Устранение ржавчины с кузова электрохимическим способом

Анодная защита кузова от корозии

О катодной защите кузова ранее писалось в здесь>>> но в этот раз немного дополним эту статью.

Ржавчина — враг номер один почти любого металла. «Рыжая чума», с завидным упорством и постоянством превращающая сотни тонн сверкающей высокосортной, легированной стали в груды коричневого порошка. Болезнь, для которой не существует преград. Но существуют лекарства и от нее: гальванические покрытия, лаки и краски, битумы и мастики — все они в принципе должны защитить металл. Но на деле все не так просто.

Очень остро проблема защиты от коррозии стоит, к примеру, перед автомобилистами. Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной соли, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.

Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.Электродный потенциал? А какое он, собственно, имеет отношение к коррозии металлов? Оказывается, самое непосредственное.

Если опустить в сосуд с электролитом два электрически связанных между собой металлических электрода, то один из них начнет растворяться, другой же останется в неприкосновенности. Так вот, оказывается, растворяется металл, электродный потенциал которого выше. Это свойство гальванической пары и дало возможность использовать эффект сохранения катода для предохранения от электрохимической коррозии кузова автомобиля.

Судостроители давно уже используют этот принцип предохранения внутренней части трюма от коррозии — они размещают внутри корпуса специальные металлические аноды (из металла с более высоким электродным потенциалом, чем у металла корпуса). Этот способ недавно взяли на вооружение и автомобилисты.

Для анодной защиты применяют оребренные (для увеличения поверхности) куски цинка С помощью вделанных в них постоянных магнитов они прикрепляются в наиболее труднодоступных и загрязняемых местах кузова. Электрическая связь осуществляется многожильным проводом: с помощью винтов цинковый анод подсоединяется к кузову.

На его ребрах собирается дорожная грязь, влага, поваренная соль и комплект «цинк — сталь» начинает работать так, как работает всем известный гальванический элемент. При работе такой «батареи» происходит растворение цинкового анода, катод в данном случае не расходуется.

Рис. 1. Комплект для анодной защиты кузова автомобиля:1 — оребренный цинковый электрод, 2 — соединительный провод.

Процесс коррозии напоминает работу гальванического элемента, поскольку сталь представляет собой, в основном, сплав железа и углерода, то есть веществ с различными электродными потенциалами. При попадании на поверхность такого сплава электролита между молекулами железа и углерода начинает идти электрохимическая реакция, сопровождающаяся растворением анода (железа) и переходом его в гидраты, а затем и в окислы.

Рис. 2. Установка электрода в колесной нише.

Присутствие же электрически связанного с основным металлом цинкового электрода в корне меняет картину. По отношению, как к железу, так и к углероду цинк представляет собой металл с более высоким электродным потенциалом, то есть выступает в роли анода. Поэтому при наличии электропроводной среды, которая практически всегда присутствует на поверхностях автомобильного кузова, электрохимическая реакция идет с растворением анода (цинка), при сохранении катода, то есть металла кузова.

Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления корпусов фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Как показали эксперименты, цинкового электрода величиной со спичечную коробку хватает на 3-5 лет.

Обманите «рыжую чуму». Подсуньте ей приманку — кусочек металла с электродным потенциалом выше, чем у стали. Коррозия охотно вцепится в него, забыв про кузов вашего автомобиля как минимум на три год.

Наиболее уязвимые места

Кузов вследствие своей сложной конструкции ржавеет неравномерно. К самым уязвимым местам относят:

  1. Сварные швы. Сварка не может обеспечить полной герметичности деталей, так что в швах всегда имеются микротрещины. При постоянной влажности именно в местах сварки образуются первичные очаги коррозии.
  2. Днище, колесные арки, ниши и пороги. Эти места постоянно сталкиваются с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости физическое воздействие становится весьма ощутимым, так что коррозия образуется довольно быстро.
  3. Двигатель и выхлопная система. Работающий двигатель обладает высокой температурой, которая сильно отличается от температуры окружающей среды. Постоянный перепад температур также вызывает коррозию.
  4. Внутренняя часть кузова. Салон легко загрязняется и увлажняется даже после небольших поездок.

Нарушения выявляемые, при контроле качества работ.

После выполнения работ образуется ржавление на поверхности обработанного металла, это связано с тем что не был соблюден, температурный режим или не удалена полностью влага. Так же возможна недостаточная очистка металла от окислов, это приводит к возникновению последующей коррозии. Не достаточно убранные различные загрязнители масло, мыло, соли все это приведет к нарушению лакокрасочного покрытия дальнейшему ржавлению металла. Присутствие пыли на обрабатываемой поверхности снижает адгезию. Что приводит к отслоению лакокрасочного покрытия. Не выдерживание времени, которое допустимо на нахождение металла без обработки приводит к его ржавлению, также должна соблюдаться межслойная выдержка, растворитель не успевает раствориться и происходит его просачивание через другие слои. Что приводит к нарушению покрытия в виде пузырения. Все эти нарушения, выявленные при проведении контроля качества, подлежат немедленному устранению.

Как смонтировать защиту

Один отдельный электрод создает вокруг себя область защитного потенциала в радиусе 0,3-0,4 метра. Поэтому на полное оборудование автомобиля средней величины понадобится от 15 до 20 таких пластин.

Электронная антикоррозийная защита авто

Размещают электроды в наиболее уязвимых для атмосферной коррозии местах:

  • на днище машины;
  • в арках передних и задних колес;
  • на полу салона под ковриками;
  • на внутренних частях дверей снизу.

Внимание уделяют тому, чтобы в зону защиты попадали скрытые полости порогов, лонжеронов, силовых балок кузова. Необходимо исключить возможность контакта соединенных на плюс АКБ пластин электродов с минусом корпуса авто

Для этого их монтируют на эпоксидный клей поверх имеющегося на кузове лакокрасочного или антикоррозионного покрытия

Необходимо исключить возможность контакта соединенных на плюс АКБ пластин электродов с минусом корпуса авто. Для этого их монтируют на эпоксидный клей поверх имеющегося на кузове лакокрасочного или антикоррозионного покрытия.

Особенности

Особенно важна эта проблема для моделей, имеющих слабую противокоррозийную защиту, к которым относятся автомобили ВАЗ. Большинство иностранных марок авто имеют более высокий уровень защиты от ржавчины, поэтому технологию ее удаления можно рассмотреть на примере ВАЗ.

Основными факторами, вызывающими образование коррозии, считают влагу и химически активные вещества. Процесс появления ржавчины значительно ускоряется в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Выделяют кузовные элементы, наиболее подверженные поражению коррозией. Прежде всего, к ним относят детали, находящиеся под воздействием вылетающих из под колес частиц грязи и воды, а представлены порогами и колесными арками. Однако у автомобилей ВАЗ, противокоррозийная защита которых низка, мест, подверженных коррозии, значительно больше. Причем ржавчина образуется не только снаружи, но и внутри, например, под уплотнителями дверей.

Поэтому как только были замечены первые точки коррозии, нужно как можно быстрее заделать их, чтобы остановить ее распространение. Чем большая доля кузова затронута ржавчиной и чем более в поздней стадии развития она находится, тем больше усилий потребуется, чтобы предотвратить ее увеличение.

После ликвидации частиц ржавчины проводится специальная обработка поврежденного участка для того, чтобы защитить от повторного поражения коррозией. Эти работы подразумевают восстановление лакокрасочного покрытия. О том, как удалить ржавчину на кузове, читайте далее/

Барьерная защита

Покраска и удаление сколов – это хорошо, тем более, если они проведены качественно и надолго сохранят металл, на который они были нанесены. Но давайте попробуем посмотреть в корень проблемы. Что если как-то попытаться вообще оградить покрытие кузова от всякого рода механических воздействий?! Хорошая мысль – ведь предупредить проблему гораздо легче и дешевле, чем заниматься устранением ее последствий. Для того чтобы не дать граду камней и иным посторонним предметам обстреливать автомобильный кузов, нужно создать своего рода препятствие или барьер. Хорошим и наглядным примером могут послужить пластиковые локеры, или по-другому подкрылки, которые устанавливаются в колесные ниши. Это очень целесообразное и действенное мероприятие. Но если после покупки отечественного автомобиля установка подкрылков и, кстати, проведение антикоррозионной обработки (к ней еще вернемся) считается за правило, то при покупке автомобилей иностранного производства мы порой забываем об этих мероприятиях. А зря! Мы ни в коем случае не говорим о том, что «иностранцы» в плане коррозионной стойкости хуже наших авто. Я думаю, вы согласитесь, что порою иной «Фольксваген» или «Ниссан» пятнадцатилетней давности по состоянию кузова, да и во всем остальном, так заткнут за пояс наши двухлетние «жигули» или «Волги», что до слез обидно за отечественного производителя. Но несмотря на семилетнюю или двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии и на то, что сейчас выпускается огромное множество иностранных автомобилей с оцинкованными кузовами, было бы неплохо хотя бы установить в колесные ниши подкрылки, на те автомобили, где об этом не позаботился производитель. Конечно же, на некоторых иномарках этот атрибут присутствует, не спорим, но в некоторых случаях производители ограничиваются лишь установкой в арки небольших пластиковых щитков, а их как раз на наших гравийных дорогах может и не хватить.

Поверхности заломинированны

Трудно переоценить пластиковую защиту, вспомните, что большинство джипов имеют обмундирование из пластикового обвеса. Причем задача этого обвеса скорее не ублажить требовательные взоры эстетов, а защитить в условиях бездорожья лакокрасочное покрытие порогов, дверей, кромок колесных арок от пескоструйки и летящих камней. С той же целью на переднюю кромку капота устанавливают пластиковые спойлеры, надевают «намордники» из кожзаменителя. Стоит ли говорить, что подобную доработку при желании сейчас можно сделать практически на любом автомобиле. Кстати, пластиковая защита все чаще и чаще встречается и на днище. Существуют варианты и металлической защиты. На некоторых автомобилях таким образом ограждаются от воздействия дорожного абразива пороги, фартуки или стойки.

Принцип действия электрозащиты

Как известно из предыдущей статьи «Защита от коррозии» — потенциал защищаемого металла может быть изменен, если использовать внешний источник напряжения. Это составляет основу электрохимического метода защиты от коррозии (электрозащита).

Для того, чтобы наглядно увидеть действие электрозащиты целесообразно привести следующий эксперимент.

В стакан или небольшую стеклянную банку с раствором электролита поместите две небольшие стальные пластины. К пластинам подсоедините провода и соберите схему (см. рис. 1). Переменный резистор должен иметь сопротивление порядка 500-1000 Ом. В качестве источника напряжения 12 В можно использовать аккумуляторную батарею, или набор батареек. После того как все соединения выполнены, можно приступать к эксперименту. Левый по схеме электрод будет катодом, правый — анодом.

С помощью переменного резистора R можно изменять разность потенциалов между электродами, изменяя тем самым скорость коррозии защищаемого металла (катода). Разность потенциалов определяется с помощью вольтметра V.

При нахождении ползунка резистора в точке А разность потенциалов между электродами равна нулю, и оба металла корродируют с одинаковой скоростью. Процесс коррозии характеризуется довольно низкой скоростью и, вообще говоря, необходимо несколько дней, чтобы увидеть явные признаки ржавчины на металле.

Если передвигать ползунок резистора от точки А к точке Б, то разность потенциалов будет увеличиваться. При положительных показаниях вольтметра образуется защитный потенциал, который полностью остановит процесс коррозии катода. При этом можно будет наглядно наблюдать выделение водорода на катоде и процесс образования ржавчины на аноде. В данном случае анод, имеющий положительный потенциал, будет притягивать к себе гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита и окислиться, а избыточные электроны под действием внешнего источника напряжения будут переходить на катод и восстанавливать его. Для увеличения скорости реакции достаточно растворить в банке с водой половину чайной ложки поваренной соли.

Теоретически, для полного прекращения коррозии, необходимо обеспечить защитный потенциал, равный стандартному электродному потенциалу защищаемого металла, который для железа равен 0,44 В. В действительности же различные включения в железо вызывают продолжение процесса коррозии. Для предотвращения этого явления необходимо дополнительно увеличить разность потенциалов между анодом и катодом.

Обращаясь вновь к экспериментальной установке, можно видеть, что с увеличением разности потенциалов резко возрастает интенсивность выделения водорода на катоде. Происходит это потому, что одновременно с увеличением разности потенциалов возрастает и ток между электродами, который и приводит к наблюдаемому эффекту.

Многочисленные исследования показали, что сила тока между электродами зависит от состояния защищаемой поверхности, в том числе от наличия защитного лакокрасочного покрытия и может изменяться от 0,05 мА (при хорошем состояние металла) до 10 мА (при нарушенном лакокрасочного покрытии) на каждый квадратный метр защищаемой поверхности. При этом максимальный защитный потенциал должен быть порядка 1В.

Причины образования коррозии

Так как электрохимический способ защиты автомобиля направлен исключительно против коррозии, следует рассмотреть причины, вызывающие поражение ею кузова. Основными из них являются вода и дорожные реагенты, применяемые в холодный период. В сочетании друг с  другом они образуют  высококонцентрированный соленый раствор. К тому же осевшая на кузове грязь продолжительное время удерживает влагу в порах, а если она содержит дорожные реагенты, то еще и притягивает молекулы воды и из воздуха.

Ситуация усугубляется, если лакокрасочное покрытие автомобиля имеет дефекты, даже небольшого размера. В таком случае распространение коррозии будет происходить очень быстро, и даже сохранившиеся защитные покрытия в виде грунта и оцинковки могут не остановить этот процесс

Поэтому важно не только постоянно очищать автомобиль от грязи, но и следить за состоянием его лакокрасочного покрытия. В распространении коррозии также играют роль температурные колебания, а также вибрации

Также следует отметить участки автомобиля, наиболее подверженные поражению коррозией. К ним относятся:

  • детали, расположенные ближе всего к дорожному покрытию, то есть пороги, крылья и днище;
  • сварные швы, оставшиеся после ремонта, особенно если он был неграмотно осуществлен. Это объясняется высокотемпературным «ослаблением» металла;
  • кроме того, ржавчина часто поражает различные скрытые плохо вентилируемые полости, где скапливается влага и долго не высыхает.

4 Особенности протекторной защиты стали и металла

Достаточно часто применяемым вариантом катодной защиты является технология использования специальных материалов-протекторов. При подобной методике электроотрицательный металл подсоединяется к конструкции. На протяжении заданного временного промежутка коррозия воздействует именно на протектор, а не на предохраняемый объект. После того, как протектор разрушается до определенного уровня, вместо него ставят нового «защитника».

Протекторная электрохимическая защита рекомендована для обработки объектов, находящихся в грунте, воздухе, воде (то есть в нейтральных с точки зрения химии средах). При этом эффективной она будет лишь тогда, когда между средой и материалом-протектором имеется некоторое переходное сопротивление (его величина варьируется, но в любом случае является небольшой).

На практике протекторы используют при экономической нецелесообразности либо физической невозможности подвести требуемый заряд электрического тока к объекту из стали или металла. Стоит отдельно отметить тот факт, что защитные материалы характеризуются определенным радиусом, на который распространяется их положительное действие. По этой причине следует правильно высчитывать дистанцию для удаления их от металлоконструкции.

Популярные протекторы:

  • Магниевые. Применяются в средах с рН 9,5–10,5 единиц (земля, пресная и малосоленая вода). Производятся из сплавов на основе магния с дополнительным легированием алюминием (не более 6–7 %) и цинком (до 5 %). Для экологии такие протекторы, защищающие объекты от коррозии, потенциально небезопасны из-за того, что они могут стать причиной растрескивания и водородного охрупчивания металлических изделий.
  • Цинковые. Данные «защитники» незаменимы для конструкций, функционирующих в воде с большим содержанием соли. В других средах применять их нет смысла, так как на их поверхности появляются гидроксиды и оксиды в виде толстой пленки. В составе протекторов на базе цинка имеются незначительные (до 0,5 %) добавки железа, свинца, кадмия, алюминия и некоторых других химических элементов.
  • Алюминиевые. Их используют в морской проточной воде и на объектах, находящихся на прибрежном шельфе. В алюминиевых протекторах имеется магний (около 5 %) и цинк (около 8%), а также в очень малых количествах таллий, кадмий, кремний, индий.

Кроме того, иногда применяются железные протекторы, которые производят из железа без каких-либо добавок либо из обычных углеродистых сталей.

Как защитить автомобиль от коррозии

Как локализовать коррозию и какие методы борьбы с ней наиболее оптимальны

Коррозия на разных участках — находим и локализуем!

В ходе эксплуатации автомобиля, многие автовладельцы сталкиваются с возникновением коррозийных участков на элементах кузова. К сожалению, не имеет значения где вы паркуете вашего «железного коня» — на улице или на территории крытой парковки, его всё равно настигнет коррозия. Методы борьбы с коррозией зависят от того, как она образовывается.

При выборе способа обработки и уязвимых участков стоит помнить, что это явление может иметь разную природу происхождения. Одни элементы кузова могут коррозироваться с медленной скоростью, тогда как у вторых этот процесс происходит очень быстро. Это объясняется тем, что в ходе эксплуатации автомобиля, эти элементы несут разную нагрузку и могут находится в разных условиях работы. Отметим наиболее уязвимое место практически у всех автомобилей – это сварные швы. Именно там появляются различные повреждения, собирающие влагу, которая превращается в воду. В таких местах коррозия проявляется наиболее быстро и может привести к непоправимым последствиям.

Также отметим особенности эксплуатации автомобиля – в механизмах коррозии в щелях большую роль играет уровень вибрации и перепады температур в холодное время года. Зимой влага образовывает ледяные корочки, которые увеличивают трещину, что приводит к большим неприятностям в виде финансовых вложений в ремонт автомобиля. В общем, в кузове есть огромное количество скрытых внутренних пространств, которые не вентилируются и накапливают влагу.

Днище автомобиля является вторым самым уязвимым местом, так как часто контактирует с водой, камнями, песком и солью, вылетающими из-под колёс.

Активные и пассивные средства борьбы с коррозией

Второй способ, активный – когда идёт образование защитной плёнки на металле, которая в свою очередь превращает окислённый слой в грунт, не вступающий в реакцию с водой и другими внешними угрозами (камни, соль, грязь, кислота), и таким образом создающий защиту поверхности от коррозийного воздействия.Второй способ является наиболее эффективным для защиты автомобиля от ржавчины.

Отметим пассивные средства защиты от коррозии днища – мастики, которые производятся на основе битума, смолы или каучука. В их составе присутствуют различные волокна, графит и масло, которые при нанесении толстым слоем обеспечивают защиту днища.

Так как мастик не может проникнуть внутрь всех полостей, перед процедурой нанесений их стоит обработать дополнительным антикоррозийным покрытием.

Катодная защита

Электрохимическая защита (катодная защита) от коррозии основывается на наложении тока или катодного электрода. Он будет защищать кузов от коррозии, при этом вступая в реакцию с вредными веществами. Анодом, который в свою очередь обеспечивает защиту катода, является сам кузов автомобиля.

Электромеханический метод защиты

Электромеханический метод защиты кузова является тем же самым катодным способом, только в улучшенной форме. Защита представляет собой несколько гальванических металлов цинка, находящихся под напряжением. Оно создаёт «оцинковочный эффект» поверхности кузова, снижающий риск появления коррозии на 480% (цифра доказана учёными, проводившими химические опыты на металлических конструкциях).

Защита невидимых мест в автомобиле

С целью защиты невидимых для глаз щелей и плоскостей необходимо применять только химические препараты, проникающие в поверхностное покрытие кузова и создающие защитный слой-плёнку. Учтите, что мастика даже не рассматривается в качестве варианта защиты скрытых плоскостей.

Электронный метод

Электронная защита является эффективной мерой при необходимости замедления процесса образования и развития коррозии, а также предохраняет автомобиль на срок до 9-11 лет (точный срок зависит от способа эксплуатации). Защищающие устройства не мешают приёму сигнала радио, а также отвечают всем современным требованиям безопасности.

Защита скрытых плоскостей автомобиля

Большинство владельцев автомобилей по ошибке считают, что им будет достаточно стоковой антикоррозийной защиты, особенно это касается обладателей оцинкованного кузова. Оцинковку кузова выполняют в заводских условиях с толщиной около 10 мкм, однако её хватает лишь на год активной эксплуатации автомобиля. Срок действия защиты настолько ограничен, так как в защитном покрытии образовываются поры и микрощели, через которые вода всё же проникает к металлу и вступает в реакцию.

Уверенным владельцам заводской антикоррозийной защиты можем лишь напомнить, что впервые появившаяся коррозия не может быть устарнена на 100%, и она будет продолжать развиваться.

Защита от коррозии

В первую очередь необходимо защитить самые уязвимые места: днище автомобиля, арки, капот и передний бампер. Эти части берут на себя все удары грязи, камней, гравия и другого мусора, которого на наших дорогах в изобилии. Вода камень точит, так и «враждебная» дорожная среда постепенно уничтожает все заводские антикоррозионные средства. И как только «голый» метал станет контактировать с водой и воздухом, запуститься сложно обратимый процесс коррозии. Поэтому не следует пренебрегать такими базовыми мерами защиты как:

1. Подкрылки — не каждый производитель заботиться о хорошей защите колесных ниш, часто с завода идут автомобили со слабенькими пластиковыми щитками, которых не достаточно. Подкрылки стоят не дорого, а пороги и арки начинают гнить как раз в местах где их нет.

2. Антикоррозионная обработка днища — это может быть банальная мастика или более специализированные и дорогие средства. Но если Вы планируете эксплуатировать свой автомобиль долго, то стоит позаботиться о защите днища, так как если начнут гнить лонжероны, то сварочные работы обойдутся дорого, а эффект будет не долгим. Вода может проникать даже в малейшие микро трещинки и при замерзании постепенно расширяет их до макро размера.

Главное правило успешной антикоррозионной обработки днища — тщательно подготовленная поверхность. Не допускается ни грязь, ни влага, ни ржавчина, иначе Вы получите сгнившее днище под слоем антикора. Поэтому эту процедуру не стоит доверять кому попало. Следует тщательно выбирать исполнителей, и требовать у них соблюдения всех технологических процессов.

3. Оклейка передней части автомобиля бронированной пленкой — отличный способ защитить переднюю (и не только) часть автомобиля от сколов и других механических повреждений ЛКП. Такая пленка сможет защитить даже от царапин от легкого удара при ДТП. Разновидности пленок, а также их плюсы и минусы рассматривались в предыдущей статье.

При всех преимуществах, есть один главный минус — цена. Базовый набор оклейки (бампер, передняя часть капота и передних крыльев, оптика, зеркала заднего вида и места под ручками), вместе с работой обойдется $400-600, в зависимости от материалов и жадности мастеров. Если Вы захотите оклеить защитной пленкой весь автомобиль, то дешевле перекрасить.

Предотвратить или устранять, каждый автомобилист выбирает сам, а с учетом менталитета 80% выбирают второй вариант. Поэтому скоро будет опубликована статья о способах устранения коррозии, не пропустите.

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защита кузова автомобиля от коррозии может осуществляться разными путями. Одним из интересных вариантов решения проблемы является катодная (электрохимическая) защита, носящая название «нержавейка».

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Принцип этого метода заключается в том, что между металлом кузова и средой вокруг машины проходит электрический ток, вызванный разницей потенциалов. При этом более активный материал окисляется, а менее активный — восстанавливается.

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами

Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды

Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п. Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: