Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Инструменты и материалы

Первым делом, надо подготовить материалы и инструменты. Это тоже определенные расходы, которые автолюбитель не учитывает. Итак, вам понадобится.

Тонировочная пленка. Как правило, в одном рулоне 2 кв. м. Его хватает, чтобы затонировать все четыре боковых окна. На заднее стекло необходим 1 кв. м. Поэтому придется покупать 2 рулона. Как видим, потребуется заплатить за 1 лишний «квадрат».

Резиновый шпатель. Он понадобится для удаления воздуха и влаги из-под пленки. Не берите пластмассовый скребок, иначе микроцарапины вам обеспечены. Это тоже трата, в которой нет нужды при обращении в сервис.

Шампунь. Понадобится примерно 100 мл.

Ручной пульверизатор. Это пустая емкость с распылителем, к примеру, от жидкости для мытья окон.

Канцелярский нож. Он острый, имеет выдвижное лезвие для регулировки.

Сухая тряпка

Здесь важно, чтобы ткань была без ворса.

Чистая вода. Лучше отфильтрованная, чтобы отсутствовали любые мелкие нерастворимые вкрапления.

Фен

Лучше технический, но при его отсутствии сойдет и обычный фен жены.

Конечно, понадобится еще и чистое помещение, поскольку тонировка своими руками займет не один час, а наличие пыли губительно для качества.

Подготовка

Лучше дождаться дня, когда пройдет дождь, поскольку влажность вырастет и в воздухе будет значительно меньше пыли. Наиболее качественный вариант тонировки получится, если снять окна, но тогда придется потрудиться. Можно и без снятия стекол, но тут нужна набитая рука. Перед работой необходимо вымыть автомобиль и почистить салон. Мелкая пылинка может стать причиной появления пузыря.

Сто граммов шампуня разбавляем примерно в 700 г чистой воды. Заливаем раствор в пульверизатор. И вы готовы начинать.

Процесс

Вначале помоем стекло с обеих сторон. При этом используйте шпатель, чтобы удалить мельчайшие песчинки. Если вы решили не снимать стекла, то уплотнители необходимо удалить в любом случае, а обивку двери прикрыть пленкой, чтобы на нее не попал мыльный раствор.

Опрыскиваем стекло снаружи раствором и прикладываем пленку (она прилипнет к окну). Берем нож и режем пленку по контуру окна. Заготовка есть.

Далее снимаем прозрачный защитный слой (тут не помешает помощник). При удалении защиты необходимо одновременно опрыскивать внутреннюю клеевую основу тонировки. Раствор временно нейтрализует клей.

Прикладываем к стеклу пленку и двигаем так, чтобы все точно совпало по краям. Пока есть мыльный раствор, пленка не приклеится. Когда откорректировали тонировку, начинаем выдавливать шпателем воду и воздух. Раствор из-под пленки вытираем тряпкой.

После того, как тонировочная пленка зафиксирована, обрезаем. Необходимо, чтобы от краев она отступала примерно на 1-2 мм, а внизу заходила за уплотнитель на 3-5 мм. Тогда при опускании/поднятии стекла тонировка не будет задираться. Чтобы добиться такого отступа, нож надо вести под углом 30о к поверхности стекла.

На последнем этапе подсушиваем пленку феном. Окончательно тонировка высохнет через 1-2 суток. В течение этого времени не опускаем стекла. Весь процесс тонировки своими руками только боковых стекол занимает 4-5 часов без снятия и до 10 часов со снятием и обратной установкой стекол.

Боковые стекла тонировать проще из-за ровной поверхности. Если у вас все получилось, можете попытаться самостоятельно затемнить заднее стекло. Если не рискуете, то лучше проехаться в сервис к профессионалам.

Тонировка заднего стекла

Сложность этой тонировки в том, что стекло имеет изогнутую геометрию. Смочив стекло раствором, приложите кусок тонировочной пленки и выгоняйте шпателем воду, нагревая пленку феном в местах изгибов. Данная процедура называется формовкой. После того, как пленка приняла форму стекла, мы ее снимаем, удаляем защитный слой, смачивая раствором. В общем, проделываем дальше все то же самое, как и с боковыми стеклами.

Часто из-за сильно изогнутого заднего стекла затонировать окно одним листом не получится. Пленку клеят двумя-тремя полосами. Но это уж точно работа для специалистов.

Плюсы и минусы

До того, как решить клеить пленку на стекло окна или нет, следует изучить достоинства и недостатки тонировки. К достоинствам относят:

  • Возможность использования для любых видов стекол;
  • Уменьшение проникновения ультрафиолетового излучения до одного процента;
  • Избавление от бликов;
  • Уменьшение нагрева предметов от солнца;
  • Создание слоя, который будет препятствовать просмотру людьми снаружи внутреннего убранства дома.

Недостатками отмечают:

  • Освещенность в комнате становится хуже;
  • В зимнее время, прогрев комнаты происходит дольше;
  • В вечернее время эффект «невидимости» пропадает.

До того, как решить клеить пленку на стекло окна или нет, следует изучить достоинства и недостатки тонировки.

Как отмыть клей от тонировки со стекла

Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

Чем отмыть клей после тонировки:

  • жидкость с мылом;
  • обезжириватель;
  • растворитель.

Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

Мыльный раствор

Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

Обезжиривающий раствор

Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

Для растворения клея:

  1. Распределить жидкость по поверхности.
  2. Подождать 3-5 минут.
  3. Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием

При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины

Применение растворителей

Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

  • губка;
  • канцелярский нож;
  • салфетка;
  • растворитель.

Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

Как снять тонировку самостоятельно

Тонировочная плёнка снимается легко и без особых трудностей. Главное при этом не пользоваться острыми предметами и агрессивными химическими средствами.

Снятие тонировочной плёнки с помощью нагрева

Необходимо постоянно нагревать стекло строительным феном и постепенно снимать плёнку. Лучше не спешить, чтобы не порвать её. Таким образом плёнка легко снимется со стекла.

Снятие тонировочной плёнки без нагрева

Необходимо аккуратно подцепить плёнку с одного края и начать её снимать, не торопясь. После полного снятия плёнки, стекло надо смочить мыльным раствором. Остатки соскрести мягким шпателем. Стекло вымыть и дать ему высохнуть.

У вас все получится!

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?

Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует стандартам.

Где тонко — там и рвётся

Снятие тонировки своими руками — сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

  • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
  • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул» или водный раствор моющего средства «Фейри»;
  • губка и тряпка.

Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея — размягчаться под воздействием высокой температуры.

С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия

Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку

Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

Добрые советы-секреты при растонировании автостекол

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.

Приказ МВД № 664

Все права сотрудников ДПС при проверке тонировки на автомобиле прописаны в этом документе. Здесь указано, где и как можно проверять степень светопропускания стекол транспортных средств. С этим приказом связано много мифов, которые зачастую приводят к проблемам на дороге. Разберем все нюансы.

  • Сотрудники ДПС имеют право проверять тонировку в любом месте, а не только на стационарных постах. Эту норму ввели после закрытия в 2013 году большей части стационарных постов. В итоге оказалось, что ГИБДД практически потеряли возможность контролировать автолюбителей. Именно поэтому, законодатели разрешили остановку для проверки без ограничений. В 2020 году вас могут остановить возле каждого куста.
  • Для проверки уровня светопропускания не требуется специальный приказ начальника отдела ГИБДД. Это разрешенная в рамках обычного патрулирования проверка. Получается, что любой экипаж может провести проверку, и если ваше лобовое стекло окажется со светопропусканием, допустим 35 процентов, вам выпишут протокол.
  • Указана процедура измерения в случае, если водитель не согласен с первым замером. Для такого случая допускается использование понятых. Это могут быть только случайные водители, которых инспектор останавливает из проезжающего потока транспортных средств.

Случай из практики.

Сотрудники ДПС остановили автомобиль с целью проверки уровня тонировки. При проверке выявили, что светопропускание лобового стекла всего 35 процентов. Водитель усомнился в правильности замеров и попросил повторить проверку при понятых.

Инспектор остановил две машины, водители которых осмотрели прибор и наблюдали за измерениями. Вторая проверка показала прозрачность лобовухи в пределах нормы.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ
Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.. После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными. После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Даем определение

Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.

Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.

Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.

В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.

Какими бывают пленки

Важным моментом является выбор материала для тонировки стекол машины. Есть несколько разновидностей, которые вы без проблем найдете в магазинах.

  • Съемная. Временный вариант, легко поставить и несложно снять.
  • Крашеная. Дешевая, но недолговечная пленка.
  • Трехслойная металлизированная. Между двумя слоями полимера наносится слой металлического напыления. Служит долго, выглядит вполне достойно.
  • Спаттеры. Это двухслойная металлизированная пленка. На слой полимера наносят напыление из металла, которое внедряется в основу под давлением. Долговечный и надежный вариант.
  • Карбон. Имеет графитное напыление. Отличается матовым оттенком, а также высокой стоимостью.
  • Атермальная пленка. Может относиться к любому из перечисленных типов, основной особенностью является высокий уровень удержания тепловых лучей. Это позволяет сохранять прохладу в салоне.

Также тонировка различается по степени светопропускания. Этот параметр указывается в процентах, маркируется пленка вот так «тонировка 70», это говорит о том, что такой материал пропускает 70% видимого света.

Как наклеить тонировку самому

Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.

Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.

Что понадобится

Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.

  1. Пленка тонировочная. Количества должно хватить на боковые окна, а также переднее и заднее стекло.
  2. Шпатель резиновый и пластмассовый скребок.
  3. Шампунь.
  4. Пульверизатор.
  5. Нож канцелярский с выдвижным лезвием.
  6. Тряпка без ворса, сухая.
  7. Чистая и теплая вода.
  8. Домашний или технический фен.

Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.

Подготовка авто

Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место

Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях. Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор

Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.

Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.

Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.

Делаем пленку сами

Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой

Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках. Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол

Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.

Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.

Техника оклейки

Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.

Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.

Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector