малых оборотах.

Для удобства проведения некоторых типов работ дрель закрепляется в неподвижном штативе. В таком случае инструмент используется как полноценный шлифовальный станок.

Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают

В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.

Это интересно! Большинство стандартных болгарок не имеет опции регулировки скорости вращения, поэтому они не подходят для полировки авто. Чтобы иметь возможность работать болгаркой, следует приобрести специальный регулятор напряжения — диммер.

Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.

Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.

Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.

Кроме материала, из которого изготовлена насадка, немаловажно обратить внимание на степень ее жесткости. От жесткости зависит эффективность удаления царапин и придание автомобильной краске особого блеска. По типу жесткости полировальные насадки классифицируются на твердые, средние и мягкие

По типу жесткости полировальные насадки классифицируются на твердые, средние и мягкие.

  • Твердые — служат для того, чтобы удалить царапины, сколы, налет и ржавчину с кузова автомобиля
  • Средней жесткости — используются для натирания поверхности кузова и придания ему глянцевого блеска. Позволяют сглаживать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия в виде потертостей
  • Мягкие — посредством которых осуществляется финальная зачистка поверхности кузова

Эффективность удаления голограммы зависит и от структуры оснастки. Они бывают плотными и мягкими. Чем плотнее диск, тем для более агрессивной обработки он предназначен. Если сравнивать поролоновые и овчинные диски, то последние предназначены для удаления больших по размеру рисок, чем первые.

Это интересно!Полировка кузова автомобиля осуществляется преимущественно с применением нескольких видов насадок. Произвести работы одной насадкой, и при этом достичь желаемого результата невозможно.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.

Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.

Из расходников мне понадобилось:

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.

Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.

Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.

От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.

На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)

Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200—1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.

Автовладельцу важно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но еще и за внешним видом. Чтобы кузов авто привести в порядок, его нужно не только вымыть шампунем с воском, но еще и предварительно отполировать

К полировке кузова авто владельцы прибегают не только для того, чтобы придать машине презентабельный вид, но еще и с целью защиты лакокрасочного слоя от разрушения. Еще полировка производится с целью удаления мелких царапин на лакокрасочном покрытии. От типа насадки для полировки авто зависит получение качественного результата, поэтому разберемся с их видами и особенностями применения.

Что позволяет достичь насадка для полировки

Полировка дает возможность придать обновленный внешний вид кузову. Проведение подобной обработки особенно актуально при выравнивании небольших сколов и в случае потускнения поверхности. Осуществляются работы в два этапа. Сперва удаляется поверхностный слой краски, после чего наносятся полировочные составы.

Смотреть галерею

Существует также защитная обработка, которая используется для снижения отрицательного воздействия различных осадков и ультрафиолетового излучения. Чаще всего она входит в предпродажную подготовку машины. Защитное покрытие распределяется по всей поверхности и может иметь различный состав с добавлением таких компонентов, как силикон или воск. Они формируют водоотталкивающую невидимую пленку и обеспечивают яркий блеск. Мягкая насадка на дрель для полировки подходит для подержанных авто, на поверхности которых отсутствуют повреждения лакокрасочного слоя. Также она используется в щадящей обработке защитными средствами.

Виды насадок

Насадки на дрель бывают нескольких видов, каждый из которых применяется для четко очерченных работ. Различаются размеры, форма и характеристики этих компонентов. Возьмем для рассмотрения основные виды шлифовальных насадок.

Дисковые

Рисунок 4. Дисковые

Очень популярный вид, представляющий собой конструкцию из некоторого количества шлифовального материала, расположенного по окружности. Материал используется разный. Для обработки твердых металлических поверхностей используют толстую стальную проволоку.  Финальная шлифовка дрелью и полировка производится при помощи полимеров.

Дисковые насадки способны работать не только поверхностью, но и ребром, что позволяет полировать узкие выемки. Широко применяются для обработки сложных деталей.  По своей конструкции такие насадки немного напоминают чашечные. Но отличие состоит в том, что все щетинки базируются на круглом диске посередине.

Использование таких инструментов требует от мастера определенных навыков, так что перед выполнением ответственной работы лучше как следует потренироваться.

Чашечные

Рисунок 5. Чашечные

Насадка на дрель для шлифовки, состоящая из базы, напоминающей чашку, и множества волокон шлифовочного материала.  Используется для снятия краски или лака с поверхности детали. Для дерева также применяется в качестве шкурки. Есть много разных видов чашечных насадок, предназначенных для разных работ. Найти компонент можно для любой задачи.

После использования такой шкурки рекомендуется проводит обработку тарелочными насадками. Это поможет выделить структуру дерева, на которую легко наносится лаковое покрытие.

Лепестковые

Рисунок 6. Лепестковые

Отдельный вид, представляющий собой множество полосок материала, закрепленного на оси вращения. Иногда такие модели называют веерными.  Каждый лепесток изготовлен из абразивного материала, который помогает оказывать нужное воздействие на предмет обработки.

Очень часто в качестве материала используется обычная наждачная бумага. Это помогает удешевить изделие и сделать его максимально эффективной. Подойдет для обработки деревянных изделий разной формы.

Барабанные

Рисунок 7. Барабанные

На прочном цилиндре закрепляются участки шлифовальной бумаги. Этот цилиндр может быть изготовлен из резины или иного материала. Чтобы бумага не сдвигалась с барабана, используются особые удерживающие механизмы.

Для того, чтобы бумага плотно прилегала к барабану, его искусственно деформируют, заставляя увеличиваться в размерах. Бумага натягивается и надежно крепится на насадке. Такие модели используются для обработки деталей из дерева, стекла или металла. Позволяют отполировать поверхность до зеркального блеска.  Удобно применять для зачистки отверстий в деталях.

Тарелочные

Модель составлена из двух компонентов: круглого диска из пластмассы и листа абразивного материала. Этот лист крепится посредством липкого материала

Важной особенностью такой насадки считается наличие демпфера, который будет сглаживать неровности материала и позволит равномерно зачищать поверхность детали.  Если бы этого демпфера не было, обработка бы сильно осложнилась. Сложно точно угадывать усилие, с которым нужно зачищать поверхность

Высоки риски нарушения целостности детали и повреждения. Особенно, это касается работы на весу.

В качестве демпфера вставляется любой упругий материал. Дешевым и удобным представляется  простой поролон.

Работа с устройствами требует высокого уровня подготовки мастера. Новичку может быть сложно соблюдать прямой угол обработки детали. Иногда можно встретить модели с особым механизмом, позволяющим регулировать угол наклона. Применяется как для черновой, так и для финальной обработки. Все будет зависеть от типа используемого абразива.

Мягкие

Такие компоненты обычно используются для работы с чувствительными поверхностями, которые легко поцарапать. Также применяются для полировки зеркальных поверхностей или лаковых покрытий. Изготавливаются обычно из войлока, полимеров, поролона или каких-либо тканных материалов. По форме встречаются разные. Все зависит от обрабатываемой детали и ее особенностей.

Абразивные

Торцевые насадки, которые можно использовать для расточки отверстий или придания детали необходимой формы. Имеют довольно большую жесткость, позволяющую снимать целые слои лишнего материала. Все детали обрабатываются перпендикулярно, с соблюдением прямого угла. Это может вызвать сложности у неопытных мастеров.

Головки бывают разных форм: шар, конус, цилиндр и многое другое. Для изготовления таких головок могут быть использованы камни. Модель широко применяется для заточки инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: