Как правильно покрасить автомобиль по технологии влада щч

Выявление и устранение дефектов на поверхности кузова

Нуждающиеся в ремонте детали кузова восстанавливают самостоятельно или отдают в автомастерскую. После ремонта их моют и устанавливают на место. Затем необходимо самому внимательно изучить покрытие кузова под хорошим освещением (лучше на улице), чтобы выявить на нем все изъяны. Относительно большие повреждения (сколы, вмятины, трещины, отслаивающуюся краску или шпатлевку от прежних ремонтов) надо пометить акриловой краской или цветным мелком.

Площадь очистки должна быть максимально близка к размерам дефекта, чтобы при последующих работах избежать ненужных затрат материалов и времени

Стоит обратить особое внимание на переход от дефектного участка к исправному – он должен быть достаточно плавным. Проверяют это, проводя по поверхности кузова рукой

При сильно заметном перепаде уровней, возможно, понадобится небольшая рихтовка. По завершении этих работ надо снова хорошо вычистить кузов от пыли, зачищенные места протереть хлопчатобумажной ветошью, увлажненной уайт-спиритом. Потом кузову дают просохнуть.

Далее самостоятельно шпатлюют дефекты. Применяют для этого автошпатлевку (полиэфирную синтетическую), металлический и резиновый шпатели. Чтобы выполнить заделку дефектов, рекомендуется пользоваться финишной шпатлевкой. Ее готовят к применению самостоятельно в соответствии с прилагаемой инструкцией. Тщательно перемешивают 30–40 секунд ее состав с отвердителем специальной металлической лопаткой, после чего немедленно наносят на дефектные участки. Делают это перекрестными энергичными движениями, завершающимися поворотом шпателя на 90о, как показано на видео. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, несколько выступающая над кузовной.

Шпатлевка будет пригодна для использования примерно в течении 5 минут по завершении ее размешивания, так что нужно работать достаточно быстро, но не допуская суеты. При появлении в смеси комочков, шпатлевание нужно прекратить, потому что дальше применять состав нельзя. Зашпатлеванному участку дают полностью затвердеть. Обычно достаточно 30–45 минут. Готовность поверхности проверяют сухой наждачкой №80, потерев ею о засохшую шпатлевку.

Если покрытие не прилипает к зернам шкурки, но при этом осыпается в виде мелкозернистой сухой пудры, то это означает, что затвердевание окончено. После этого шпатлеванную поверхность зачищают вручную с использованием наждачных шкурок № 120–600, пока ее геометрия и шероховатость не будут доведены до показателей, идентичных исправной плоскости в прилегающем месте. Зачистку выполняют в несколько приемов, делая при необходимости дополнительные подмазывания вновь приготовленной шпатлевкой.

Эту работу лучше проводить без увлажнения поверхности водой, потому что при попадании влаги в шпатлевку качество последней ухудшается. Качество обработки контролируют, поглаживая по поверхности ладонью. Перед окончательной проверкой дефектные места тщательно очищают от пыли, протирают ветошью, увлажненной уайт-спиритом, а затем просушивают. На подготовленные поверхности самостоятельно наносят слой грунтовки (желательно из светло-серого баллончика).

Особенности шпаклевания

Так как под­го­тов­ка к нане­се­нию шпа­клёв­ки осу­ществ­ля­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем, а так­же пра­виль­ное её нане­се­ние вли­я­ет на даль­ней­шую обра­бот­ку абра­зи­ва­ми, рас­смот­рим неко­то­рые важ­ные момен­ты под­го­тов­ки и нане­се­ния шпа­клёв­ки.

  • Для под­го­тов­ки к шпа­кле­ва­нию, нуж­но уда­лить ЛКП до чисто­го метал­ла абра­зи­вом P80-P120, немно­го даль­ше повре­жде­ния. На кра­ях долж­на полу­чить­ся плав­ная сту­пень­ка от ста­ро­го покры­тия к «голо­му» метал­лу раз­ме­ром 2–3 см. При рабо­те экс­цен­три­ко­вой машин­кой, шли­фуй­те плос­ко­стью подош­вы, под мини­маль­ным углом. Шли­фо­валь­ный круг может не достать мел­кие углуб­ле­ния ремонт­ной обла­сти. Для это­го исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную про­во­лоч­ную насад­ку. Далее нуж­но обра­бо­тать края шлиф­ма­шин­кой с абра­зи­вом P180-P220 ещё немно­го даль­ше, при­мер­но на 5 см. Цара­пи­ны от тако­го абра­зи­ва хоро­шо пере­кро­ют­ся грун­том. После сгла­жи­ва­ния кра­ёв ремонт­ной обла­сти будут вид­ны все слои кра­сок, грун­та и мате­ри­а­лов, кото­рые когда-либо нано­си­лись на панель. Сгла­жи­ва­ние кра­ёв предот­вра­тит обра­зо­ва­ние гра­ни­цы меж­ду ремонт­ной обла­стью и всей осталь­ной частью пане­ли.
  • Шпа­клёв­ка долж­на нано­сить­ся даль­ше повре­ждён­ной обла­сти. Пер­вый слой шпа­клёв­ки нано­сит­ся с надав­ли­ва­ни­ем на поверх­ность. Так адге­зия будет луч­ше и выда­вит­ся воз­дух, если он есть в шпа­клёв­ке. Перед повтор­ным шпа­кле­ва­ни­ем, ремонт­ную область луч­ше про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, а потом обез­жи­рить. Про­ду­ва­ние очи­стит поры и цара­пи­ны, и сле­ду­ю­щий слой шпа­клёв­ки будет хоро­шо дер­жать­ся. Сле­ду­ю­щий слой дол­жен нано­сить­ся после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния. Все­гда луч­ше запол­нять углуб­ле­ние несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми шпа­клёв­ки, чем одним тол­стым. В тол­стом слое могут обра­зо­вы­вать­ся неза­мет­ные тре­щи­ны во вре­мя про­цес­са отвер­жде­ния, кото­рые ста­нут замет­ны­ми после покрас­ки.

  • Для раз­гла­жи­ва­ния и уда­ле­ния излиш­ней шпа­клёв­ки после нане­се­ния мож­но исполь­зо­вать широ­кий шпа­тель или сталь­ную линей­ку (она более эла­стич­ная). Её нуж­но про­тя­нуть по шпа­клёв­ке, опи­ра­ясь на плос­кость пане­ли с обе­их сто­рон ремонт­ной зоны. Часть шпа­клёв­ки уда­лит­ся линей­кой, а на поверх­но­сти оста­нет­ся необ­хо­ди­мое коли­че­ство. Такой при­ём зна­чи­тель­но сни­жа­ет необ­хо­ди­мость гру­бо­го шли­фо­ва­ния для при­да­ния пер­во­на­чаль­ной фор­мы. Это хоро­шо рабо­та­ет на неболь­ших ремонт­ных обла­стях, око­ло 20 см. На более обшир­ных пло­ща­дях линей­ка будет сги­бать­ся, и про­хо­дить выше уров­ня поверх­но­сти.
  • Если шпа­клёв­ка не отшли­фо­ва­на до уров­ня общей поверх­но­сти, а в неко­то­рых местах ого­лил­ся металл, то это, ско­рее все­го, неболь­шие воз­вы­шен­но­сти, кото­рые небы­ли выров­не­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Их нуж­но акку­рат­но про­сту­чать острой частью бой­ка молот­ка, удер­жи­вая под­держ­ку с обрат­ной сто­ро­ны.
  • Не нуж­но забы­вать, что вода под слой шпа­клёв­ки может посту­пать с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли, если под шпа­клёв­кой оста­лись тре­щи­ны или отвер­стия. Так, неко­то­рые масте­ра, шпа­клю­ют ремонт­ную область шпа­клёв­кой со стек­ло­во­лок­ном, думая, что она всё рав­но закро­ет какие-либо бре­ши и не трес­нет. Поэто­му важ­но, перед шпа­кле­ва­ни­ем, про­ве­рить на гер­ме­тич­ность панель. Это мож­но сде­лать, про­све­тив её с обрат­ной сто­ро­ны каким-нибудь источ­ни­ком све­та. Так будет вид­но мель­чай­шее отвер­стие. Любую негер­ме­тич­ность нуж­но зава­рить или залу­дить, а обрат­ную сто­ро­ну обра­бо­тать от ржав­чи­ны.
  • Шпа­клёв­ки раз­ной твёр­до­сти по-раз­но­му шли­фу­ют­ся. Одна будет сре­зать­ся быст­рее, а дру­гая мед­лен­нее. Тоже самое отно­сит­ся к крас­ке и грун­ту. Учи­ты­вая это, нуж­но делать гру­бое вырав­ни­ва­ние ремонт­ной обла­сти так, что­бы не оста­ва­лось види­мых ям, а потом нане­сти тон­кий слой на всю отшли­фо­ван­ную поверх­ность, с кото­рой потом рабо­тать так­же цели­ком. Так, Вы буде­те обра­ба­ты­вать мате­ри­ал, оди­на­ко­во шли­фу­е­мый по всей пло­ща­ди.

Как правильно красить автомобиль своими руками? – Технологии и этапы покраски

Владельцы автомобилей рано или поздно приходят к выводу, что пора обновлять верхний декоративный и защитный слой ЛКП машины. Красивое авто трудно сохранить в нормальном состоянии, к тому же защитив кузов от ржавчины и других неприятных повреждений. Тем более, сложно правильно произвести необходимые работы своими руками и не платить за восстановление кузова машины много денег специалистам. Простая технология покраски автомобиля своими руками поможет вам понять, как произвести все действия, а также каких моментов стоит опасаться.

Соблюдение технологий при работе с авто просто необходимо. Иначе машина получит некрасивый кузов, который к тому же постоянно будет требовать доработки и внимательного ухода. Прежде чем самостоятельно красить любые поверхности, стоит узнать правила качественной покраски. Но даже те автолюбители, которые знают, как правильно красить автомобиль в теории, не всегда могут выполнить нужные работы на практике качественно и оперативно. Стоит разобраться с этим моментом подробнее.

Готовим инструменты

Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Виниловая насадка и электродрель. Данная вещь нам понадобится для снятия лишнего слоя краски и грунтовки, а также для устранения образовавшегося слоя коррозии (если он был обнаружен). В качестве альтернативы электродрели можно воспользоваться маленькой болгаркой. Но здесь следует помнить, что ее мощность гораздо выше, соответственно, при снятии тонкого слоя ЛКП нужно работать с хирургической точностью.
  2. Строительный фен. Это вещь не обязательная, но очень полезная. При наличии такого фена вы заметно ускорите процесс высыхания краски. Также он может понадобиться при полной покраске автомобиля (к примеру, если возникает необходимость в демонтаже заводских молдингов на дверях и бампере).
  3. Шлифовальная машинка. Ею мы будем зачищать слой нанесенной шпаклевки. Часто при покраске большой части кузова возникает необходимость в шпаклевке некоторых участков автомобиля. Это могут быть вмятины, образовавшиеся после ДТП, либо грубые частицы голого металла, которые появляются при удалении слоя коррозии. В таком случае нам также понадобится шпатель и несколько баночек со шпаклевкой. Кстати, шлифовальная машина при использовании специальных насадок может пригодиться при полировке кузова, бокового или лобового стекла. Ее наличие значительно сокращает время на производимую работу.
  4. Обезжириватель и кусок ветоши. В качестве первого можно взять бензин (сойдет самый дешевый 76-й) и спирт. Ну а на ветошь можно использовать все, начиная от старых полотенец и заканчивая изношенной одеждой. Главное, чтобы тряпка была чистая и не содержала жирных веществ в себе. Из-за них впоследствии может отвалиться слой грунта или краски.
  5. Наждачная бумага и рубанок. Эти инструменты тоже пригодятся для шлифовки. Перед тем как самому покрасить автомобиль, металл нужно очистить от лишнего слоя лака. Что касается наждачной бумаги, она должна быть разной. Лучше приобрести сразу несколько слоев мелко- и крупнозернистой шкурки.
  6. Малярная маска. Если это покраска двери автомобиля или кузова целиком, рекомендуется производить все работы в специальной маске. Так вы не будете вдыхать все вредные вещества, которые выделяются при высыхании краски на поверхности. Помните, что они вызывают у человека тошноту и головокружение. Поэтому будьте очень осторожны с краской и старайтесь ею не дышать.
  7. Краскопульт. Также данный инструмент именуется малярным пистолетом. Краскопульт представляет собой основное средство для нанесения краски на поверхность кузова автомобиля. При помощи него можно наносить грунт и даже шпаклевку.
  8. Компрессор для покраски автомобиля. Без него работа краскопульта бесполезна. Именно компрессор для покраски автомобиля создает внутри системы давление, при котором на поверхность металла распыляется грунт и другие материалы.

Последовательность действий.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка.

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

После полимеризации шпатлевки она вытачивается,  крест-накрест как вот в этом видео:

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

Шаг 2 – грунтование.

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

Шаг 6 – полировка.

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки,  перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки.  Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

Шпатлевка

Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.

Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Советы по шпаклеванию кузова

Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

Покраска

Технология покраски автомобиля такова, что напыление пульверизатором выполняется в 3 слоя. Главная цель данного этапа – скрытие серых пятен грунта и достижение однородной с заводским лакокрасочным покрытием поверхности. Наносить краску следует тоже из пульверизатора (конечно, если у вас не баллончик) под таким же давлением. Первые два слоя наносятся одинаково. В третий же следует немного добавить отвердителя и увеличить давление подачи воздуха из компрессора. Так вы избежите образования нежелательных пятен, полос и разводов на лакокрасочном покрытии. Расстояние между пульверизатором и поверхностью участка составляет 20-25 сантиметров. На этом покраска кузова автомобиля закончена. По окончании работ рекомендуется покрыть поверхность участка любым прозрачным лаком (продается на рынках в виде аэрозольного баллончика). Он может быть любой марки, главное – не китайского производства. Лак защитит поверхность ЛКП от мелких деформаций, которые могут образовываться, например, при соприкасании с маленькими ветками кустов.

Итак, мы выяснили, как покрасить автомобиль своими руками. Удачи!

Подготовка места для покраски

Качественная покраска автомобиля своими руками не возможна без правильно подготовленного места для ее осуществления. Красить свою машину лучше всего в просторном, хорошо освещенном и проветриваемом помещении. Площадь рабочей зоны должна быть не меньше двух метров, а ее чистота – приближенной к идеальной. Поэтому перед тем, как состоится покраска автомобиля в домашних условиях, необходимо тщательно вымыть рабочее помещение, избавиться от всевозможных насекомых, паутины, а полки, шкафчики или стеллажи укутать полиэтиленовой пленкой. Перед началом окрашивания потолок, пол и стены слегка смачиваются водой.

При покраске авто своими силами обязательно нужно надеть на себя респиратор, специальный малярный комбинезон и перчатки – это поможет максимально защитить кожные покровы и дыхательные пути от токсических испарений красящего вещества.

Покраска кузова

При покраске отдельное внимание следует уделить процессу выбора краски. Желательно отдавать предпочтение автомобильной малярной краске, например, акриловой

Все основные моменты можно изучить в инструкции, уточнить у консультантов или посмотреть видео. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, поверхность нужно обезжирить и протереть антистатическим салфетками, а краску – процедить.

Нанесение краски можно проводить в один или несколько слоев. Если необходимо окрасить небольшой участок, то краску можно наносить аэрозольным баллончиком, тогда как для большой поверхности используется краскопульт. Стартовый окрасочный слой мастера по покраске авто рекомендуют наносить тонко, второй делать более плотным, а третий распылять, как и первый. Тонкости техники нанесения краски можно освоить, посмотрев видео в конце статьи.

Полное высыхание краски происходит спустя 2-3 дня. По истечении этого времени на поверхность автомобиля наносится лак, который защищает краску от выгорания, истирания или механических повреждений. Гараж при покраске автомобиля – это прекрасный помощник, позволяющий сэкономить значительные средства

При проведении работ важно соблюдать аккуратность, не спешить и тщательно выполнять все основные этапы

Watch this video on YouTube

Покраска автомобиля своими руками пошагово видео

Лакокрасочное покрытие любого автомобиля постоянно подвержено повреждениям. Дорожные камни, крупная пыль и различные частицы постоянно оказывают негативное воздействие на кузов машины при движении и во время стоянки. Человеческий фактор в данном вопросе способен усугубить ситуацию благодаря неудачному открытию двери, мелкому ДТП либо повреждения покрытия из хулиганских побуждений.

Частичная покраска различных элементов автомобиля позволяет устранить повреждения и дефекты кузова автомобиля. А можно ли выполнить эту задачу своими руками? Не только можно, но и нужно! Данная операция не относится к разряду трудоемких, но для ее проведения необходимо обладать минимальными познаниями и строго следовать определенной технологии производства работ. В данной статье мы детально рассмотрим последовательность выполнения операций при самостоятельной покраске деталей вашего авто.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Следующая статья: Температура в покрасочной камере, какая она должны быть? Предыдущая статья: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками.

Грунтовка кузова и замывка глянцевых поверхностей

Перед тем как выполнять непосредственную покраску, потребуется такая стадия, как грунтовка. Для этого весь кузов, заранее подготовленный к этой непростой процедуре, нужно обезжирить растворителем. Если выполняется частичный ремонт, придется матовать все поверхности, которые не полностью подлежат покраске. Автомобиль может получить лучшую подготовку, если будут выполнены следующие процедуры во время грунтования:

помните, что перед наложением любого слоя ЛКП, включая грунтовку, следует обезжирить металл автомобиля;

технология также требует подготовить достаточное место вокруг машины перед наложением грунта;

грунтовка высыхает несколько часов, после этого подготовка авто подразумевает замывку металла;

чтобы краска легла качественно, нужно устранить шершавые поверхности грунтовки;

для этого берется самая мелкая наждачная бумага и с подачей воды проводится замывка кузова;

после высушивания стоит снова обезжирить все детали автомобиля, можно считать, что подготовка авто завершена.

Далее следует непосредственно покраска. Но можно еще раз просмотреть ремонтируемые места, исследовать их с помощью просмотра с разных углов. Если вы найдете какие-либо неровности, их еще можно будет устранить до покраски. Далее подготовка авто переходит в покрасочный бокс. Это может быть и гараж, но следует реализовать нормальные условия без пыли. Подготовить бокс лучше с помощью влажной уборки и выноса всего, что может помешать.

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно

Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

температура воздуха в помещении

От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение; подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий

Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Watch this video on YouTube

Подготовительные операции перед покраской автомобиля

Перед покраской авто нужно самому выполнить подготовительные работы. На их проведение обычно тратится 90 % от всего необходимого времени, и только 10 % уходят непосредственно на саму покраску. От тщательности и правильности выполнения подготовительных работ успех всего мероприятия зависит на те же 90 %. Процедура подготовки бывает точечная, частичная или капитальная. Это зависит от степени повреждения кузова.

Последовательность подготовительных операций:

  1. Автомобиль моют – удаляют дорожную грязь, используя воду и моющие средства. Нужно также самому ликвидировать с кузова жировые и битумные пятна с помощью специальных средств, приобретенных в автомагазине, или уайт-спирита. Бензин и иные растворители применять категорически запрещается.
  2. Проводят демонтаж бамперов, снимают радиаторную декоративную решетку, подфарники и фары, антенну радиоприемника, указатели поворотов и остальную наружную светотехнику. Еще желательно снять молдинги, замки, а также уплотнители и детали, могущие помешать покраске.
  3. Тщательно очищают все поверхности.

https://youtube.com/watch?v=pBhPNfdXCTM

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль. Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.

Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью

Внимательно изучите инструкцию к приобретенной эмали, чтобы позже не было мучительно больно. Разведите ее до нужной густоты растворителем, процедите и залейте к краскопульт. Используйте пистолет с соплом № 1,4, давление воздуха при подаче краски не должно превышать 3 Атм.

Для покраски выполняйте следующую инструкцию:

  1. Начните с крыши: направьте сопло пистолета на поверхность и нанесите возвратно-поступательными движениями 2–3 слоя эмали.
  2. Сушка между слоями должна составлять 15 минут.
  3. Приступите к окраске боков, потом капота и багажника.
  4. По окончании работ, оставьте машину сохнуть. В теплую погоду эмаль застынет за 26–36 часов.

Грунтовка

Грунтование поврежденного участка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Частичная покраска кузовных элементов авто на следующем этапе представлена нанесением грунтовки, которая производится с использованием двухкомпонентного акрила. Грунтовка наносится в 2-3 слоя. Каждый последующий слой необходимо наносить только после высыхания предыдущего. Для грунтования поверхностей применяются аэрозольные баллончики либо краскопульт с компрессором.

При выборе грунта специалисты рекомендуют обращать внимание на цвет используемого пигмента. После полного высыхания грунт подлежит обработке, осуществляемой с использованием мелкозернистой шкурки

После обработки шкуркой следует высушить поверхность и произвести ее тщательное обезжиривание с удалением частиц пыли.

Однако не следует слишком увлекаться процедурой обезжиривания, так как можно частично либо полностью размягчить подготовленные ранее слои, сведя на нет все затраченные усилия. Качественный грунтовочный слой не только защищает кузов от различного рода воздействий (атмосферных, физических и т.д.), но и предотвращает образование ржавчины.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: