Особенности разбавления краски для краскопульта

Измерение вязкости краски: как это сделать?

Как точно измерить вязкость и толщину краски после того, как она была заколерована и принесена домой для использования? Хорошая новость в том, что это сделать легко с помощью половника с отверстием.

На профессиональном языке он называется Вискозиметр, чашка Форда, кубок Зана – прибор для определения вязкости вещества. На дне просверлено отверстие определенного диаметра, которое позволяет краске течь, пока половник не опустеет. Работать с этим приспособлением очень легко, даже не читая инструкций.

Вы наливаете краску и засекаете время, за которое краска протечет сквозь отверстие. Потом, разбавив краску, вы ускорите время вытекания. Таким образом, вы разбавляете краску до необходимой вязкости не на глаз, а по инструкции.

Определению вязкости краски

*/—> 341

Возраст: 37

  • Имя: Олег
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Opel Omega B X20SE
  • Регистрация: 19.04.2007

#2

*/—> 9521

Возраст: 43

  • Имя: Александр
  • Город: Днепр
  • Авто: Газ 2705
  • Регистрация: 14.12.2007

З.Ы. Это Мобихел что ли?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

*/—> 535

Возраст: 39

  • Имя: Макс
  • Город: Кременчуг
  • Авто: Опель Омега В седан
  • Регистрация: 18.01.2009

#4

*/—> 341

Возраст: 37

  • Имя: Олег
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Opel Omega B X20SE
  • Регистрация: 19.04.2007

Буду красить кадета . Закончил сварочные работы теперь надо срочно покрасить, пока не похолодало сильно . Ага мобихил.

Кстати, стандартная акриловая 2к эмаль (не мих и не металлик) (поверх грунта 2к), думал без лака, или все таки лучше взять лак? (нужен ли он)

В принципе краска готовая ну там 10% растворителя можно долить это если не заморачиваться, но чисто для теории хочу на всякий случай померять, я так понимаю весь вискозиметр это чаша определенного объема с соплом, дырочкой, так что приметивный можно и самому соорудить, только объем чаши по этому стандарту 100 мл? И когда останавливать время не нашел еще (когда струя начинает прирываться?)

Также кто опытный уточните плиз грунт крил ХС 4+1 (компактпраймер), и эмаль акрил (обычная), можно все ложится по мокрому подряд?

Изменено: Hammer, 23 Сентябрь 2010 — 08:57

#5

*/—> 9521

Возраст: 43

  • Имя: Александр
  • Город: Днепр
  • Авто: Газ 2705
  • Регистрация: 14.12.2007

Практический совет vpnzorro уже дал. Мой маляр точно также определяет вязкость+ ещё зависит от пистолета, каким красит.

З.Ы. На сайте мобихела вродь раньше были таблицы по рецептам?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

#6

*/—> 4383

Возраст: 38

  • Имя: Юрий
  • Город: днепропетровск
  • Авто: Электричка
  • Регистрация: 07.05.2007

Кстати, стандартная акриловая 2к эмаль (не мих и не металлик) (поверх грунта 2к), думал без лака, или все таки лучше взять лак? (нужен ли он)

В принципе краска готовая ну там 10% растворителя можно долить это если не заморачиваться, но чисто для теории хочу на всякий случай померять, я так понимаю весь вискозиметр это чаша определенного объема с соплом, дырочкой, так что приметивный можно и самому соорудить, только объем чаши по этому стандарту 100 мл? И когда останавливать время не нашел еще (когда струя начинает прирываться?)

Также кто опытный уточните плиз грунт крил ХС 4+1 (компактпраймер), и эмаль акрил (обычная), можно все ложится по мокрому подряд?

Изменено: SPIK., 23 Сентябрь 2010 — 09:43

#7

*/—> 9738

Возраст: 43

  • Имя: Руслан
  • Город: Севастополь, Украина. Киев
  • Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
  • Регистрация: 31.05.2008

я так понимаю весь вискозиметр это чаша определенного объема с соплом, дырочкой, так что приметивный можно и самому соорудить, только объем чаши по этому стандарту 100 мл? И когда останавливать время не нашел еще (когда струя начинает прирываться?)

Насколько я помню из лабораторных опытов по химии (понял где ЕГО искать?), то за определенное время считается кол-во вытекающей( капающей) ждкости.

*/—> 341

Возраст: 37

  • Имя: Олег
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Opel Omega B X20SE
  • Регистрация: 19.04.2007

*/—> 9738

Возраст: 43

  • Имя: Руслан
  • Город: Севастополь, Украина. Киев
  • Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
  • Регистрация: 31.05.2008

*/—> 6139

Возраст: 54

  • Имя: Сергей
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: ООА 1,8 караван E18NVR 1988г.в.
  • Регистрация: 17.10.2009

*/—> 430

Возраст: 48

  • Имя: Максим
  • Город: Днепр
  • Авто: OVA 2.0i АКПП Опель-Матиз 0,8i АКПП
  • Регистрация: 01.02.2006

Изменено: Liner, 24 Сентябрь 2010 — 13:37

*/—> 6139

Возраст: 54

  • Имя: Сергей
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: ООА 1,8 караван E18NVR 1988г.в.
  • Регистрация: 17.10.2009

Подготовка фасада

До нанесения краски нужно подготовить поверхность фасада.

Легко снимающуюся старую краску нужно удалить. Если слой тонкий и отделяется легко, можно использовать щётку по металлу и шпатель. Или заточить шпатель для лёгкого снятия покрытия.

Толстый слой убирают болгаркой с насадкой, корщеткой для грубой обработки дерева. Щётка снимает старый отделочный слой и выравнивает поверхность. Наждачная бумага в этом случае не поможет.

Если снимать её легко, можно воспользоваться шлифовальными дисками зернистостью 80−120 GRIT. Работы проводить в респираторе.

До очистки фасада механическим способом нужно проверить поверхность на наличие гвоздей. Если таковые имеются, удалить их или забить молотком. Чтобы ржавые шляпки гвоздей не выступили на новом отделочном слое, их обрабатывают красной ртутью или антикоррозийной смывкой.

Бревенчатые стены механически обработать нельзя. С поверхности бревна веником или ветошью удаляют пыль и грязь. Места заделки пространства между брёвнами тщательно заполняют мхом или паклей.

Подготовка включает грунтование. Покрывать стены из дерева можно грунтующим составом на масляной основе. Грунтовку наносят малярной кистью с натуральным или искусственным ворсом. Ровные стены можно прогрунтовать валиком.

Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:

  1. Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
  2. Алкидные эмали (используются более редко)
  3. Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
  4. Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.

Разбавление акриловых красок

Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.

В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.

Разбавление алкидных красок

Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.

Разбавление нитроэмалей

Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).

При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.

Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:

  1. Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
  2. Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.

Разбавление водоэмульсионных красок

Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.

Правильное разведение красок

Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).

Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.

Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).

Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:

Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.

Вязкость краски

Вязкость является основой качества краски и, по большому счету, её устойчивостью к разрушению на физическом уровне во время работы. Проще говоря, вязкость измеряет толщину краски и определяет, может ли краска наноситься кистью, валиком, распылителем или другими методами нанесения.

В большинстве случаев любые краски для интерьеров должны иметь одинаковый уровень вязкости, чтобы было удобно работать и кистями, и валиками. Тем, кто работает краскопультом, нужно больше заботиться о вязкости для того, чтобы гарантировать равномерность нанесения краски на поверхность.

Как соотнести вязкость и толщину краски с повседневной жизнью?

Различные уровни вязкости краски можно сравнить с жидкостями, которые мы используемым в повседневной жизни.

Если стакан воды опрокинуть, то вода легко разольется по всему столу или полу. Уровень вязкости воды делает её трудно контролируемой с точки зрения текучести (свойства жидкости распространяются по твёрдой поверхности под действием силы тяжести). Это свойство делает воду идеальным составом для распыления, например, в распылителе для волос.

Если разлить сироп, например, кленовый, то скорость его распространения по полу или столу будет намного дольше, чем у воды, потому что сироп – более вязкая жидкость, чем вода. Если воду налить в пульверизатор для волос, то она будет распыляться, тогда как сироп просто не сможет, какие бы усилия мы не прилагали – для этого сироп необходимо разбавить. Он начнет распыляться, но станет менее сладким и более прозрачным. Мы улучшили его текучесть, но изменили состав.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски, ? Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта? В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.

Как определить вязкость краски для краскопульта своими руками

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Отклонения от нормы

При любом несоответствии параметрам, заданным производителем, могут возникнуть трудности с нанесением материала. Если жидкость обладает слишком высокой вязкостью, то это затруднит ее прохождение через отверстие краскопульта, и эмаль будет наноситься на поверхность неровно. При слишком низких показателях, эмаль будет стекать с поверхности, могу появиться разводы и непрокрашенные участки.

Слишком большая вязкость краски не позволит проходить ей, через отверстие краскопульта

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество материала – добавлялся ли какой-то растворитель в краску производителем или дистрибьюторами, или нет. Так как некоторые дилеры могут смешивать краску с дешевым некачественным растворителем, с целью понижения стоимости материала, как хорошего конкурентного преимущества.

Наш кузов. Осталось залить краску в бачок краскопульта и можно приступать к покраске. Но перед этим ее обязательно нужно правильно разбавитьи довести до необходимой рабочей вязкости.

Сегодня вы узнаете:

  • зачем контролировать вязкость и чем чревато ее отклонение от нормы;
  • как и чем измерять вязкость;
  • средняя рабочая вязкость для различных ЛКМ (акриловая эмаль, база, лак, грунты);
  • в какой посуде готовить ЛКМ и как соблюдать правильное соотношение компонентов;
  • как приготовить акриловую, базовую эмаль и бесцветный лак;
  • как отфильтровать краску.

Давайте на примере грунта-наполнителя разберемся, почему так важно доводить лакокрасочные материалы до нужной вязкости. Итак, поверхность, которую мы собираемся покрывать наполнителем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.)

Так вот, если мы нанесем слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии с запасом на шлифовку перекрыть эти микроуглубления (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу – повторно наносить наполнитель. А это лишние расходы времени, материалов и бесценных нервов подготовщика/маляра

Итак, поверхность, которую мы собираемся покрывать наполнителем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Так вот, если мы нанесем слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии с запасом на шлифовку перекрыть эти микроуглубления (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу – повторно наносить наполнитель. А это лишние расходы времени, материалов и бесценных нервов подготовщика/маляра.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности – его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа). Покрытие получается неплотное, наполнитель плохо сцепляется с поверхностью и в дальнейшем начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, однако и на этом неприятности не заканчиваются. Очень густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, в результате чего образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу шлифовальных материалов при шлифовке. И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить за краски и лаки. Глянец, оттенок, адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Вы можете спросить: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой?» Не советую. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя – покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни – месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может сморщиваться и отслаиваться. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого распространенного дефекта, как «кипение» и множества других дефектов.

Итак, зачем нужно контролировать вязкость мы разобрались – для того, чтобы пленка лакокрасочного покрытия была красивой и надежной. Как же ее измерить-то, эту вязкость?

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Качество распыления

Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется

Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально

Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Важно, чтобы факел имел овальную форму и не превышал 30 см в ширину. В противном случае нанесение будет неоднородным, с подтеками и шелушением по краям

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Равномерность распределения краски

Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Похожее

Вискозиметр для определения вязкости рабочей смеси при покраске авто. http://videopokraska.com/ — это наш новый сайт.

Этот прибор для измерения вязкости жидкости.Тема вискозиметрии и её методов мало распространена и фактиче.

ВНИМАНИЕ ..У РАЗНОГО МАТЕРИАЛА И ВЯЗКОСТЬ РАБОЧАЯ РАЗНАЯ ..СМОТРИТЕ ИНСТРУКЦИЮ К МАТЕРИАЛУ

Это метод подойдет для любого краскопульта. Лайфхак! Как определить вязкость грунта, краски или лака на.

Рекомендуемые способы нанесения: кистью, валиком, краскопультом. Рекомендуемое количество слоев, 2 Требуется ли грунтовка для краски?, нет Расход 0,25 кг /кв. м2, при нанесении в один слой, в 2 слоя 350-400 гр/м2, в зависимости от состояние подложки. Время высыхания при +15С Цельсия, 40 минут, при -20 С от 3 до 5 часов. Для профессионального нанесения рекомендуем нанесение безвоздушными компрессорами высокого давления с размером сопла 19-23. Возможность окрашивание воздушным краскопультом. Для достижения рабочей вязкости краски ее необходимо развести органическими растворителями: ксилол, толулол, Р-4, (не более 5% от объема краски) и сильно перемешать. После нанесения краски по бетону, инструмент тщательно промыть растворителем

Меры предосторожности общедоступные для работы:

Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости. Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP.

Определить физический показатель помогает специальный инструмент – вискозиметр. Стоимость таких приборов колеблется от нескольких сотен рублей за достаточно примитивный вариант до сотен тысяч, если речь идет о лабораторной точности. Особо опытные мастера способны вычислить его с помощью линейки.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями.

Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Основным недостатком таких красок является дорогая стоимость. Что такое вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски? Поэтому получили распространение аналоговые краски с акриловыми сополимерами. Их цена значительно дешевле настоящих акриловых, а качество не сильно уступает оригиналу.

Иногда, для повышения показателя эластичности акрилового покрытия, в краску добавляют латекс, благодаря чему происходит эффективное противостояние влаге.

Предназначен для распыления красок, лаков и жидкостей с максимальной вязкостью 40 Din. Бачок объемом 0,8 л имеет нижнее расположение. Диаметр сопла 2,6 мм, мощность 0,35 кВт.

Производительность – 0,28 л/мин. Виды факела: круглый (точечный) и плоский (горизонтальный и вертикальный).

Они нужны только для обозначения времени (в секундах), спустя которое состав проходит через отверстия определенного диаметра, известного предварительно. Если краска более жидкая, то она покидает емкость быстрее. В случае с густым составом это происходит дольше.

Это не влияет на то, как пользоваться вискозиметром.

  1. Красконагнетательный бак. Представляет собой емкость с герметично закрывающейся крышкой. Также бак имеет штуцеры для подсоединения шланга от компрессора и шланга для подачи краски на пистолет. Благодаря красконагнетательному баку появляется возможность наносить покрытия на поверхности большой площади.
  2. Влагоотделитель. Обязательно должен устанавливаться между компрессором и краскопультом, если к качеству лакокрасочного покрытия предъявляются высокие требования.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: