Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например,  химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Советы

Для того чтобы применение преобразователей прошло максимально успешно, необходимо учитывать следующие советы специалистов:

  1. Работы с химикатами необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты, и при наличии хорошей вентиляции.
  2. Обезжиривание металла желательно проводить растворителями, так как обезжириватели и разбавители могут давать недостаточно хороший результат.
  3. При приобретении преобразователя, необходимо предварительно рассчитать, какого размера площадь придется обработать.
  4. Если площадь обработки большая, а работы необходимо провести в сжатые сроки, удобно использовать средства в упаковках с распылителем.
  5. Кислотосодержащие препараты хорошо подходят, например, для обработки кузова автомобиля. Но для защиты металлопроката, арматуры, труб — лучшим выбором может стать средство на основе органического соединения – танина.
  6. Жидкие преобразователи удобнее использовать при небольших участках коррозии, а также для обработки мелких деталей методом погружения.
  7. Для работы с наклонными металлическими поверхностями желательно отдавать предпочтение препаратам, которые имеют густую консистенцию – они лучше распределятся, и не будут стекать.
  8. Трудно доступные участки рекомендуется обрабатывать из аэрозольного баллончика – это существенно сэкономит время.
  9. Нанесение любого из средств должно быть качественным, полностью покрывающим поврежденный участок металла.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе

Чем смывать «Цинкарь»

  1. Для полного удаления остатков непрореагировавшего раствора проливаем поверхность водой и очищаем ее щеткой или тряпкой. Для нейтрализации кислоты в жидкость необходимо добавить щелочь, к примеру, пищевую соду (на литр достаточно 15 г, то есть столовой ложки).
  2. Еще раз предупреждаем, что пропускать этот этап во избежание дальнейшего распространения коррозии не следует.
  3. Удалить остатки средства можно также уайт-спиритом или специальной силиконовой смывкой.
  4. При наличии сильно поврежденных участков обработку проводят 3-4 раза. Для защиты неповрежденных коррозией конструкций достаточно 2 слоев. Повторное нанесение допускается лишь после высыхания раствора.
  5. Проходимся по металлу жесткой щеткой, а затем ветошью.
  6. Можно начинать грунтовку и покраску.

Как смывать?

Некоторые преобразователи ржавчины не нужно смывать после нанесения. Однако большинство составов требуют удаления остатков с обработанной поверхности. Иначе произойдет обратный эффект – появится ржавчина.

Существуют несколько полезных советов, как и чем смывать модификатор ржавчины:

  • смывать преобразователь следует после высыхания обработанной поверхности;
  • использовать рекомендуется специальные средства – силиконовую смывку либо уайт-спирит;
  • при отсутствии специального средства можно воспользоваться хозяйственным мылом, которое нейтрализует не вступившую в реакцию кислоту;
  • после удаления остатков преобразователя поверхность следует тщательно ополоснуть водой;
  • влагу необходимо удалить сухой ветошью.

Рекомендуется заранее подготовить все необходимое, чтобы своевременно смыть модификатор. Это гарантирует не только устранение ржавчины, но и отсутствие потеков преобразователя. О том, чем смыть преобразователь ржавчины, расскажет эта статья.

Способы удаления ржавчины

Для ремонта выявленной коррозии на корпусе своими руками предлагаются традиционные и новаторские технологии. Одни варианты более простые и легкие, другие требуют усилий. Чтобы удаление опасной ржавчины на машине было эффективным, руководствуйтесь оптимальными в каждом случае методиками и техниками удаления с поверхности авто.

Механический метод

Прежде чем обрабатывать пораженное место на кузове автомобиля, необходимо оценить степень распространения угрозы вглубь. Если удалить рыжие пятна легким трением не получится, необходим ручной механический инструмент, а в некоторых случаях придется пользоваться болгаркой.

После того как удалена ржавчина, необходимо сделать грунтовку обработанного места. После высыхания зоны, где удалялась коррозия с автомобиля для покраски, ее можно дополнительно прошпаклевать, а затем покрасить.

Особенности и возможности метода:

  • устранение поражения на кузове, глубоко въевшегося в металл;
  • зачистка пятен и следов окисления;
  • вскрытие вспучившейся краски, чтобы устранить находящуюся под ней коррозию.

Как удалить появившуюся ржавчину на автомобиле механическим способом своими руками, понятно каждому. Можно всегда найти подходящий инструмент, недорогие расходные и подручные материалы. Но у метода есть недостаток: чтобы удалить дефект с металлической поверхности и не допустить возобновления разрушительного процесса, необходимо время на засыхание краски. В противном случае проблема с кузова авто надолго не устранится. В срочном порядке механическая заделка не применяется.

Химический метод устранения повреждений

Его суть заключается в том, что обработка проступившей из-под краски коррозии осуществляется с применением не абразивных материалов, а химических веществ для очистки и защиты от коррозии. Для этого автохимия предлагается во всех магазинах.

Преимущества использования химических реагентов:

  • обработка труднодоступных участков корпуса для удаления ржавых мест с авто;
  • производители автохимии предоставляют инструкции, как устранить с помощью реагента ржавчину на легковом авто своими руками;
  • удаление коррозии своими руками химическим способом осуществляется быстрее.

Продукция известных производителей

На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

  • Преобразователь ржавчины Цинкарь – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
  • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
  • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
  • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
  • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход;
  • приемлемая цена;
  • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
  • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

На видео: как убрать ржавчину с кузова авто с помощью цинкаря.

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

Цинковые. Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
Кислотные. Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии

Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины  запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия

В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
Преобразователи ржавчины в грунт. Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Что это такое, для чего нужен, как работает?

Как он действует? После нанесения на поврежденный участок входящая в состав большинства модификаторов ортофосфорная кислота воздействует на оксиды железа, в особенности на оксид железа (III).

В результате химической реакции создается защитный барьер посредством преобразования продуктов коррозии.

Если же в состав преобразователя входят цинковые соединения, то принцип действия выглядит иначе. Атомы цинка соединяются с кислородом, тем самым образуя пленку. Она обеспечивает защиту и предупреждает образование ржавчины в дальнейшем.

Дополнительные компоненты также принимают участие в химической реакции, отвечая за обеспечение неактивного состояния образовавшегося на поверхности защитного слоя.

О том, что такое преобразователь ржавчины с цинком и как он работает, можно узнать тут.

Как избежать возможных неудач?

Автолюбитель использовал «Цинкарь», а ржавчина в скором времени вновь появилась. Не стоит обвинять средство в неэффективности, возможно просто не очень внимательно была прочитана инструкция о том, как пользоваться «Цинкарём» перед покраской авто. Кроме того, есть и некоторые тонкости:

  1. Равномерность струи спрея достигается только тогда, когда баллончик располагается на расстоянии 150…200 мм от поверхности.
  2. Баллончик с «Цинкарём» следует равномерно встряхивать перед применением.
  3. При использовании кисти её стоит сильно прижимать к обрабатываемому металлу.
  4. Для повторного применения поверхность обрабатывается ещё более тщательно.

Оптимальная кратность обработки — 2…3 (специалисты утверждают, что после трёхкратной обработки стойкость поверхности от ржавчины возрастает).

Большинство металлов очень прочные, надежные, но под воздействием ряда факторов могут ржаветь. Для защиты от коррозии разработаны различные методы, которые можно поделить на два типа – электрохимические и консервационные. Достоинства тех и других сочетает в себе средство «Цинкарь», пользующееся высокой популярностью среди мастеров.

Инструкция по применению

«Цинкарь» несложно использовать для самостоятельной работы своими руками: им можно красить металл подобно лакокрасочным материалам. Поэтому многие автовладельцы для ремонта машины не обращаются на станции ТО, а предпочитают сделать работу самостоятельно. Инструкция по применению должна соблюдаться строго, иначе эффективность средства серьезно снизится.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Перед покраской важно провести предварительные мероприятия. Без очищения от рыхлой ржавчины, которая уже свободно отделяется, наносить «Цинкарь» нельзя

Для этой цели можно использовать любые способы: тереть изделие щетками, абразивными средствами, наждачкой, чистить скребками, ножами, шпателями. Лучше всего приобрести специальную щетку по металлу, а для значительных по размеру поверхностей – шлифовальную машинку или дрель с насадкой. Старую краску нужно отскрести или смыть в обязательном порядке.

Нередко на дне средства «Цинкарь» формируется осадок, поэтому перед использованием его надо хорошо встряхнуть. Составы в баллонах распыляют без дополнительных приспособлений, для растворов в емкостях, канистрах потребуется тара небольшого размера, кисть, валик. Старые поверхности рекомендуется предварительно покрыть грунтовкой по металлу в 1-2 слоя.

После подготовки можно приступать к основной работе. Наносят средство, полностью смачивая поверхность, дают первому слою просохнуть. После появления белого или сероватого налета по нему проходят жесткой щеткой, чтобы убрать не вступившие в реакцию элементы, затем приступают к нанесению второго слоя.

Каждый слой повышает защитные качества создаваемого антикоррозионного покрытия, усиливает его физические и химические свойства. Обычно хватает двух обработок, но порой приходится выполнять 3-4 нанесения (если «Цинкарь» используют на важных или подверженных износу участках). Для удаления ржавчины без потребности в дальнейшей защите металла можно произвести только одну обработку.

Время высыхания

Один слой состава сохнет в среднем 30-40 минут. Точное время зависит от типа нанесения, условий окружающей среды (указанная цифра характерна для комнатной температуры воздуха). После высыхания следует приступать к финальной обработке покрытия.

Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Сухую поверхность металла протирают ветошью. Далее приступают к смыванию состава. Делать это нужно обязательно, только тогда эффективность применения будет высокой. Под смывкой понимают удаление полученного налета, созданного в результате высыхания преобразователя. Если данный этап пропустить, под налетом металл продолжит ржаветь.

Смывание делают при помощи концентрированного раствора кальцинированной соды, уайт-спирита, силиконовой смывки. При наличии мягкой губки можно промыть основание и обычной водой, но без приложения значительных усилий, чтобы не повредить пленку. После мытья изделия и его высыхания можно осуществлять окрашивание, если это требуется. Обычно покрасочные работы делаются для получения более презентабельного вида конструкции.

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Для профилактики образования ржавчины в будущем рекомендуется усилить защиту кузова или иных изделий при помощи грунтования (если покраска не планируется). Особенно тщательно наносят грунтовку на область сварных швов и открытых участков, регулярно контактирующих с окружающей средой. Для грунта стоит выбирать качественные средства для работы по металлу. Профессионалы производят подобные манипуляции в специальных камерах. Своими руками наносить грунт можно кисточкой.

Как повысить эффективность использования состава

Чтобы результат обработки металла был более долговечным и качественным, нужно соблюдать такие советы:

  • не игнорировать подготовку основания и удаление наслоений ржавчины, убирая даже мельчайшие пятнышки;
  • не наносить «Цинкарь» при высокой влажности воздуха и на мокрые изделия;
  • не делать покрытие слишком толстым;
  • не забывать о смывке раствора содой или иными средствами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector