Покраска автомобиля акриловой краской

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров

Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Акриловое покрытие

Акриловая покраска автомобиля — прогрессивный, передовой метод обработки кузова. Типичные акриловые эмали входят в группу красящих веществ на полиакрилатной основе. Этот метод позволяет получить отличный блеск, не хуже блеска лака. Многие специалисты утверждают, что это лучший способ покрытия поверхности машины с минимальными затратами. Плёнка из полиакрилата имеет отличную твёрдость, длительное время сопротивляется износу, воздействию природных факторов. Эта краска хорошо высыхает.

Из недостатков можно считать сложную технологию нанесения. Эту краску необходимо доводить до требуемого состояния вязкости при помощи отвердителя. Грамотное нанесение материала на металл нуждается в терпении и выдержке. Выполнить эту работу своими руками будет не просто!

Особенности покраски акриловой эмалью

Окрашивание кузова автомобиля с применением акриловой краски осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты – респиратора, спецодежды и перчаток. Оптимальной температурой покраски считается – 18-22 градуса, при которой эмаль быстро полимеризуется без появления подтеков и других дефектов окрашивания.

Обратите внимание! Средний расход эмали для окрашивания кузова легкового автомобиля составляет три литра. Перед началом окрашивания необходимо предварительно подготовить кузов автомобиля – тщательно очистить от загрязнений и пятен, а также обезжирить

Для защиты стекол, бампера, хромированных и пластмассовых элементов все детали закрываются с помощью пленки и скотча. Для равномерного нанесения автоэмали на поверхность кузова используется краскопульт

Перед началом окрашивания необходимо предварительно подготовить кузов автомобиля – тщательно очистить от загрязнений и пятен, а также обезжирить. Для защиты стекол, бампера, хромированных и пластмассовых элементов все детали закрываются с помощью пленки и скотча. Для равномерного нанесения автоэмали на поверхность кузова используется краскопульт.

Соблюдение основных правил нанесения акриловой автокраски позволяет добиться наиболее качественного результата:

Профессионалы наносят акриловую автоэмаль в три слоя. Первый выступает в качестве подложки, второй – основы со стандартной толщиной, а третий – финишной пленки. Благодаря сочетанию доступной стоимости, простоты нанесения и высокого качества полученного покрытия акриловая эмаль занимает лидирующие позиции на рыке.

Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33 +7 (351) 735-13-65 +7 (351) 22-33-787

Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины

Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор

Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ

Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.

Достоинства и недостатки акриловой краски для машины

Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:

Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке

Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.

Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости

Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое

Двухкомпонентные краски — это лакокрасочные материалы (ЛКМ), составные элементы которых поставляются по отдельности для дальнейшего смешивания перед применением. В сравнении с однокомпонентными, двухкомпонентные краски характеризуются повышенным качеством: обычно достаточно одного слоя, чтобы создать качественное покрытие.

Лучшая автомобильная краска в баллончиках

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность кузова не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Motip Металлик

Изначально разрабатывалась для автомобилей Hyundai, впоследствии вышла на серийный уровень. Отличается хорошей адгезией, сохнет в течение 4-х часов.

Motip Металлик

Выпускается в таких сериях:

  • МЕТАЛЛИК – наружная, атмосферостойкая, требуется поверхностной лакировки и полировки;
  • DECO ФЛУОРЕСЦЕНТНАЯ – наносится на белый грунт, наружная;
  • ХРОМ – для внутренних работ, не покрывается лаком, только для внутренних работ. Неатмосферостойкая, можно наносить без дополнительной подготовки;
  • БРОНЗА – для внутренних работ. Неатмосферостойкая, не покрывается лаком и не полируется.

Стоимость 1 баллончика 478 руб.

Mobihel Металлик

Лидер среди современных автоэмалей, придающий кузову шикарный блеск. В каталоге 40 оригинальных цветов с эффектом металлик. Устойчивая к соли, химическим реагентам, достаточно прочная и эластичная, чтобы мелкие камни и ветки ее не царапали. Наносится в 3 слоя с расстояния 40 см на предварительно загрунтованную поверхность. Между слоями час перерыва.

Mobihel Металлик

После высыхания слой автоэмали MOBIHEL необходимо покрыть лаком — подойдут любые виды лаков, кроме сделанных на нитрооснове. Подходит для окрашивания практически любых твердых поверхностей: металла, пластика, дерева, керамики, камня и др.

Bosny

Аэрозольный лак с эффектом алмазного блеска, изготовленный на основе пигмента с добавлением прозрачные кристаллов, за счет чего происходит отражение солнечного света. Очень красиво смотрится на темных цветах – синий, черный, фиолетовый, создавая иллюзию глубины. На белом и светлых оттенках не так эффективен. Часто выбирают Босни для рисунков на поверхности кузова.

Bosny

В основном наносят на уже окрашенный кузов с расстояния 40 см в 3 слоя, чтобы добиться максимального эффекта. Лакировать не требуется. Сушится в обычных условиях без камеры.

Технология окрашивания

Автомобильная краска обычно не вызывает сложностей в использовании. Главное, помнить основные правила, которые позволят добиться качественного результата. Наносить краску необходимо в два-три слоя. Первый получается тонким, так как он выступает основой. Второй уже более толстый, третий принято разбавлять и наносить уже не так густо, как остальные.

Важно помнить о том, что первый слой является довольно важным, и во время его нанесения нельзя допускать ошибок. В противном случае они могут отразиться и на последующих слоях, чем испортят результат покраски

Возможно, даже придется все переделывать, убрав неудавшиеся слои и начав процедуру с самого начала.

Однако если хочется сделать цвет более насыщенным и глянцевым, а краску максимально стойкой, то без лакового напыления не обойтись.

Наносить лак придется после того, как поверхность высохнет после окрашивания. Желательно обработать покрытие мелкой наждачной бумагой, делая это очень аккуратно. После этого можно наносить лак, а затем дать ему высохнуть. Если все было сделано правильно, то результат непременно порадует, а повторять процедуру еще долгое время не придется. Автотранспортное средство можно использовать сразу после того, как высохнет последний слой.

Что такое растворитель и разбавитель – главные отличия

Многие ошибочно полагают, что растворитель для акриловых красок ничем не отличается от акрилового разбавителя. В действительности, эти понятия немного разные. Если неправильно использовать оба варианта, вам не удастся достичь желаемого эффекта.

В каких случаях нужен растворитель и разбавитель:

Наименование средства Особенности
Растворитель акриловой краски Применяется для разжижения и облегчения смывки с поверхности. Акриловый растворитель легко удаляет засохшие слои. Но при этом ухудшаются свойства покрытия и увеличивается срок высыхания.
Разбавители для красок акриловых Можно разбавлять краску для изменения густоты. Ускоряет сроки высыхания, улучшает свойства красящего вещества. Некоторые разбавители способны придать насыщенность цвету.

Технология нанесения слоев.

Процесс нанесения на автомобильный корпус выполняется в несколько слоев. Количество слоев зависит как от требуемого цвета, качества выполнения всех подготовительных работ, так и от квалифицированности автомобильного маляра. Как правило, окраска автомобиля металликом реализуется в два слоя.

В соответствии с технологией покраски автомобиля способом металлик, первый слой делается значительно мокрее. Здесь допускается наличие небольшого количества пятен и полос. Основная задача данного этапа – это скрытие грунтовки и приведение поверхности в однородное состояние

В ходе работы над этим этапом очень важно не нанести очень много краски и не получить много потеков

Перед началом нанесения следующего слоя краски, нужно дать растворителю полностью испариться. Стандартная технология покраски авто металликом, в зависимости от температурного диапазона в покрасочной камере, гласит, что сушка в среднем занимает от 10 до 30 минут. Более точную информацию можно узнать у конкретного производителя. Ускорять процесс сушки краски при помощи воздуха не рекомендуется. В случае очень быстрого высыхания – частицы метала могут не успеть надежно расположиться в слое эмали, а это приведет к образованию пятен.

Если же на первом слое эмали грунтовка так и остается видно, то вышеописанные операции нужно выполнить еще раз. Зачастую второго нанесения хватает, чтобы скрыть старую краску и грунтовку.

Следует отметить, что нанесение последнего слоя эмали – это наиболее ответственная процедура, так как от нее зависит, какой будет иметь вид автомобиль после завершения покраски. Пятна и полосы здесь не допускаются. Нужно точно знать какой растворитель для металлика выбрать и разбавлять им краску больше обычного. Краску нужно наносить с большего расстояния и сильнее распылять. Однако при очень большом расстоянии, краска может начать сохнуть моментально, что способствует образованию пятен.

Как только последний слой краски высохнет, нужно приступать к финишной стадии покраски – это покрытие кузова лаком. Большинство специалистов рекомендуют, что не нужно пересушивать краску перед началом нанесения лака. И вовсе не желательно оставлять окрашенное авто без лака на ночь. Пересушенная эмаль может неблагоприятно сказаться на адгезивных свойствах лака с окрашенной поверхностью.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;

№646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава

С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;

№647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;

Многокомпонентный состав Р-4

Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;

Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Этап очистки рабочих поверхностей

На подготовительном этапе, перед тем как покрасить автомобиль самому, необходимо подготовить место, где будут проходить работы. Это требуется вне зависимости от того, какие виды покраски автомобиля вам нравятся. Помещение должно быть чистым, сухим, без пыли и сквозняка. Только тогда сцепление краски с поверхностью будет надежным.

С учетом того, что процесс покраски авто сопровождается выделением в воздух химических веществ, вредных для человека, следует обеспечить и вентиляцию, а также запастись средствами защиты, такими как респиратор, перчатки и защитные очки. Желательно иметь комбинезон для покрасочных работ. Еще один момент — инструменты. Их тоже лучше приобрести заранее. Вам понадобятся:

  • краскопульт (лучше несколько, хотя здесь все зависит от ваших финансов);
  • компрессор;
  • промышленный фен;
  • электродрель с виниловой насадкой (как вариант — болгарка);
  • пневмомолоток (или обычный молоток);
  • набор шкурок с разной зернистостью;
  • рубанок по металлу;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка;
  • шпаклевка двух видов (крупная и финишная);
  • грунт;
  • растворитель для обезжиривания окрашиваемой поверхности;
  • материал для оклейки не окрашиваемых частей;
  • фильтры для процеживания грунта и краски;
  • краска.

И конечно, не забудьте тщательно помыть машину.

Технология покраски автомобиля обязательно требует очистки рабочей поверхности. Прежде всего, снимаются все детали и аксессуары, которые не будут окрашены. К ним относятся стекла, бамперы, ручки дверей, спойлеры. Некоторые аксессуары снять без повреждений не получится, поэтому для их защиты следует наложить клейкую ленту или пленку. Для колес лучше купить специализированные чехлы.

Рихтовка — еще одна составляющая подготовительного этапа, ее необходимо произвести перед тем, как покрасить машину своими руками. Она представляет собой процесс выравнивания поверхности кузова. Чтобы избавиться от всех неровностей, используют обычный и пневматический молоток с гладкой поверхностью. Во время рихтовочных работ вмятины выстукиваются с изнанки. С лицевой же стороны необходимо организовать поддержку — приложить что-нибудь весомое и объемное, например, ручную наковальню.

С мелкими поступают наоборот — работают от центра к краям. Хороший эффект при рихтовке дает прогревание дефекта и последующее резкое охлаждение. Перепад температур позволяет металлу быстрее приобрести изначальную форму. Если после работы молотком и нагревания на поверхности кузова остались бугры и пузыри, повторите нагревание с последующим охлаждением. Металл сожмется, и пузыри исчезнут.

Последовательность действий.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка.

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

После полимеризации шпатлевки она вытачивается,  крест-накрест как вот в этом видео:

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

Шаг 2 – грунтование.

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

Шаг 6 – полировка.

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки,  перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки.  Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector