Компрессор для аэрографа советы по выбору инструкция по сборке

Что такое аэрограф?

В художественном мире существуют разные техники нанесения изображений с использованием специальных инструментов. Аэрограф – это прибор для нанесения жидкого или порошкообразного красящего состава методом распыления под давлением сжатого воздуха. В английском языке он называется airbrush, что в переводе означает воздушная кисть и точно описывает сущность инструмента. Профессионалы нередко называют прибор просто аэром или эйром.

Устройство аэрографа

Такой цилиндрический пневматический инструмент имеет небольшие размеры, напоминающие габариты привычной многим шариковой ручки. Он состоит из:

  1. Сопла. Так называется выходное отверстие, обеспечивающее ровный выход струи из краски и воздуха.
  2. Иглы – тонкой детали, расположенной по центру сопла. Она нужна для того чтобы открывать и закрывать сопло. Игла фиксируется в определенном положении специальной втулкой.
  3. Бачка для краски, в который помещается красящий состав перед началом работы. Он может быть расположен в верхней или нижней части инструмента.
  4. Регулятора положения иглы, который помогает изменять размер выходного отверстия, регулируя размер струи.
  5. Триггера – пускового рычага, приводящего инструмент в рабочее состояние.
  6. Клапана подачи воздуха и специального шланга, подключаемого к компрессору.
  7. Компрессор для аэрографа считается отдельным инструментом, который приобретается дополнительно. Однако без него работа прибора возможна лишь в тандеме с баллоном со сжатым воздухом.

Принцип работы аэрографа

Качественная покраска аэрографом отличается минимальной толщиной слоя красителя и точными линиями, толщина которых может не превышать таковую у человеческого волоса, благодаря особому принципу работы прибора:

  1. Метод пневматического распыления предполагает создание воздушного потока с давлением выше атмосферного благодаря компрессору или подключению к баллону. Сжатый воздух проходит по шлангу и через емкость с краской, формируя воздушную струю с красителем на выходе.
  2. Вокруг струи создается околоструйное разрежение из-за высокой скорости движения воздуха.
  3. Так обеспечивается очень точное и тонкое нанесение красителя на нужную поверхность.

Функциональные способности

Схема самодельного компрессора для аэрографа.

Возможности функциональные подразделяют компрессоры для аэрографа на устройства с режимом работы:

  • регулированным;
  • устойчивым;
  • одновременно многоступенчатым и с плавным регулированием.

Наличие плавной настройки и нескольких режимов формируют добавочные условия для образования наилучшего давления и наиболее добротного покрытия. Если прибавить присутствие у аэрографа регулировки, то существует возможность достичь почти безукоризненной подачи краски.

В качественных компрессорах обязательно имеется точная регулировка подачи воздуха в ручном режиме на выходе. Важным является и присутствие фильтра, удерживающего мелкие частицы от проникновения в аэрограф.

Эти устройства отличаются:

  • размерами;
  • величиной шума;
  • способом передвижения.

Устройства незначительные по размерам перетаскиваются вручную, а у крупногабаритного компрессора имеются колеса.

Эти конструкции подбирают под определенные работы. Для тех, кто только начинает шаги в аэрографии, отлично подойдут компрессоры без ресивера малой производительности 10-17 л/мин.

Устройства с ресивером лучше всего использовать при росписи холстов, художникам бодиарта, моделистам.

Компрессоры с высокой производительностью 25-50 л/мин, ресивером, с несколькими аэрографами необходимы для росписи:

  • интерьеров;
  • автомобилей;
  • осуществления значительных объемов работ.

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Ух сколько вопросов сразу

Disclaimer (дабы не засорять текст большим количеством фраз типа «по моему мнению», «мне кажется» и т.п.): всё, абсолютно всё нижесказанное является всего лишь моим мнением и моими выводами из собственного опыта. На истину в последней инстанции нисколько не претендую.

1. Стоит ли брать этот компрессор (JAS 1203)?

ИМХО, одна из самых удачных моделей JAS — и с производительностью всё нормально, и ресивер большой и с надёжностью проблем нет. Но я бы всё-таки инвестировал несколько больше и купил более производительный JAS 1206 — почти такой же по конструкции, но двухголовый и выдающий 35 литров в минуту. Это может дать Вам большую свободу выбора аэрографов в дальнейшем — например, мой 1206 великолепно справляется с вполне прожорливым Iwata RG-3.

2. Стоит ли брать этот аэрограф (JAS 1117)?

Думаю, что нет. Он для новичка слишком сложен (за счет наличия МАС). Если Вы купите практически идентичный JAS 1113, который стоит чуть ли не в полтора раза дешевле, то разницы между аппаратами, скорее всего, не почувствуете совсем. Ваша задача сейчас не нюансы тонкой настройки постигать и рисовать тончайшие линии, а учиться базовым вещам — например, как красить без переливов, плевков, потёков, манки, шагрени, как правильно разводить краску, и т.п.

Это как в музыке — можно, конечно, первокласснику музыкальной школы дать скрипку Страдивари, но зачем? Ему что скрипка Страдивари, что изделие мухосранского лесопильного комбината №3 — всё, по большому счёту, едино.

Поэтому не тратьте лишних денег и не пытайтесь ухватить сразу всё — покупайте достаточно качественный, но при этом довольно простой инструмент.

3. Что ещё нужно купить?

Вот тут список может быть неисчерпаемым, как атом — всё зависит от бюджета и готовности платить за собственное удобство и скорость работы. Я полагаю, что минимально необходимы следующие покупки:

а) шланг с воздушным фильтром.б) держатель для аэрографа (подставка)в) пипетки для набора краски / растворителя.г) сами краски-грунты-лаки и, главное, растворитель (или растворителИ) к ним.д) очиститель для аэрографа — вот тут решать Вам, покупать ли универсальную жижицу типа Tamiya Airbrush Cleaner (или, например, очень хороший Revell Airbrush Cleaner), либо какую-то специальную жидкость под Вашу краску / лаки / грунты.е) ёршики для чистки канала аэрографа — очень полезная вещь.ж) запасные прокладки — как минимум, для сопла и распылительного узла — по первости будете их жечь нещадно. Да и впоследствии будут не лишними.

а) игла для прочистки сопла. Первое время лучше пользоваться заточенной зубочисткой, чтобы не повредить сопло. Но иногда требуется что-то прочистить более твердым предметом вдали от среза сопла — тут игла очень поможет.б) «очистительная станция» — читай, банка для стравливания очищающей жидкости / растворителя / излишков краски, чтобы не засорять атмосфЭру.в) дополнительный влагофильтр, врезаемый непосредственно перед аэрографом.г) быстросъемные муфты — имеют смысл не только в случае наличия нескольких аппаратов, но и когда аэрограф надо быстро отсоединить от шланга — например, чтобы промыть под проточной водой (некоторые краски вымываются так «на ура» — и это быстрее, чем чистить, продувая растворитель)д) запасная игла. Новички, конечно, по первости, любят гнуть иглы — но при должной аккуратности и умении обращаться с инструментами вообще этого можно избежать. Кроме того, загнутую иглу (если она, конечно, не сложена пополам) можно быстро выправить, зажав её в сложенную пополам мелкую шкурку (зернистости 2500 и выше — а лучше, 7000-8000).

Вроде бы, на первый взгляд, всё.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Хорошее дело браком не назовут.

3. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.

голос

Рейтинг статьи

Типы компрессоров

В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые.
  3. Винтовые.

Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться

Мембранные компрессоры

При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения

Это можно связать со следующими их преимуществами:

  1. Относительно невысокая цена.
  2. На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
  3. Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
  4. Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
  5. Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.

Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.

Поршневые компрессоры

Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
  2. Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
  3. Устройство просто в управлении.

Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.

Винтовые компрессоры

Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:

  1. Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
  2. Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.

Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.

Лучшие аэрографы одинарного действия

Такие модели работают с задействованием одного канала в качестве основного. Это может быть воздушный, который постоянно передает давление, а краситель подается нажатием тиггера. Второй вариант — самопроизвольная подача чернил и дозированный расход воздуха, что дает высокую экономию.

Аэрограф Jas 1126 — для грунтования

Это простая модель для предварительного грунтования и покраски кузовов машин без создания сложных рисунков на поверхности. Стоимость модели всего 1500 рублей, что доступно любой мастерской или владельцу авто.

Большая шайба тиггера удобна для нажатия и открывает только подачу воздуха, но для определения засасываемого материала предусмотрено регулировочное колесо на торце, что позволит сократить расход краски.

Компактные размеры инструмента позволят достать до любых мест на кузове (под крыльями, между дверями).

Плюсы:

  • сопло 0,3 мм хорошо подходит для покрытия поверхности в больших объемах;
  • верхний бачок имеет собственную крышку и отсоединяется от корпуса, что облегчает уход за инструментом;
  • предусмотрен ограничитель подачи материала, но его вытекание происходит самопроизвольно при открытии воздуха;
  • цена 1500 рублей;
  • корпус короче всех аналогичных моделей;
  • легкий вес 400 грамм не утомит кисть;
  • в комплекте игла для чистки;
  • резьбовое крепление надежно удерживает шланг при случайных рывках рукой;
  • чтобы функционировать необходимо минимальное давление 1-3,5 атм.

Минусы:

  • вместимость бачка всего 5 мл означает частую заправку;
  • подключение к компрессору занимает время из-за резьбового крепления;
  • ввиду Г-образной формы корпуса устройством труднее манипулировать для выведения тонких линий.

Jas 1110 — с внешним смешиванием для создания фона

Оборудование примечательно удобной прорезиненной ручкой, позволяющей крепко держать инструмент в руках, и внешним смешиванием материала с воздухом, происходящим уже на выходе из сопла.

Простая конструкция с прозрачной емкостью и подсосом чернил благодаря воздушному потоку имеет минимальную стоимость для такой категории товара — 1260 рублей. Тиггер выполнен в виде кнопки и легко нажимается указательным пальцем.

Плюсы:

  • полностью разборная конструкция для чистки;
  • исключена возможность закупорки канала благодаря внешнему смешиванию (внутри аппарата перемещается только воздух);
  • стоимость 1260 рублей;
  • возможность видеть расход краски через прозрачные стенки сосуда;
  • гибкая трубка, обеспечивающая забор материала даже при наклоне оборудования;
  • прочное удержание корпуса за резиновую ручку;
  • малый расход воздуха;
  • широкое сопло с диаметром 0,8 мм позволяет иметь высокую производительность на обширных поверхностях;
  • бачок 22 мл оптимален для длительной работы;
  • в комплекте вторая емкость с большим объемом и ключ для замены сопла.

Минусы:

  • висящая снизу емкость имеет выступающие габариты, которыми можно цепляться о края машины или окрашиваемые предметы;
  • долгое подсоединение к компрессору через резьбовое крепление.

Особенности работы с ресивером

Емкость под ресивер требуется подобрать ту, которая имеет объем не менее 20 литров. Если для обычного холодильника вполне достаточно 10-литрового ресивера, то для качественного аэрографа нужен именно такой объем. Чтобы получить ресивер данного размера можно посредством профессионального сварочного аппарата соединить две емкости. Кроме того, можно использовать специальный баллон, взятый от обычного огнетушителя.

С выбранной емкостью требуется произвести следующие процессы:

  1. Высверлить отверстия, которые предназначены для присоединения ресивера в поступлением воздуха и непосредственно самим аэрографом. Если было принято решение использовать более упрощенный вариант, достаточно будет одного отверстия, к которому потому прикручивается специальная водопроводная крестовина.
  2. Полость, выполненную из металла, требуется очень тщательно очисть от результатов проведенного сверления. Обрабатывается подобный элемент при помощи преобразователя ржавчины.
  3. Посредством холодной сварки и шлангов трубки от установленной крестовины требуется соединить с манометром и проверить осуществление подачи воздушной массы.
  4. Все без исключения детали должны быть закреплены строго на одной платформе. Это может быть лист металла или ДСП.

Стоит обратить внимание, что для качественной аэрографии требуется исключительно чистый воздух, потому на вход установленного двигателя необходимо надеть специальный фильтр. Его при необходимости можно сделать своими руками, используя сразу несколько слоев бумаги

Данное устройство в процессе использования придется часто включать и выключать, особенно когда манометр покажет требуемый уровень давления. Чтобы упростить данный процесс, можно приобрести в специальном магазине техники просто реле отключения.

Виды применяемых компрессоров

Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.

Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.

Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью

И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками

Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.

Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:

  • действовать без передышки длительное время;
  • шуметь зачастую не громче блока питания персонального компьютера;
  • обеспечить удобную установку благодаря компактным размерам;
  • сформировать требуемую параметрику воздушного потока.

Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.

Что такое аэрограф и из чего состоит

Аэрограф – это особый пневматический инструмент, который также называется мини-краскопультом и распылителем краски. Предназначено устройство для нанесения изображения на самые разные по типу поверхности.

Выбирая аэрограф, нужно обращать внимание на такие основные составляющие элементы, как сопло и игла, какой диаметр они имеют. От этого зависит получаемое изображение

Суть действия данного устройства заключается в подаче в аэрограф воздушного потока под достаточно сильным давлением, посредством чего осуществляется распыление краски. Подача воздуха под нужным напором не может быть осуществима без такого приспособления, как компрессор. Выбору данного инструмента нужно уделить не менее пристальное внимание.

Как правильно качать колесо?

Причин, по которым может спускать колесо, много. Это может быть как искривление обода диска, прокол, ненадежный золотник, старая резина и другие. Точно определить причину зачастую возможно лишь на шиномонтаже. Но прежде чем добраться до места ремонта, колесо сначала нужно накачать.

  1. Достаньте автокомпрессор из чехла, размотайте воздушный шланг и провод, установите прибор на землю.
  2. Подсоедините воздушный шланг к спущенному колесу.
  3. Подсоедините провод к бортовой сети автомобиля, в зависимости от типа питания.
  4. Проверьте давление на манометре. Если оно ниже нормы, то включите компрессор и подождите некоторое время, затем выключите и опять проверьте давление.
  5. Когда давление будет в норме, отсоедините автокомпрессор, уберите его и аккуратно двигайтесь к месту ремонта колеса.

Автокомпессор – незаменимый помощник автовладельца, поэтому к выбору этого устройства нужно подходить с особым вниманием, чтобы не переплачивать и не оказаться с бесполезным устройством в неприятной ситуации

Что такое аэрограф и из чего состоит

Аэрограф – это особый пневматический инструмент, который также называется мини-краскопультом и распылителем краски. Предназначено устройство для нанесения изображения на самые разные по типу поверхности.

Выбирая аэрограф, нужно обращать внимание на такие основные составляющие элементы, как сопло и игла, какой диаметр они имеют. От этого зависит получаемое изображение

Суть действия данного устройства заключается в подаче в аэрограф воздушного потока под достаточно сильным давлением, посредством чего осуществляется распыление краски. Подача воздуха под нужным напором не может быть осуществима без такого приспособления, как компрессор. Выбору данного инструмента нужно уделить не менее пристальное внимание.

Компактный вариант компрессора для аэрографа

Отличный выбор для покраски автомобиля с выездом на место. Рабочее давление воздуха у такого оборудования невысокое, и его нельзя менять, потому он настроен на подключение только одного пульверизатора, но наличие больших показателей не требуется во время полевых работ.

Мини-компрессор для аэрографа не требует применения смазки или ресивера. Он не шумит, а значит, не напугает соседей и отлично подойдет для домашнего применения вне гаража. Из явных недостатков можно выделить быстрое нагревание.

Какой выбрать компрессор для аэрографии, зависит от места, в котором его будут эксплуатировать, и от личных предпочтений владельца

Зачастую необходимо обращать внимание на удобство, а не на срок службы

Как собрать простейший аэрограф

Простейший аэрограф внешнего смешения можно собрать не выходя из квартиры. Для этого понадобятся:

  • корпус от любой шариковой ручки;
  • пустой стержень от шариковой ручки;
  • трубки от капельницы;
  • небольшая емкость с крышкой (лучший вариант – коробочка из-под фотопленки);
  • любое подобие воздушного насоса (компрессор для аквариума, баллончик со сжатым воздухом, ножной насос для надувания лодки и т.д.)

Сначала надо избавиться от головки стержня и промыть сам стержень, убедившись, что остатки чернил отсутствуют. В крышке емкости проделать отверстие под стержень, вставить его и закрепить с помощью эпоксидного или термоклея таким образом, чтобы стержень не доставал до дна емкости миллиметров на 5.

Верхний конец стержня с помощью проволоки, перфоленты или других средств нужно закрепить перпендикулярно корпусу ручки (со стороны его сужения) таким образом, чтобы воздух, выходящий из узкого отверстия корпуса ручки, был направлен на конец стержня.

Другой конец ручки через трубку капельницы должен быть подсоединен к насосу. Набрав в емкость краску, можно приступить к испытаниям. Поступающий в корпус ручки воздушный поток создает на выходе зону низкого давления, что заставляет краску при нормальном атмосферном давлении подниматься по стержню, где она попадает в поток воздуха и распыляется.

Изменяя расстояние между «соплом» ручки и стержнем, можно регулировать красящий факел, уменьшая или увеличивая его в размерах. Конечно, такой самодельный аэрограф или, точнее сказать, пульверизатор не подойдет для нанесения рисунков на кузов автомобиля, но для общего познания и обучения вполне сгодится.

Существует множество вариантов для собственноручной сборки аэрографов как внешнего, так и внутреннего смешения, но собрать качественный аэрограф в домашних условиях вряд ли получится. Проще будет приобрести готовый инструмент.

Для начала можно купить недорогой аэрограф китайского производства. Затраты на такую покупку составят 700-1000 рублей. Несмотря на относительную дешевизну, качество распыления у таких инструментов мало чем отличается от дорогих аналогов.

Чтобы добиться хороших результатов в окрашивании, следует знать, как выбрать компрессор для аэрографа. Подбор компрессора осуществляется исходя из модели самого краскопульта и целей, для которых он будет использован.

Если задачей инструмента будет окрашивание моделей военной техники или других небольших предметов, вполне подойдет обычный автокомпрессор, если же речь идет о покраске кузова автомобиля или стен, то без компрессора высокого давления тут не обойтись.

И если сделать качественный аэрограф своими руками практически невозможно, то самостоятельно смонтировать компрессор, ничем не уступающий заводским моделям – задача очень даже выполнимая. Такие самоделки своими руками запросто собирают энтузиасты-изобретатели у себя в гаражах. И некоторые их модели ничем не уступают заводским, а иногда и превосходят.

Как пользоваться аэрографом?

Основные правила использования прибора просты:

  1. Устройство подсоединяется к источнику подачи воздуха.
  2. В специальную емкость наливается карающий состав.
  3. На компрессоре регулируется давление подачи воздуха, которое составляет от 1-го до 3-х атмосфер. Чем гуще краска – тем выше должно быть давление.
  4. Проверяется работа прибора не сильным нажатием на триггер для моделей одиночного действия. При этом из сопла должен выходить только воздух, а при более сильном нажатии – краска.
  5. Процесс нанесения краски из аэрографа производится строго перпендикулярно поверхности.
  6. Чем дольше проводится распыление – тем насыщеннее цвет. Чем ближе к поверхности – тем тоньше линия.
  7. Новичку лучше потренироваться наносить простые линии и геометрические фигуры, позже переходить к работе с трафаретами и созданию собственных изображений.

https://youtube.com/watch?v=Uh7YI4Gl8I0%250D

Делаем компрессор самостоятельно

Схема устройства

Что нужно для создания компрессора:

  1. насос;
  2. ресивер;
  3. дополнительное оборудование;
  4. корпус.

Как создать компрессор своими руками? Прежде всего, нужно иметь представление об основных узлах конструкции.

Насос применяется для подачи воздуха в емкость ресивера, где он концентрируется и проходит выравнивание по давлению. К дополнительному оборудованию относятся соединительные шланги, клапаны и прочие необходимые приспособления. Для размещения всех узлов прибора используется корпус.

Смотрим видео, подробная инструкция:

https://youtube.com/watch?v=CHSRw3toCY0

В качестве насоса может быть использован любой прибор, способный создавать необходимое давление в пределах двух или более атмосфер. Пылесос или фен для таких целей не подойдут. Можно взять компрессор для аэрографии от старого холодильника или насос для автошин. Но узел от холодильника предпочтительней: он не перегревается и имеет хорошую мощность (30 атмосфер).

В качестве накопителя и распределителя воздушных потоков (ресивер) может служить газовый баллон либо простая пластиковая канистра/бутылка. Главное, чтобы емкость герметично закрывалась. Если вы конструируете мини-компрессор для аэрографии с пластиковым ресивером для небольшого давления, дополнительных приспособлений защиты не требуется.

Агрегат малого давления

Создание компрессора для аэрографа из автомобильных компрессоров — несложный вариант. Для изготовления такого прибора может быть использован электрический автонасос. Основа: аэрограф соединяется с мембранным насосом при помощи соединительных шлангов.

Для равномерной подачи воздуха к конструкции присоединяется ресивер из пластика. Если вы хотите упростить монтаж ресивера к конструкции, используйте расширительный бачок от авто. Результат: аппарат прекрасно справится с покраской деталей или небольших площадей поверхности.

Компрессор высокого давления

Инструменты

Для создания прибора высокого давления нужен будет поршневой узел от холодильника старой модели, а также емкость от огнетушителя на 5-10 литров. В конструкцию входит топливный фильтр от авто, резьбовой уплотнитель, манометр и реле давления с газовым редуктором. Также потребуются соединительные шланги, хомуты на шланги высокого давления, крепежные элементы и комплект газовых переходников. Все узлы нужно будет закрепить на платформе сварного типа (либо иной).

Подготовка

После приобретения старого компрессора в нем необходимо заменить масло при помощи медицинского шприца, предварительно слив старое. Трубку следует сразу герметично закрыть во избежание выливания масла. После этих действий включите прибор на 15 минут, чтобы проверить работу узлов. Если вы попытаетесь включить компрессор для аэрографии без масла, аппарат выйдет из строя!

Смотрим видео, советы мастера:

Если все работает нормально, нужно заняться изготовлением ресивера. Лучший вариант — баллон от порошкового огнетушителя. После его приобретения удалите остатки порошка на улице: смесь содержит токсины, поэтому в помещении очищением емкости заниматься не рекомендуется.

Схема соединения

Сборка конструкции

  • Установить на входную трубку топливный фильтр от автомобиля при помощи шланга;
  • Соединить выходную трубку с ресивером при помощи этого же шланга;
  • Подключить реле к насосу;
  • Установить переходник на горловину огнетушителя;
  • На переходник установить крестовину;
  • На крестовину прикрепить реле;
  • С правой стороны конструкции установить редуктор, с левой — воздушный вентиль;
  • Соединить аэрограф шлангом с фильтром и зажать хомутом.

После этого проверьте «рабочесть» системы, сделав пробный запуск. Если необходимо, отрегулируйте давление: включение насоса при 6 атмосфер, выключение — при 2,5 атмосфер. После регулировки закрепите всю конструкцию на платформе при помощи холодной сварки или иным способом.

Итог

Преимущество создания компрессора для аэрографа своими руками налицо: невысокая себестоимость, низкий шумовой эффект, заменимость узлов. Цена самодельного аппарата будет в 2,5 раза ниже самого дешевого производственного аналога. Шум от холодильной установки — минимальный! А при поломке вы легко отремонтируете любой узел или поменяете на новый!

Заключение

Чтобы получать полное удовольствие от работы с аэрографом, достаточно правильно выбрать компрессор системы. Это нетрудно сделать, анализируя ряд параметров

А если уделить внимание обвязке, легко гарантировать даже непрерывную работу на протяжении часов без перегрузки нагнетателя. Станцию подачи воздуха можно собрать и самостоятельно, используя подручное оборудование

Одним словом — сегодня ничто не способно помешать энтузиасту или профессионалу учиться и повышать свои навыки работы аэрографом, создавая прекрасно выглядящие картины или уникальные модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: