Секреты работы с аэрографом

Пищевые красители для аэрографии

При изготовлении кондитерских изделий используются специальные аэрографы. Надписи и рисунки наносятся пищевыми красками, не придающими изделиям посторонних запахов и вкусов. Концентрированные составы окрашивают сладкие шедевры в яркие оттенки. Используются красители, дающие перламутровые или металлические цвета. При смешивании кондитеры добиваются яркости для:

  • крема;
  • марципанов;
  • теста;
  • шоколада.

При помощи трафаретов наносят рисунки, вплоть до портретов людей.

Выпускают пищевые краски для аэрографов во флаконах, которые просты в хранении. Среди кондитеров популярна марка AmeriColor.

Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:

Поверх «голо­го», чисто­го метал­ла (как ста­ли, так и алю­ми­ния). Эпок­сид­ный грунт хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет чистый металл, зна­чи­тель­но сокра­щая веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. В про­цес­се рестав­ра­ции кузо­ва авто­мо­би­ля, эпок­сид­ный грунт слу­жит осно­ва­ни­ем для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты, на кото­рое мож­но нано­сить все после­ду­ю­щие мате­ри­а­лы, вклю­чая шпа­клёв­ку. Эпок­сид­ный грунт не оста­но­вит и не ней­тра­ли­зу­ет ржав­чи­ну, кото­рая уже воз­ник­ла на метал­ле, поэто­му металл дол­жен быть без при­зна­ков кор­ро­зии. Он так­же, может слу­жить как пол­но­цен­ный защит­ный слой, без покраски.

Поверх сме­шан­ных поверх­но­стей. Эпок­сид­ные грун­ты име­ют хоро­шие адге­зи­он­ные свой­ства и отлич­но при­ли­па­ют к чисто­му метал­лу, ста­ро­му лако­кра­соч­но­му покры­тию, грун­там и шпа­клёв­ке. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на сме­шан­ную поверх­ность, полу­ча­ет­ся одно­род­ная плён­ка, кото­рая исклю­чит окун­ту­ри­ва­ние, умень­шит усад­ку и создаст хоро­шую осно­ву для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Кро­ме того, таким обра­зом мож­но изо­ли­ро­вать от вла­ги ремон­ти­ру­е­мые пане­ли на любом эта­пе ремон­та, к при­ме­ру, если нуж­но выгнать авто­мо­биль на ули­цу на неко­то­рое время.

Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт как финаль­ный изо­ля­ци­он­ный слой, перед нане­се­ни­ем базы. Про­сто раз­ве­ди­те его на 50% и нане­си­те 1 или 2 слоя. Так Вы изо­ли­ру­е­те под­го­тов­лен­ную к окра­ши­ва­нию поверх­ность и полу­чи­те ров­ное покры­тие, исклю­ча­ю­щее под­ня­тия крас­ки. В этом слу­чае его не нуж­но шли­фо­вать и мож­но окра­ши­вать через 30–60 минут. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля при­ме­ня­ет­ся либо спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, либо ксилол.

Может при­ме­нять­ся как грунт, улуч­ша­ю­щий стой­кость к ско­лам при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, так как зна­чи­тель­но улуч­ша­ет при­ли­па­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия.  Так, его мож­но нано­сить на перед­ний бам­пер и капот. При грун­то­ва­нии пла­сти­ка, сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный грунт, уси­ли­ва­ю­щий адгезию.

Может нано­сить­ся на стек­ло­пла­сти­ко­вые дета­ли в каче­стве пер­во­го слоя. Вто­рым сло­ем мож­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Это помо­жет исклю­чить про­сту­па­ние сет­ки мел­ких тре­щи­нок после покрас­ки, харак­тер­ных для дета­лей из стекловолокна.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грунта:

  • Эпок­сид­ный грунт при­ли­па­ет и дер­жит­ся на поверх­но­сти меха­ни­че­ски. Поэто­му металл дол­жен быть под­го­тов­лен шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 для улуч­ше­ния адге­зии грун­та. Ста­рую крас­ку нуж­но отшли­фо­вать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
  • Перед при­ме­не­ни­ем грунт дол­жен быть хоро­шо пере­ме­шан, что­бы все ингре­ди­ен­ты рав­но­мер­но распределились.
  • Если нуж­но раз­ба­вить эпок­сид­ный грунт, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти, то его сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но сме­шать с отвер­ди­те­лем и толь­ко потом доба­вить разбавитель.
  • Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся в 1–2 мок­рых слоя сред­ней тол­щи­ны. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет 30 минут.
  • Один слой грун­та дол­жен сох­нуть в тече­ние часа, до нане­се­ния шпа­клёв­ки. Если нане­се­но два слоя, то нано­сить на грунт шпа­клёв­ку мож­но толь­ко на сле­ду­ю­щий день.
  • Вооб­ще, шпа­клёв­ку луч­ше нано­сить не позд­нее 7 дней после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та, для мак­си­маль­ной адгезии.
  • Перед шпа­кле­ва­ни­ем, нане­сён­ный на металл эпок­сид­ный грунт нуж­но немно­го обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 или крас­ным скотч-брай­том, но не про­те­реть его до металла.
  • Если после шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки эпок­сид­ный грунт про­тёр­ся до метал­ла, то эти места нуж­но сно­ва покрыть эпок­сид­ным грун­том, после чего мож­но нано­сить акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт.
  • Кра­сить поверх одно­го слоя эпок­сид­но­го грун­та мож­но через 30 минут, после 2‑х сло­ёв через 60 минут. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей кон­крет­но­го продукта.
  • Ско­рость суш­ки зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды. Эпок­сид­ный грунт может быть покра­шен в тече­ние 3‑х дней, без спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем. После это­го сро­ка нуж­но отшли­фо­вать грунт перед покрас­кой для улуч­ше­ния адге­зии. Этот момент, опять же, может зави­сеть от кон­крет­но­го про­дук­та, поэто­му нуж­но све­рять­ся с инструкцией.

Как чистить

При плотном потоке клиентов не нужно разбирать и промывать аэрограф после каждого использования. Тщательную промывку можно выполнять только в конце рабочего дня. Между посещениями клиентов достаточно будет стравить краску и промыть её остатки с помощью станции или любой емкости.

Если сопло забилось, плюется краской или «снежит», в этом случае чаще всего забивается не материальное или воздушное сопло, а стык между ними, где воздух смешивается с краской. Чтобы почистить, достаточно отвинтить наконечник воздушного сопла, и кисточкой, смоченной в воде или промывочной жидкости, обработать участок вокруг материального сопла с иголкой. Далее просушить потоком воздуха. Налипшая ранее краска уходит и перестает быть препятствием для равномерного распределения нового потока.

Чтобы прочистить аэрограф в конце рабочего дня, придерживайся инструкции:

  1. На плотную салфетку или влажный диск выдуваем остатки пигмента до чистого потока воздуха. Остатки должны быть видны только на иголке и стенках бачка;
  2. Протираем салфеткой стенки бачка, чтобы расходовалось меньше чистящей жидкости;
  3. При использовании акриловых красок, для промывки потребуется вода, а для силиконового пигмента – силиконовый очиститель типа TEMPTU;
  4. Наливаем несколько капель воды или очистителя в бачок и нажимаем триггер, как для подачи краски, направляя сопло на салфетку или ватный диск;
  5. Повторяем пункт 4;
  6. Теперь наливаем еще немного воды или чистящей жидкости, включаем компрессор, и надавливаем на триггер, закрыв при этом сопло пальцем;
  7. Вода или жидкость должна пузыриться в бачке, вымывая остатки из труднодоступных мест;
  8. Выливаем воду или очиститель, остатки выдуваем воздухом из сопла. Повторяем;
  9. Снимаем воздушное сопло, оттягиваем триггер, чтобы иголка полностью спряталась и ватной палочкой протираем стенки внутри;

Если в конце каждого рабочего дня тщательно промывать аэрограф по инструкции, то его дополнительно не нужно будет полностью разбирать и чистить.

Инструкция по промывке аэрографа с очистительной станцией:

  • Откручиваем крышку станции, наливаем воду или растворитель, около 1,5 см от высоты емкости;
  • Закручиваем крышку, вставляем верхний фильтр, а затем вставляем в отверстие для чистки сопло прибора;
  • Нажимаем на триггер, чтобы стравить остатки пигмента;
  • Пипеткой набираем воду или растворитель, заливаем в бачок и снова стравливаем;
  • Более тщательно можно промыть прибор, если зажать рукой отверстие с фильтром в верхней части. Воздух будет возвращаться назад и «булькать» в бачке, вымывая остатки пигмента.

Очистительная станция предназначена именно для стравливания краски и быстрой промывки в течение дня, между визитами клиентов. После работы рекомендуется промыть прибор более тщательно.

Чем можно заменить промывочную станцию:

  • Потребуется двойная емкость для красок или любая устойчивая емкость с отверстием для сопла.
  • В двойную емкость (на фото) в одну часть наливаем воду, а вторая необходима для слива отработанного материала;
  • Пипеткой набираем воду, заливаем в бачок устройства, и вымываем пигмент;
  • Повторяем несколько раз, пока не пойдет чистая вода;
  • Если есть закупорка, можно использовать спирт, ацетон или клинсер, залив его в бачок и спустив через сопло.

Как «работает» свет

Что­бы по-насто­я­ще­му понять свет и осве­ще­ние для кор­рек­ции крас­ки, необ­хо­ди­мо базо­вое пони­ма­ние неко­то­рой науч­ной тер­ми­но­ло­гии оптики.

Свет — види­мый спектр элек­тро­маг­нит­но­го излу­че­ния, обна­ру­жи­ва­е­мый чело­ве­че­ским гла­зом. Луч­шим при­ме­ром явля­ет­ся самый обиль­ный источ­ник све­та на Зем­ле: сол­неч­ный свет.

Очень малая часть све­та атмо­сфе­ры содер­жит дли­ны волн, види­мые чело­ве­че­ско­му гла­зу. Груп­пы фио­ле­то­во­го, сине­го, зеле­но­го, жел­то­го, оран­же­во­го и крас­но­го состав­ля­ют види­мый спектр. Люди хоро­шо зна­ко­мы со спек­траль­ны­ми цве­та­ми. Это боль­шин­ство цве­тов, кото­рые состав­ля­ют радугу.

Свет ведет себя как вол­на. Дли­на вол­ны све­та опре­де­ля­ет его цвет.

Белый свет

Белый свет соче­та­ет в себе все цве­та, состав­ля­ю­щие види­мый спектр для чело­ве­че­ско­го гла­за. Поэто­му он, есте­ствен­но, кажет­ся “самым ярким” и, сле­до­ва­тель­но, чистей­шей дли­ной вол­ны све­та. По этой при­чине белый свет луч­ше все­го под­хо­дит для истин­но­го осве­ще­ния любо­го объ­ек­та, в том чис­ле и для кор­рек­ции красок.

Харак­те­ри­сти­ки света

Рас­смот­рим основ­ные изме­ря­е­мые каче­ства све­та, кото­рые тре­бу­ют опре­де­ле­ния, что­бы понять исполь­зо­ва­ние осве­ще­ния в детейлинге.

  • Люмен (Lumen) — коли­че­ство види­мо­го све­та, излу­ча­е­мо­го еди­нич­ным источ­ни­ком. В основ­ном люмен изме­ря­ет отно­си­тель­ную интен­сив­ность (уро­вень ярко­сти) све­та от источника.
  • Тем­пе­ра­ту­ра цве­та — вос­при­ни­ма­е­мый цвет источ­ни­ка све­та, изме­рен­ный по шка­ле Кель­ви­на. К ним отно­сит­ся широ­кий спектр цве­тов от насы­щен­но­го крас­но­го до оран­же­во­го, до жел­то­го, до бело­го и ярко-сине­го. Цве­то­вые зна­че­ния, ниже тем­пе­ра­ту­ры Кель­ви­на, счи­та­ют­ся “теп­лы­ми”, содер­жа­щи­ми от оран­же­во­го до крас­но­го све­та. Более высо­кие зна­че­ния цве­тов при цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ре счи­та­ют­ся “холод­ны­ми”, содер­жа­щи­ми боль­ше сине­го света.
  • Днев­ной свет — стан­дарт, кото­рый люди счи­та­ют “нор­маль­ным днев­ным све­том” — это сере­ди­на дня, когда солн­це нахо­дит­ся на сво­ём пике в небе. Этот свет име­ет тем­пе­ра­ту­ру ~5578K, кото­рая нахо­дит­ся слег­ка в «про­хлад­ном» диа­па­зоне (белый/ слег­ка голубоватый).

Пока­за­тель каче­ства све­та — индекс CRI

Индекс цве­то­пе­ре­да­чи (Colour Rendering Index — CRI) — изме­ря­ет спо­соб­ность источ­ни­ка све­та точ­но вос­про­из­во­дить цве­та осве­ща­е­мо­го объ­ек­та. Индекс цве­то­пе­ре­да­чи лам­пы — это, по сути, изме­ре­ние того, насколь­ко хоро­шо она пока­зы­ва­ет цвет объ­ек­та. Мак­си­маль­но воз­мож­ный CRI — 100. Это зна­че­ние пред­став­ля­ет индекс цве­то­пе­ре­да­чи при днев­ном све­те в пол­день. Зна­че­ния CRI, кото­рые состав­ля­ют 90 и выше, счи­та­ют­ся отлич­ны­ми, в то вре­мя как бал­лы ниже 80 обыч­но счи­та­ют­ся пло­хи­ми. Чем выше CRI, тем более точ­ным будет цвет. При низ­ком CRI цве­та будут иметь дру­гой отте­нок по срав­не­нию с их реаль­ным цветом.

Воз­ни­ка­ет пута­ни­ца в отно­ше­нии раз­ни­цы меж­ду индек­сом цве­то­пе­ре­да­чи и цве­то­вой температурой.

Важ­но отме­тить, что CRI не зави­сит от цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры. Вы не може­те судить о CRI источ­ни­ка све­та, про­сто гля­дя на цвет све­та. CRI вли­я­ет на цвет объ­ек­та, кото­рый мы вос­при­ни­ма­ем, в то вре­мя как цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра — это цвет излу­ча­е­мо­го све­та. Это совер­шен­но раз­ные пара­мет­ры, опи­сы­ва­ю­щие при­ро­ду источ­ни­ка све­та. Один и тот же цвет све­та может иметь раз­ный спек­траль­ный состав. CRI ско­рее, зави­сит от спек­тра све­та, кото­рый излу­ча­ет лампа.

Глав­ный смысл в том, что при выбо­ре ламп, кото­рые будут осве­щать рабо­чую область, где будет под­би­рать­ся цвет и под­кра­ши­вать­ся дефек­ты ЛКП, луч­ше выби­рать лам­пы с индек­сом цве­то­пе­ре­да­чи (CRI) боль­ше­го зна­че­ния. Это пока­за­тель того, насколь­ко хоро­шо лам­па может точ­но пере­дать пол­ный спектр цве­тов. Одна­ко, высо­кий CRI не обя­за­тель­но озна­ча­ет, что на лако­кра­соч­ных покры­ти­ях будет вид­но боль­ше дефек­тов. На это вли­я­ет яркость и тем­пе­ра­ту­ра света.

Люми­нес­цент­ные лам­пы боль­шин­ства гара­жей и мастер­ских име­ют CRI око­ло 50. Све­то­ди­о­ды име­ют CRI око­ло 80 и больше.

Технология нанесения рисунка

Благодаря умению мастера смешивать краски и выполнять плавные переходы от одного цвета к другому и можно получить эффектную аэрографию, которая будет привлекать внимание окружающих. аэрография

аэрография

Художник обязан иметь необходимые практические навыки, а также владеть теоретическими знаниями о том, как строить композицию, смешивать цвета и какими особенностями обладают различные виды красок и лаков, которые используются для выполнения рисунка.

Чтобы максимально точно соблюсти технологию нанесения аэрографии необходимо:

  1. Определить тему рисунка и разработать его эскиз.
  2. Соблюсти все пропорции в процессе работы.
  3. Правильно подобрать цветовую гамму, чтобы рисунок выглядел органично.
  4. Правильно поместить рисунок на кузов.
  5. Выполнять рисунок только качественными материалами, с соблюдением всех необходимых условий и только после тщательной подготовки поверхности.

Материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы

Чтобы рисунок получился максимально реалистичным и сохранился на долгое время, его необходимо выполнять только качественными лакокрасочными материалами и с использованием специальных инструментов – аэрографа и компрессора.

Краска для аэрографии

Большинство мастеров сегодня используют такие виды красок для нанесения рисунков на кузов авто:

  • Нитрокраски для аэрографии.
  • Краски на водной основе.
  • Художественные краски.

Техника их нанесения имеет некоторые особенности, с которыми обязательно необходимо ознакомиться. Эмали на водной основе – их можно приобрести в специализированном магазине в широком ассортименте.

Перед работой их обязательно необходимо развести чистой фильтрованной водой. Некоторые производители выпускают специальную воду, которая подходит для такой цели. Эти краски имеют массу преимуществ:

  1. Они малотоксичные, поэтому работать с ними безопасно даже в том случае, если помещение для работы не оборудовано вентиляционной системой.
  2. Разные цвета краски можно наносить в несколько слоев, однако при смешивании есть шанс не получить желаемого оттенка.
  3. После нанесения такому типу красок нужно мало времени для высыхания.

Нитрокраски для аэрографии перед работой необходимо самостоятельно развести растворителем до получения нужной консистенции. Использовать лучше такой растворитель, который рекомендован производителем краски, поскольку смешивание продуктов от разных производителей может спровоцировать появление различных дефектов на поверхности. Плюсы использования нитрокрасок:

  1. Высыхают практически мгновенно.
  2. Имеют мелкозернистую структуру, поэтому ими удобно прорисовывать мелкие детали.

Но если необходимо получить качественное изображение, нитрокраски не лучший выбор, поскольку они обладают рядом недостатков:

  1. При смешивании не всегда получается добиться желаемого оттенка.
  2. Такая краска имеет слабую способность к цветопередаче, поэтому рисунок может получиться блеклым (для усиления насыщенности можно попытаться нанести базовый белый слой краски).
  3. При наличии дефектов смыть верхний слой не повредив нижние слои практически невозможно.
  4. Краски высокотоксичные, поэтому работать рекомендуется только в специально оборудованном помещении и использовать средства индивидуальной защиты.

Художественная краска для аэрографа продается уже готовой к использованию. Работать с ней можно используя аэрограф или же обычные кисточки и валики. Её консистенция обычно более густая, чем у нитрокрасок, поэтому рисовать мелкие детали рисунка художественной краской не получится.

огненная аэрография

Кроме того такие краски обладают высокой способностью к сцеплению с поверхностью и медленно сохнут, поэтому мастер не сможет выполнить некоторые эффекты. При этом явными преимуществами художественных ЛКМ является:

  1. Высокая способность к покрыванию и хорошая адгезия.
  2. Отличная цветопередача и устойчивость к воздействию ультрафиолета.
  3. Разводить краски можно водой, они малотоксичные.
  4. Смыть краску можно используя специальный растворитель.

Краски приобретаются в специализированном магазине, там же можно купить все необходимое оборудование для аэрографии

Следует обращать внимание на стоимость материала, его свойства и химический состав

Каждый вид краски имеет, как плюсы, так и минусы, поэтому перед началом работ необходимо определиться с выбором в зависимости от того, какого результата необходимо достичь. Не стоит приобретать слишком дешевую краску, поскольку есть вероятность того, что она поддельная или просто некачественная.

Основной ее характеристикой должна быть устойчивость к воздействию негативных факторов окружающей среды, поскольку стоимость аэрографии и реставрации рисунка достаточно высокая.

Обзор 3 популярных моделей

Рассмотреть весь рынок предлагаемых разными производителями аэрографов просто нереально. Однако во всем многообразии позиций нетрудно выделить изделия, которые популярны и предлагают набор возможностей для удовлетворения потребностей моделистов разных уровней. В рейтинг аэрографов для моделизма вошли устройства как для начинающих, так и опытных профессионалов.

JAS 1117

Семейство продуктов JAS – лучшие аэрографы для моделизма, если рассматривать выбор начинающих. Это крайне простые устройства производства китайского бренда, отличающиеся достаточно высокой функциональной пригодностью. Характеристики:

  • удобный, двойной независимый принцип регулирования — отдельный вентиль для управления потоком воздуха;
  • верхняя подача краски, удобный большой бак 9 мл;
  • диаметр комплектного сопла — 0.3 мм;
  • резьбовой тип сопла.

Устройство данной модели — лучший выбор начинающего, желающего повысить свои навыки. Однако изделия бренда подтверждают негативную репутацию китайских производителей. Некоторые пользователи говорят о надежной многолетней работе устройства. Другие сталкиваются с браком даже при нескольких покупках подряд.

Paasche Talon в комплекте TG-3F

Удобный и многофункциональный аэрограф, которые понравится моделистам, заинтересованным как в производстве тонких работ, так и окрашивании больших площадей. Устройство имеет следующие характеристики:

  • три сопла в комплекте, от 0.25 до 0.66 мм;
  • емкий бак для краски в 13 мл, верхняя подача;
  • отдельная головка с веерным принципом краскопультного распыления для работы по большим площадям;
  • собственный комплектный шланг для подключения к компрессорам разных марок.

Устройство имеет двойной раздельный принцип регулирования, предлагает высокое качество комплектующих, высокий срок службы.

Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1

Устройство для профессионалов, гарантирующее очень широкий набор возможностей. Характеристики:

  • сопло самоцентрирующегося типа, с собственной иглой регулировки;
  • два сопла в комплекте — 0,15 мм и 0,4 мм;
  • два бачка краски, 5 мл и 3 мл;
  • верхний тип установки емкости;
  • шкала для точной установки регулятора подач;
  • двойное раздельное управление подачи одним рычагом: поток воздуха меняется силой нажатия.

Модель предлагает гарантированно высокое качество, удобна в использовании, выполнена в крайне компактном и легком исполнении.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Компрессор

Это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.

Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.

Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.

Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа.., большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделкасделаетсвоихименитых конкурентов.

Из чего состоит и как работает аэтограф

Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

  • игла;
  • воздушное сопло;
  • корпус;
  • триггер (переключатель);
  • пружина;
  • суппорт;
  • уплотнительные кольца;
  • воздушный клапан;
  • держатель иглы;
  • бачок с краской;
  • ручка.

Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector