Покраска авто своими руками. видео уроки. компрессор

Технология покраски автомобиля

Ремонт ЛКП транспортного средства различается по степени глубины проникновения и охвату кузовных элементов:

  • Локальная покраска автомобиля – окрасочные работы на местах образования коррозии, сколов или царапин.
  • Частичный ремонт – восстановление отдельных замененных или поврежденных деталей кузова.
  • Комплексный – покраска авто целиком с фрагментарной или полной разборкой.

Существенное и главное достоинство локальной покраски – экономия материальных и временных ресурсов. При таком ремонте исключается демонтаж элементов, что не приводит к провоцированию образования коррозийных очагов.

Самый важный этап – точный подбор необходимого колера краски. Для этого предпочтительнее воспользоваться услугами специализированных фирм, располагающих соответствующим оборудованием и программным обеспечением (DuPont, Mixit 2000, Profix и т. п.).

При грамотном подходе, локальная покраска бампера без снятия даст стопроцентный результат – визуально отыскать различие между ремонтным и заводским покрытием будет невозможно. В любом случае, производится покраска бампера своими руками из баллончика или краскопультом, краска наносится в 2–3 слоя с промежуточной сушкой.

Как покрасить бампер самому балончиком? Видео:

Технология окраски автопластика несколько иная. Перед тем как покрасить пластиковые детали автомобиля, их демонтируют. Разница заключается в ассортименте используемых материалов на этапе грунтования, но порядок проведения работ остается прежним.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками также имеет определенные нюансы. Длительность и глубина обработки зависит от степени износа пластиковой поверхности. Сеть мелких трещин предварительно подвергают дополнительной шлифовке, сколы и трещины шпаклюют.

При окрашивании элементов сложных форм, иногда оправдывает себя ручной способ нанесения эмали. Работа кистью обеспечивает лучшую адгезию, но требует быстроты, аккуратности и точности.

Компрессор из камеры автомобиля

Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:

  • насос с манометром для функции нагнетателя,
  • автомобильная камера для функции ресивера,
  • шило,
  • комплект инструмента для ремонта,
  • сосок от автомобильной камеры.

Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.

Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!

Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условиях следует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.

Мастера часто подмечали, что самодельный компрессор может служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению автомобильного кузова является его покраска. Поэтому, чтобы немного сэкономить, автолюбители часто предпочитают красить свое авто самостоятельно. Для выполнения данных работ понадобится компрессор для покраски автомобиля, набор шлангов и краскопульт.

Если с краскопультом все понятно, то с компрессором возникает большое количество вопросов, поскольку для нанесения лакокрасочного покрытия можно использовать разнообразные виды компрессоров. Это может быть самодельные или заводские, стационарные и передвижные, поршневые или роторные компрессоры, работающие на разных источниках питания. Также существуют варианты, при которых нанесение краски выполняется при помощи использования подручных средств. Читайте более подробно о покраске автомобиля своими руками.

Для нанесения лакокрасочного покрытия возможно использование обычного пылесоса. Это, пожалуй, самый простой и примитивный способ нанесения краски. Но поскольку давление воздуха, создаваемое двигателем пылесоса очень низко, то использование краскопульта не представляется возможным, поскольку для него требуется высокое давление. Вместо краскопульта можно использовать пистолет для нанесения аэрографии. Конечно, покрасить весь автомобиль таким способом не удастся, но подкрасить небольшие поверхности вполне возможно. Но перед нанесением краски следует внимательно следить за ее густотой. Густую краску двигатель пылесоса не сможет качественно распылять, что приведет к появлению подтеков на поверхности машины.

Еще одним простым способом выполнения покрасочных работ является использование автомобильной камеры и портативного компрессора для подкачки колес. Для этого в камеру монтируют второй золотник. К одному золотнику подсоединяют компрессор, а к другому – краскопульт. В данном случае камера является резервуаром для воздуха, которая будет обеспечивать ровную подачу воздуха к краскопульту.

Типы компрессоров

Даже простой компрессор для массового потребления у разных производителей будет значительно отличаться.

Основные технические данные, по которым могут отличаться различные аппараты:

  • Особенности конструкции: винтовые или поршневые, масляные и безмасляные, с прямым приводом или ремённой передачей.
  • Мощность и потребление электроэнергии: 220−380 В.
  • Величина ёмкости накопителя воздуха, размер ресивера.
  • Давление, создаваемое агрегатом.
  • Количество сжатого воздуха.

Посмотрите, например, какими бывают воздушные компрессоры Ремеза.

Винтовой

В основу винтового компрессора заложен принцип двух винтовых роторов, вращающихся одновременно в разных направлениях и расположенных параллельно, напротив друг друга. Они засасывают воздух и создают давление.

Такой компрессор оснащён автоматической системой защиты, которая создана для контроля и управления агрегатом. Эта система позволяет просто запускать механизм и быстро доводить его до рабочего состояния, а также она длительное время поддерживает необходимый режим, контролируя давление и количество сжатого воздуха и обеспечивая его бесперебойную подачу.

Винтовой компрессор запатентован в 1934 году и до сих пор считается наиболее технологичным. Стоимость аппарата выше поршневых аналогов, но быстро окупается в процессе эксплуатации. Эти компрессоры простые, надёжные и долговечные.

Основные потребители таких аппаратов: крупные промышленные предприятия и большие автостанции, где необходим бесперебойный поток сжатого воздуха.

Основное преимущество винтовых компрессоров — экономичное потребление энергии. В отличие от аналогичных установок другого типа они экономят около 30% электроэнергии. Среди других плюсов: тихая работа и отсутствие перепадов давления, что позволяет быстро покрасить автомобиль.

Поршневой

Во многих случаях при выборе компрессора решающим фактором становится его стоимость. Поршневой аппарат в этом смысле имеет значительное преимущество. Благодаря демократичной цене агрегаты поршневого типа стали массовыми и популярными. Во время эксплуатации эти установки очень просты в обслуживании, их несложно настроить, что можно рассматривать как большое достоинство конструкции.

Поршневые компрессорные станции не требуют большого внимания, и в случае поломки можно легко, быстро, а главное, недорого заменить многие детали. При этом не надо разбирать корпус двигателя. Потребление электроэнергии тоже невысокое, хотя и больше чем у винтовых нагнетателей. В основе принципа сжимания воздуха лежит дизельный или электрический привод.

Поршневой безмасляный

Это оборудование представляет собой отдельную группу. Благодаря отсутствию в сжатом воздухе примесей масла мастер получает возможность осуществлять работу высокого качества, добиваясь идеальной покраски.

Излишки влаги в воздухе удаляются специальным устройством — компактным адсорбционным осушителем. Такое решение полностью исключает возможность попадания влаги на окрашиваемую поверхность. Отсутствие микрочастиц влаги под краской способствует стойкости металла к образованию коррозии.

Большинство автотранспортных предприятий используют именно такие компрессоры, которые оснащены адсорбционным осушителем. Они подходят для использования в заводских условиях.

1 ABAC Montecarlo L25P

В 90-е годы итальянские компрессоры ABAC произвели настоящий фурор на российском рынке – в отличие от отечественных агрегатов советского образца, они были невероятно легки, компакты и мощны. Сегодня, конечно, ситуация поменялась, но первенство по-прежнему принадлежит чистокровным «итальянцам» вроде ABAC Montecarlo L25P. Он рассчитан на работу с переменным давлением от 2 до 10 бар, что полностью удовлетворяет большинство потребностей в подаче сжатой воздушной среды. Устройство снабжено ресивером 50 л, однофазным электродвигателем мощностью 1,9 кВт, двумя манометрами, крупными транспортировочными колесами и ручкой.

Разработчики применили в конструкции поршневой головки современные технологии: для лучшего охлаждения использовали алюминиевые сплавы и увеличили охлаждающие ребра, снабдили поршень графито-тефлоновыми кольцами, отличающиеся низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Этим они добились существенного повышения ресурса компрессора, особенно, в условиях холодного запуска.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут  стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

Окрашивание автомобиля аэрозольным баллончиком

Если автомобиль будет краситься без компрессора, то нужно внимательно выбрать цветовой пигмент краски в баллончике. При этом учитывается степень выцветания лакокрасочного покрытия, чтобы окрашиваемые участки не отличались от базового цвета машины. Перед началом окрашивания следует тщательно встряхнуть баллончик.

Покрасить машину без компрессора можно, учитывая несколько тонкостей работы:

  • баллончик нужно держать перпендикулярно к поверхности;
  • температура в помещении должна быть около 20 градусов;
  • расстояние между окрашиваемым участком и баллончиком должна быть равной 30 см;
  • время для высыхания каждого слоя должно быть не меньше 20 минут;
  • первый слой нужно наносить горизонтальными движениями, а следующий — вертикальными;
  • граница каждого последующего слоя должна быть немного больше, чем предыдущего;
  • количество слоев подбирается индивидуально для конкретного вида повреждений.

Завершающим этапом покраски является нанесение специального лака. При отсутствии компрессора и это средство следует приобретать в виде аэрозольного баллончика. Время для полного высыхания лака составляет 7 часов.

Типы краскопультов

Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски.

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Поршневые компрессоры

Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.

В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.

Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.

Компрессор из старого холодильника

Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:

  • манометр,
  • преобразователь ржавчины,
  • компрессорный ресивер,
  • переходники с резьбой,
  • реле для качественного контроля силы давления потока в нашем компрессоре,
  • фильтрующий топливный элемент под бензин,
  • масло влагоотделяющий фильтр и его редуктор,
  • двигатель, приводящий в движение установку,
  • крестовина с резьбой 3/4 дюйма для водопроводов,
  • переключатель на напряжение 220 В,
  • герметик,
  • двигательное масло марки 10W40,
  • трубки из латуни,
  • шланг для масла,
  • простой шприц,
  • доска потолще,
  • краска по металлу,
  • фильтрующий элемент системы питания для дизельного двигателя,
  • мебельные колёсики,
  • надфиль,
  • шпильки, гаечки, шайбы,
  • фум лента,
  • автомобильные хомутики.

Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.

Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки

Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём

При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!

После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: