Виды матовых лаков для паркета, дерева и других поверхностей

2 Bosny VG

Это один из лучших лаков в аэрозольных баллончиках. Материал наносится поверх имеющегося покрытия, сохраняя оттенки оригинального цвета благодаря своей идеальной прозрачности. При этом специальный композит в составе лака обеспечивает высокие отражающие характеристики нанесенного слоя, который придает абсолютно новый вид автомобильной поверхности, несмотря на полную цветовую идентичность.

Лак в баллончиках является самым универсальным продуктом и может быть использован не только для обновления внешнего вида авто. Он обладает отличной адгезией и равномерно ложится на металлические и деревянные поверхности, стекло, бумагу или пластик. При соблюдении правил хранения и использования лак Bosny совершенно безопасен для человека. Проведение окрасочных работ с аэрозольным баллончиком – удивительно простое и легкое занятие, не требующее особых умений и навыков.

Срок годности и условия хранения

Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится. Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях

Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях.

На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.

Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.

Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя.

Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Особенности нанесения

Лак для краски в баллончиках применяется по следующей общей инструкции:

  • Непосредственно перед использованием баллон хорошо встряхивается.
  • Наносится 1-ый слой быстрым движением без остановки с расстояния порядка 30-40 см.
  • Через 10-15 минут после его высыхания наносится 2-ой слой.
  • При необходимости производится нанесение еще нескольких слоем с обязательной выдержкой необходимого времени между процедурами.
  • Перед эксплуатацией поверхность обязательно просушивается.

Работы по распылению лака должны проводиться при температуре окружающей среды, соответствующей рекомендациям производителя. Как правило, это +20 °C.

Подбор аэрозоли

Покраска в цвет кузова нужна при возникновении царапины до грунтовки или голого металла. В этом случае используется автокраска в баллончиках, которая представлена в емкости 0,3 л. На каждой упаковке автомобильной эмали присутствует код ЛКП. Он соответствует определенному оттенку краски для машины. Чтобы подобрать автоэмаль в цвет кузова, посмотрите на шильдике авто её вин-код или проверьте эти данные на упаковке ЛКП.

Подбор краски осуществляется также и по системе цветов RAL, которой пользуются дизайнеры, художники и строители. Ее разработали еще 80 лет назад, а коллекция оттенков в ней пополняется и сейчас.

Аэрозольная автомобильная краска в баллончике для подкраски кузовных деталей иномарок и отечественных автомобилей

Колеровка краски в баллончиках происходит в нескольких системах окраски, среди которых есть:

  • DE BEER;
  • VALSPAR;
  • SPECTRAL.

В результате окрашивания получается покрытие, имеющее долговечный блеск и устойчивое к коррозии и прочим воздействиям окружающей среды. Подбирается автомобильная аэрозольная эмаль, которая заливается в баллон к отечественным и иностранным автомобилям.

Колористы предлагают несколько вариантов изготовления требуемого тона автокраски:

  1. Без колеровки. В таком случае «Гравитекс» и другая краска аэрозольная наливаются, исходя из цветового кода состава на поверхности машины или по рецепту, который указывает заказчик. Как правило, в магазинах разливают от 50 мл вещества в течение десяти минут.
  2. С колеровкой. Состав наливается, исходя из рецепта. Далее колорист доводит его до момента совпадения с указанным оттенком. Этот случай предусматривает работу с большим количеством эмали и выполняется в течение пары часов.
  3. Изготовление баллонов. Баллончик с эмалью любого объема для проведения работ в домашних условиях изготавливается в специализированном магазине за полчаса. Автоэмаль также заливается в специальный корректор с кистью. Это способствует точечному закрашиванию сколов и царапин от дорожных абразивов.

Что собой представляет и как применяют автолак

Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.

Плюсами применения являются:

  • придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
  • долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
  • обеспечивает дополнительную твердость металлу;
  • предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
  • легкость в нанесении.

Для покраски автомобиля используют лак

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.

Достоинства:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • отличный блеск;
  • не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
  • легко наносится и высыхает быстро.

Недостатки:

  • для работы с этим лаком необходима температура не менее +20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
важно соблюдать температуру не ниже +20С.

Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 минут пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.

Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
  2. Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
  5. Полностью обезжирить поверхность.
  6. Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали или крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.

Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем. Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя

Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Далее быстрый урок про нанесение лака:

Также на эту тему вы можете почитать:

Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Alexander Stepanoff 17 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Особенности нанесения

Лак для краски в баллончиках применяется по следующей общей инструкции:

  • Непосредственно перед использованием баллон хорошо встряхивается.
  • Наносится 1-ый слой быстрым движением без остановки с расстояния порядка 30-40 см.
  • Через 10-15 минут после его высыхания наносится 2-ой слой.
  • При необходимости производится нанесение еще нескольких слоем с обязательной выдержкой необходимого времени между процедурами.
  • Перед эксплуатацией поверхность обязательно просушивается.

Работы по распылению лака должны проводиться при температуре окружающей среды, соответствующей рекомендациям производителя. Как правило, это +20 °C.

Видео-инструкция по нанесению автолака:

Коротко о главном

Лак для автомобиля в баллончике существенно ускоряет и упрощает процедуру лакировки поверхности. Благодаря этому он находит широкое применение – в кузовном ремонте, покраске мебели и интерьера, в строительстве, а также в создании сувениров, игрушек, художественных произведений и приборов электротехники. Среди его явных преимуществ выделяются:

  • Быстрота применения.
  • Доступность в любых обстоятельствах.
  • Экономичность.
  • Быстрое приведение в рабочее состояние.
  • Универсальность к любым материалам и геометрии поверхности.
  • Эстетичность.
  • Удобство использования в труднодоступных местах.
  • Разнообразие.

Для использования баллончика не требуется специальных навыков. Однако в эксплуатации устройства могут возникнуть некоторые недостатки – поломки распылителя, потеря давления. В зависимости от степени разведения лаки делятся на жесткие HS, мягкие MS и повышенной текучести 1К. По составу они бывают – алкидные, полиуретановые, нитроцеллюлозные, а также смешанного типа. При выборе необходимо учитывать его эстетические характеристики, впитываемость и блеск, хранить и применять – в соответствии с рекомендуемыми правилами.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества

В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Разновидности

В зависимости от применяемой технологии разбавления существуют три категории баллонных лаков:

  1. HS. Лак с жесткой структурой. Включает преимущественно нелетучий компонент и только 10-15% растворителя. Поэтому почти все наносимое вещество остается на поверхности. Характеризуется незначительной степенью текучести. Наносится в 2 слоя.
  2. MS. Отличается большей текучестью за счет входящих в его состав до 50% растворителей. Технология нанесения включает 3 слоя. При этом между процедурами обязательно выполняется пауза в 15 мин.
  3. 1К. Характеризуются повышенной текучестью. Доля растворителя – более половины. Позволяет сократить время покраски.

Лаки также классифицируются по химическому составу. Есть три основных разновидности лакокрасочных материалов рассматриваемого типа:

  • Полиуретановый.
  • Акриловый.
  • Нитроцеллюлозный.

Разберем их особенности более подробно.

На упаковке производители отмечают, какая у лака основа Источник cloudinary.com

Принципы и методика покраски автомобиля в матовый цвет

В эпоху сплошного глянца, качественный матовый цвет кузова автомобиля довольно сильно бросается в глаза. Это стало достаточно модным направлением автомобильного тюнинга. Таким образом, обработанные машины действительно выделяются в потоке, а при правильном подборе цвета и вовсе становятся удивительно привлекательными. Хотя даже простая покраска в чёрный матовый цвет уже достаточно впечатляюще смотрится.

Плёнка

Самый простой и доступный вариант. Суть его сводится в наклеивании специальной матовой плёнки нужного цвета на кузов автомобиля. Цветов, оттенков и рисунков на такой плёнке существует великое множество. Сама же технология нанесения достаточно проста (гораздо проще обычной покраски) – осуществить такую модификацию можно даже в гаражных условиях.

Однако преимущества этого типа матирования противостоят серьёзным недостаткам. Дело в том, что плёнка недостаточно прочная, по сравнению с настоящим лакокрасочным покрытием. Покраска авто в матовый цвет с помощью плёнки создаст эффект лишь на год-два. Причём не только малая прочность плёнки тому виной, но и некоторая химическая неустойчивость – её портят дорожные реагенты и солнечный ультрафиолет.

Специальный лак на «родную» краску

Другой способ придания матового оттенка – это смешивание прозрачного лака со специальными матирующими добавками, с последующим нанесением на уже имеющееся лакокрасочное покрытие.

Прочность и надёжность такого покрытия сравнима с другими способами матирования (кроме плёнки). Но его применение уже требует фактически полной окраски автомобиля, что уже сложнее нанесения плёнки. Основной недостаток лишь один – цвет будет только тот, что и был на машине, просто он станет матовым. К тому же способ не подходит для цветов хамелеон.

Полноценная покраска автомобиля в матовый цвет

Это уже полная перекраска кузова. Операция затратная и более сложная, нежели обыкновенное окрашивание. Зато результат получается одним из самых впечатляющих, ведь основной цвет может быть как простым металликом, так и хамелеоном. Также эффектно смотрятся флюорисцирующие краски, особо яркого цвета.

Но перед покраской необходимо привести кузов в идеальное состояние и удалить старое лакокрасочное покрытие. После чего наносится грунт, с промежуточной полировкой. Далее уже базовая краска слоями, содержащими различные компоненты, также с промежуточной полировкой. Как итог наносится два и более слоя лака, также со специальными матирующими компонентами. В целом технология зависит от применяемой краски – металлик наносится иначе, чем, к примеру, хамелеон.

Рельефная покраска машины в матовый цвет

Один из самых дорогих вариантов. Однако результат того стоит – словами его передать достаточно сложно, да и у фотографий не очень то получается. Но эффект впечатляющий.

Однако времени на такую покраску нужно потратить немало – ведь получается около десятка различных слоёв. К тому же необходимо делать так, чтобы каждый слой удался без погрешностей, иначе дефекты не исправить, без полной перекраски области. Что, кстати, может «выйти боком» при восстановлении последствий ДТП.

Потому производить такие работы в гаражных условиях и без наличия достаточного опыта именно для получения результата – бессмысленно. Только если есть тяга к подобным работам, свободное время и свободные финансовые средства – как хобби.

Покраска дисков в матовый цвет

Это создаст изюминку, при минимальном влиянии на бюджет. Ведь поверхность колёсных дисков достаточно малая, а требования к оборудованию, мастерству и помещению значительно ниже. Да и дефектов будет практически не видно.

Конечно, нанести плёнку на диски можно, но совершенно бессмысленно. Она продержится совсем недолго (из-за высоких температур тормозных механизмов), а наносить её на них сложнее, чем на кузов. Потому здесь уместно только полноценное окрашивание.

Подготовка к любому виду окрашивания

Затем производятся необходимые работы, после чего можно радоваться результату. Но вот время, затрачиваемое на работы различно:

  • Обклеить плёнкой автомобиль можно за один день;
  • Покраска лаком – уже займёт пару;
  • Полноценная – от трёх дней;
  • А вот рельефная может затянуться и на месяц.

Зато результат гарантирован – автомобиль будет уникален.

Преимущества и недостатки матового покрытия

Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.

Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:

А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола. Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности

Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет

Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: