Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Какие преимущества и недостатки получит покупатель?

По поводу плюсов и минусов использования виниловой пленки можно говорить долго. Есть ненавистники подобного способа тюнинга автомобилей, а есть настоящие приверженцы, которые готовы потратить любые деньги на такое улучшение своей машины. Мы постараемся выделить несколько объективных преимуществ и недостатков, которые чаще всего встречаются в отзывах о виниловой пленке для оклеивания кузова авто.

Пользователи выделяют такие преимущества:

  1. Возможность за сравнительно демократичную цену и очень быстро изменить внешний вид своего автомобиля, причем сделать это кардинально.

  2. Универсальность материала позволяет использовать его для стилизации практически любых поверхностей, в том числе и некоторых деталей интерьера машины.

  3. Повышение защиты ЛКП от различных мелких неприятностей, кузов действительно лучше сохраняется от мелких царапин и сколов, в будущем машину будет проще продать.

  4. Альтернатива покраске автомобиля. В частности, вы можете значительно сократить расходы на изменение внешнего вида машины, так как пленка стоит ощутимо дешевле, чем покраска.

  5. Отсутствие рисков повреждения кузова. Вы всегда можете вернуть все на свои места, сорвав пленку с кузовных деталей. ЛКП при этом не мажется клеем и не портится.

  6. Возможность скрыть дефекты покраски. Особенно актуально это для машин, которые изначально не слишком хорошо сохранились. Можно скрыть многие изъяны кузова.

Все выглядит довольно позитивно. Но не стоит думать, что виниловая пленка – это панацея от всех проблем в вашем автомобиле. Также нужно признать, что качество пленки и ее основные преимущества сильно зависят от производителя и оригинальности купленного товара.

Среди откровенных недостатков нужно назвать сравнительно небольшой срок службы – от 5 до 8 лет, даже если вы покупаете дорогой и качественный материал. Также процесс оклеивания кузова будет довольно сложным, и выполнить его своими руками в большинстве случаев не представляется возможным. Будьте внимательны, чтобы не испортить материал и не повредить кузов машины.

Мастер-ломастер

Из-за внешней схожести обоих материалов недобросовестные мастера вместо полиуретана могут нанести виниловую пленку, наживаясь на ценовой разности.

Перед установкой пленки важно должным образом подготовить рабочую поверхность, поскольку защиту нельзя клеить на поврежденное лакокрасочное покрытие. Перед этим глубокие сколы, царапины нужно заделать с помощью шпатлевки, грунта и краски, а саму ремонтируемую зону обезжирить

В противном случае под пленочным защитным слоем будет накапливаться влага, происходить процессы коррозии.

Процесс качественного нанесения защитной пленки напрямую зависит от мастерства и опыта специалиста. Лучше всего наносить дорогой полиуретановый слой на кузов нового автомобиля сразу же после его покупки. При этом происходит длительная консервация идеального внешнего облика премиального авто. Чтобы не получить халтуру, не стоит гоняться за дешевизной. Качественный полиуретан не может стоить дешево.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).

Для начала нужно расположить на ровной поверхности заготовленный кусок материала для детали кузова и снять защитную часть с клеящейся стороны

Очень важно, чтоб клеящаяся поверхность не соприкасалась с другими частями, а так же по минимуму оставлять отпечатки пальцев. Идеально! Перед контактом пальцев с липкой частью пленки, смочите пальцы рук мыльным раствором

В таком случае между пальцами и пленкой будет мыльная поверхность, а на пленке не будет жирных отпечатков пальцев.

Ранее разведенный раствор моющего средства, с помощью опрыскивателя наносим на часть кузова, которая будет оклеиваться материалом. Не стоит наносить жидкость сразу на весь автомобиль. Следите за тем, чтоб поверхность не была сухой, иначе пленка приклеится неравномерно и раньше времени. Соответственно разровнять её будет практически невозможно, а повторное снятие и накладывание на поверхность только испортят липкий слой.
Следующий шаг – прикладываем винил на влажную поверхность детали, и выровнять, чтоб не было складок или изгибов. Если с первого раза не получилось, то можно приподнять одну часть материала, выровнять и вновь приложить.
Теперь равномерно разглаживаем пленку пластиковым или силиконовым шпателем, тем самым вытягивая влагу из-под винила. Разглаживать стоит от центра детали и в стороны. Таким образом, материал идеально ляжет на поверхность, рисунок или структура сохранит свою форму, а лишнюю пленку по краям будет легко подрезать.

В процессе приглаживания пленки, техническим феном стоит прогревать обработанные места, тем самым подсушивая виниловую пленку

Очень важно! Нужно следить за температурой поверхности и не стоит перегревать пленку. Иначе можете сплавить пленку

Идеальная температура для сушки виниловой пленки лежит в пределах 50-70 градусов по Цельсию.

Как правило, после оклейки пленки мокрым способом, под ней образуются пузырьки воздуха. Для этого нам понадобится войлочный ракель (шпатель). С его помощью можно выгнать пузырьки из-под пленки. Некоторые специалисты советуют прокалывать большие пузырьки воздуха, но лучше такого не делать, так как эти вы повреждаете пленку. Лучше снова прогреть феном пленку и неспешными движениями вытолкать воздух из-под материала. Совсем мелкие пузырьки 1-3 миллиметра могут исчезнуть самостоятельно через 1-2 недели.
Завершающий этап – обрезка излишек виниловой пленки после разглаживания. Для лучшего контакта на месте обрезки винила нужно протереть безвойлочной салфеткой. Обрезать материал лучше на ранее подготовленном силиконовом шпателе и обильно смоченным моющим средством. Замеряем линию отреза и подкладываем шпатель под материал. Таким образом, обрезка острым скальпелем или ножом не повредит кузов автомобиля, а пленка не пристанет в месте обрезки.

После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.

Будет также интересно узнать, что такое атермальная тонировка стекол

Разновидности бронепленки

Защитная или антигравийная пленка условно делится на 2 вида: экономная виниловая и дорогая полиуретановая. Виниловые сегодня порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на морозе. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» зимой. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.

К сожалению, полиуретановая бронепленка в 5 раз дороже виниловой. Примерная цена за 1 метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные производители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis. 

Оклеивать полностью машину дорого, поэтому многие автовладельцы наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.

6 позиция: защитная пленка для бронирования ORAGUARD

Рейтинг полиуретановых пленок на автомобиль включает серию Oraguard, давно зарекомендовавшую себя среди автолюбителей всего мира. Изделия производятся с использованием новейших технологий и решают комплекс задач, благодаря предварительным тестированиям и испытаниям.

Защитная пленка для бронирования ORAGUARD

Полиуретан считается одним из самых хороших материалов для защиты транспорта от внешних повреждений. Благодаря сочетанию этих факторов, пленки ORAGUARD обладают такими достоинствами как:

  • возможность выбрать одну из лучших антигравийных пленок для авто 2019 года нужной ширины и длины;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению: покрытие не теряет свойств даже находясь под прямым воздействием солнечных лучей; не пожелтеет и не станет менее прозрачным;
  • глянцевая поверхность, дополняющая имидж авто: оклейка позволяет сделать транспорт блестящим;
  • даже если автомобиль попадет в небольшое ДТП и ему поцарапают кузов, пленка возьмет весь удар на себя, сохранив саму машину в сохранности.
Материал Полиуретан
Толщина От 130 до 200 микрон
Основа Крафт-бумага или полиэфир
Срок службы От 3 лет
Средняя цена 2500 рублей

Так как модель попала в рейтинг пленок для бронирования авто, это лишь часть тех достоинств, что она может предложить своему владельцу. Изделия из серии Oraguard отличаются улучшенными показателями плотности и надежности.

Что даёт применение защитной плёнки?

Её основное назначение – защита кузова и фар от царапин и механического повреждения, продление срока их эксплуатации и сохранение эстетичного состояния лакокрасочного покрытия. Применение антигравийной плёнки на автомобиль по сравнению с другими способами защиты имеет ряд преимуществ:

  • полиуретановая плёнка амортизирует и рассеивает энергию удара твёрдых частиц, защищая ЛКП от сколов и трещин;
  • по сравнению с ЛКП плёнка имеет большую вязкость и прочность, при повреждении легко полируется;
  • нанесённая плёнка прочно держится на любой детали кузова, не изменяя своей первоначальной формы;
  • пропуская ультрафиолет, плёнка не влияет на процесс равномерного выгорания ЛКП всего кузова;
  • в случае необходимости защитная плёнка легко снимается, не повреждая состояния ЛКП;
  • за счёт прозрачности защитная плёнка незаметна для глаза, она не изменяет цвет ЛКП кузова; 
  • плёнка имеет большой срок службы (от трех до семи лет).

[править] Для чего нужна защитная антигравийная пленка?

В процессе эксплуатации авто (проще говоря при езде) на кузове и особенно на передней части (капот, бампер, крылья, верхняя кромка крыши над лобовым стеклом) неизбежно появляются сколы на лакокрасочном покрытии (далее ЛКП). Такие повреждения здорово портят внешний вид, превращая новый авто в «помойку» и заставляя владельца невыносимо страдать каждый раз, при взгляде на новый вроде бы автомобиль.

Самое неприятное в том, что сколы (дырки) на кузовных элементах очень трудно поддаются лечению-многие пытаются «закапать» сколы ремонтной эмалью но результат всегда плачевный: выглядит это порой хуже, чем просто ездить со сколами.. Кроме того, сколы ЛКП пробитые до металла часто начинают ржаветь и окислятся и тогда автомобиль начинает выглядеть как рухлядь и восстановление внешнего вида требует радикальных мер-полной перекраски поврежденных элементов.

Избежать вышеперечисленных неприятностей и предотвратить появление сколов на кузове нового автомобиля помогает оклейка кузова (самых уязвимых его элементов) защитной антигравийной полиуретановой пленкой. Толщина качественной антигравийной пленки 150—200 микрон-этого более чем достаточно для надежной защиты ЛКП от ударов летящих камней, пескоструя и появляющихся в результате сколов и царапин.

Качественная антигравийная пленка абсолютно прозрачна, никоим образом не изменяет внешний вид авто и совершенно не видна на кузове.

Установка (оклейка) производится чаще всего на наиболее уязвимые элементы: капот, передний бампер, передние крылья, фары, зеркала заднего вида. Также пленка может устанавливаться на пороги авто снаружи, на задний бампер или на весь кузов целиком.

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля

Передние крылья можно защищать как частично, так и целиком. Есть ли смысл делать антигравийную защиту крыльев? Конечно есть. Когда машина едет по трассе, передние крылья довольно часто повреждаются от камней, отлетающих от попутно едущих автомобилей, либо автомобилей со встречного движения. Мелкие камни летят во всю переднюю часть автомобиля, поэтому защитой крыльев пренебрегать тоже не нужно.

После того, как крыло подготовлено, то есть вымыто, очищено от пятен, пыль удалена, отклеивается защитная бумага с антигравийного материала, который заранее отрезан по размеру крыла. Делается это по такому же принципу, как описано выше – один человек держит плёнку навесу, другой отклеивает подложку, смачивая клейкую часть водой. Плёнку аккуратно накладывают на крыло, и с помощью строительного фена нагревают, в следствии чего она принимает форму этой детали. Нагревать нужно совсем немного. Фен должен работать на режиме минимального нагрева, потому что, как уже известно, этот материал не любит, когда его сильно перегревают. Далее нужно выгнать воду и воздух из под плёнки при помощи специального скребка. Для того, чтобы не поцарапать материал скребком, как уже было упомянуто, используйте лекал. Альтернативой ему может быть другая плёнка.

Скребок нужно двигать плавными движениями сверху вниз, особенно продавливая рёбра жёсткости детали. Все излишки плёнки срезаются. Оставляется запас от 5мм. до 1 см. Он оставляется для того, чтобы загнуть внутрь детали антигравийную плёнку, чтобы её не было видно совсем. Для этого нужно подождать, пока высохнет вода на краях, затем используя фен, края подгибаются и прижимаются скребком. Такая фиксация наиболее надёжная и на автомойках струёй воды высокого давленияеё не загнёт. Также в мокрую погоду вероятность того, что она отклеится уже гораздо меньше. Важный момент – это углы. На углах детали плёнку нужно подрезать под углом. Это даёт более надёжное закрепление.

Сразу после оклейки некоторая плёнка кажется не полностью прозрачной, немного матовой. Полную прозрачность она обретёт через 10-14 дней, когда испарится вся вода

Важно помнить, что автомобиль после оклейки антигравийной пленкой нельзя мыть около семи дней. Перед первой мойкой желательно приехать в сервис на проверку, всё ли нормально? Если есть какие-нибудь недочёты, плёнку можно сразу подрезать, подклеить и это не приведёт к замене целого полотна

 Через 10 дней плёнка абсолютно не заметна на автомобиле.

Сколько стоит защита от камней?

Стоимость оклейки автомобиля целиком с использованием дорогой антигравийной пленки — около 3−3,5 тысячи долларов. При цене автомобиля в 50−60 тысяч долларов такое вложение будет вполне разумным.

Но для бюджетных авто такая защита будет и дорогой, и избыточной. Поэтому в большинстве случаев компании, занимающиеся оклейкой, предлагают защиту отдельных элементов, наиболее подверженных риску повреждений — фары, кромка капота, стойки и кромка крыши, пороги, колесные арки. Обойдется такая оклейка в 200−250 долларов, что уже применимо на самых недорогих автомобилях.

— Даже наш эксперимент показал, что самые заметные и серьезные повреждения получаются при попадании камней в почти вертикальную кромку капота. Все заканчивается либо вмятиной, либо заметным сколом. А вот при попадании камня под небольшим углом остаются лишь царапины и небольшие сколы.

Конечно, условия, которые мы воспроизвели, — максимально жесткие. Алексей говорит, что на практике с такими повреждениями они сталкивались крайне редко. Но при этом некоторые пленки с честью выдержали даже наш экстремальный эксперимент. Так что в реальной эксплуатации они покажут себя с еще лучшей стороны.

Подготовка к установке плёнки.

Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

Помещение для осуществления работ.

При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

Подготовка машины.

Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки

Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь

После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе “полировка кузова автомобиля”). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

Подготовка защитной пленки.

Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

Страны производители

Самыми лучшими считаются пленки, произведенные в США. В Штатах довольно много производителей, которые обеспечивают высокое качество антигравийной защиты. К недостаткам можно отнести высокую стоимость пленок.

Чуть менее известными являются корейские производители. Защитные пленки, сделанные в Южной Корее, не уступают по качеству американским, но при этом стоят немного дешевле.

В нашей стране популярна пленка производства Германии. При этом, в мире немцы не считаются топовым производителем антигравийных покрытий для авто. У нас популярность связана с традиционным положительным отношением к запчастям, произведенным в Германии, именно по этому антигравийная пленка немецких фирм попадает в любой российский рейтинг защитных покрытий для кузова автомобиля.

Менее известными можно назвать японских и английских производителей антигравийной пленки. Они производят качественный продукт, но в нашей стране его используют нечасто.

Если брать самый дешевый сегмент рынка, лидером станут китайцы. Они поставляют огромное количество полиуретановой пленки на отечественный рынок. Некоторые образцы обладают достаточно высоким качеством. Но, большая часть китайских пленок служит недолго, кроме того, они имеют сложности с оклеиванием, да и не защищают авто должным образом.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Войлочный ракель

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Виды плёнки на авто

Есть несколько видов защитной плёнки. Между собой они отличаются назначением, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярные производители защитной плёнки: SUNTEK, PREMIUMSHIELD (США), HEXIS (Франция), HOGOMAKU PRO (Япония), SOLARNEX (Южная Корея), ORAGUARD (Германия), KPMF (Англия).

Виниловая

Такая плёнка самая распространённая, так как сочетает доступную стоимость и хорошее качество. Она может быть цветной или прозрачной, глянцевой или матовой. Глянцевый вариант сделает кузов блестящим, но клеить её сложно. Прозрачный матовый вариант создаёт иллюзию покрытия матовым лаком. Клеить такую плёнку проще, так как не образуются складки и пузыри. На графическую виниловую плёнку можно наносить разнообразные рисунки, а текстурная — имитирует разные материалы. Стоимость колеблется в пределах 300- 1200 рублей за м2.

Виниловая плёнка может быть цветная и прозрачная

Преимущества:

  • просто наносится на ровные участки;
  • легко заменить повреждённый участок;
  • можно быстро снять;
  • хорошая эластичность.

Недостатки:

  • в местах, где плёнка сильно натянута, от воздействия солнца она может отслаиваться;
  • выгорает на солнце;
  • плохо переносит низкие температуры.

Можно приобрести виниловую плёнку «хамелеон». В зависимости от угла, под которым смотрят на авто, его цвет будет меняться. Стоимость составляет 350–900 рублей за м2.

Карбоновая

Это разновидность виниловой плёнки. Метр такого покрытия обойдётся в 400–500 рублей. Состоит этот материал из нескольких слоёв. Нижний имитирует рисунок под карбон, а верхний — выступает в качестве защитного слоя. Такое решение может использоваться для оклейки капота, бампера, корпуса зеркал и других частей автомобиля.

Карбоновая плёнка имеет нижний слой под карбон, а верхний — выполняет защитную функцию

Полиуретановая

Основное назначение полиуретановой плёнки — защитная функция. Если сравнивать её с виниловым аналогом, то она обладает следующими преимуществами:

  • более высокая прочность и эластичность;
  • не боится низких температур.

Недостатки такого решения:

  • большая толщина, поэтому округлые участки придётся клеить, делая надрезы;
  • плохо держит форму, поэтому при нанесении нельзя допускать её натяжения;
  • высокая стоимость.

Стоимость полиуретановой плёнки составляет порядка 1500–3500 рублей.

Антигравийная

Эта плёнка позволяет защищать кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин и повреждений при незначительных столкновений. Антигравийную плёнку ещё называют бронированной. Виниловая антигравийная плёнка применятся для оклейки всего кузова, а полиуретановая используется для защиты таких проблемных мест, как пороги, бампера, капот и т.д. Если вы решили полностью оклеить такой плёнкой переднюю часть авто, то будьте готовы потратить от 20 до 25 тыс. рублей. Отдельные детали можно оклеить за 2,5–8 тыс. руб.

Антигравийная плёнка защищает кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин

Атермальная

Такая плёнка клеится на стёкла автомобиля. В составе атермального покрытия есть слой графита, что обеспечивает ему следующие преимущества:

  • пропускает солнечный свет, но при этом салон не выгорает;
  • сохраняет в салоне комфортный микроклимат, поэтому реже надо пользоваться кондиционером;
  • соответствует нормам закона.

Стоимость метра такой плёнки в пределах 3–6 тыс. рублей.

Атермальная плёнка защищает салон автмобиля от перегрева

Для печати аэрографии

Винилография является более дешёвым вариантом по сравнению с обычной аэрографией. Основная задача такого решения — декоративная, чтобы сделать авто эксклюзивным и неповторимым.

Преимущества:

  • доступная стоимость;
  • большой выбор рисунков;
  • просто реставрируется;
  • обеспечивает дополнительную защиту кузова.

Недостатки

  • срок службы не более 5 лет;
  • во время мойки авто надо быть аккуратным, чтобы не повредить плёнку.

Метр такого покрытия обойдётся порядка 400–1000 рублей.

Плёнка для печати аэрографии позволяет создавать самые разнообразные изображения

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector