Как выбрать подержанный автомобиль?

Почему новый автомобиль лучше подержанного

1. Вы точно знаете его пробег

Для новой машины отсчёт километров начинается с вас. Спустя годы вы будете уверены в её пробеге и будете точно знать всю историю автомобиля: условия эксплуатации, были ли аварии, поломки и так далее…

На вторичке всё гораздо сложнее. Во-первых, велик риск купить автомобиль со смотанным пробегом. Мало того, что вас обманут за ваши же деньги, — вы не будете знать, сколько ещё прослужат дорогие узлы и агрегаты. Если купленный с пробегом 100 тысяч километров Range Rover через месяц отправляется на капремонт двигателя, это вовсе не означает, что его мотор такой ненадёжный. Возможно, реальный пробег у машины в три раза выше.

Ещё опаснее ситуация с регламентным обслуживанием — оно ведь тоже привязано к пробегу. Например, когда ремень ГРМ «внезапно» обрывается всего на 50 тысячах километрах , а на самом деле его нужно было заменить ещё пару лет назад. Но фиктивные цифры на щитке это скрыли.

2. Новая машина надёжнее…

Вечных автомобилей не бывает: любой рано или поздно придётся ремонтировать. В случае с новым наиболее вероятный сценарий — «поздно». Ведь покупая новую машину в автосалоне, можно быть уверенным, что ещё многие тысячи километров самой большой проблемой для вас станет заранее записаться на очередное техобслуживание. А если автомобиль всё-таки сломается, его наверняка починят бесплатно – гарантия! Конечно, при условии, что вашей вины в поломке нет.

Езда без проблем от ТО до ТО на подержанных автомобилях — удача, которая не может длиться вечно. И чем больше пробег и старше машина, тем больше сил и денег нужно будет на устранение неисправностей, будь то перегоревшая лампочка или застучавший мотор.

3. …И юридически чиста

Вы – первый собственник, и у вас в руках свеженький ПТС. При покупке у официального дилера есть гарантия, что машина не числится в угоне, что у неё не перебиты номера, из-за неё не судятся супруги при разводе и так далее.

Вторичный рынок не так прозрачен. Подержанная машина, особенно после нескольких владельцев, — это кот в мешке. Арест или запрет на регистрационные действия может случиться внезапно и спустя приличное время после покупки. Известны и совсем жуткие случаи, когда человек покупал автомобиль, благополучно ставил его на учёт, а спустя несколько лет его останавливали на посту ГАИ и сообщали, что машина числится в угоне и сделка купли-продажи недействительна.

4. Вам легче защитить свои права

Допустим, в новой машине обнаружился брак и большую часть времени вы проводите не за рулём, а в сервисной зоне. Тут на вашей стороне закон о защите прав потребителей, который поможет вернуть деньги за некачественный товар или добиться замены автомобиля на другой.

С подержанной машиной это сработает только в том (редком) случае, когда её продаёт автосалон, вписанный в ПТС в качестве юрлица. Если же вы приобретаете машину у частника, то закон о защите прав потребителей вряд ли поможет. Можно пойти в суд? Да, но это долго и очень-очень сложно. Даже с автосалонами не всё гладко: пока вы будете составлять досудебную претензию, нечистые на руку конторы успеют обанкротиться и открыться вновь под другим названием.

Интересное: Новый Хендай Солярис 2018.

5. Можно выбрать комплектацию

Новый автомобиль может быть именно таким, какой вы хотите: принцип «берите, что дают» давно остался в прошлом. Возможно, машину мечты потребуется подождать и стоить она будет немного дороже той, что уже покрылась пылью у дилера на складе. Зато потом не придётся каждый день раздражаться из-за мелочей, которых в автомобиле нет или, наоборот, которые вам мешают.

Подержанных машин продаётся много, но далеко не каждую из них стоит покупать: на вторичном рынке выбор автомобилей в хорошем состоянии часто ограничен буквально несколькими экземплярами. В таком случае вопрос комплектации отходит на второй план — уж какая достанется.

6. И вообще он НОВЫЙ!

Снять защитную плёнку с экрана мультимедийки – почётная и приятная обязанность первого покупателя. Но важнее другое: именно состояние салона формирует ощущение новой машины. А в подержанном авто салон неизбежно изнашивается. Руль и ручка коробки передач затираются, сиденье просиживается, детали интерьера расшатываются и начинают дребезжать. И придётся либо потратиться на восстановление салона (что недёшево), либо свыкнуться с мыслью, что вы донашиваете машину за неизвестными вам людьми.

Выбираем модель

Подойдя к этапу выбора модели, у вас должны быть сформулированы общие требования к будущему авто: размер багажника, вместительность и обивка салона, мощность двигателя, тип коробки передач и другие параметры.

Обычно такие опции присущи нескольким моделям одного производителя. Поэтому выбор следует остановить на 2-3 моделях, которые соответствуют вашим требованиям, и искать только их.

Такой метод позволит вам сконцентрировать внимание на конкретной марке, а не распылять внимание на другие машины. У работников автосервисов вы сможете поинтересоваться типичными поломками этой модели, слабыми местами, приблизительной стоимостью обслуживания

У работников автосервисов вы сможете поинтересоваться типичными поломками этой модели, слабыми местами, приблизительной стоимостью обслуживания.

Renault Logan

Одним из лучших автомобилей для новичков является Renault Logan. Эта модель зарекомендовала себя с самой положительной стороны, она неплохо адаптирована к отечественным условиям эксплуатации, надежна, легка в управлении и реализуется по сравнительно невысокой стоимости. Из кабины открывается отличный обзор на дорожную обстановку, при маневрировании у водителя не возникает проблем с ощущением габаритов машины.Некоторые новички в первое время умудряются собрать на дороге все попадающиеся по пути ямы, рытвины, поэтому у их автомобилей в первую очередь выходит из строя подвеска. На Renault Logan можно ездить по ямам сколько угодно, так как на нем установлена буквально «не убиваемая» подвеска. Двигатель также демонстрирует высокую живучесть, с ним гарантировано не возникает проблем на первые 300 тыс. км пробега.

К другим достоинствам Logan относится наличие просторного салона и багажника, доступная стоимость обслуживания и ремонта. С последующей перепродажей этой модели обычно не возникает никаких проблем, спрос на нее существует всегда. Так как кузов Logan на стадии производства проходит антикоррозийную обработку, то он успешно противостоит воздействию окружающей среды, не ржавеет. Как следствие, машину можно оставлять «ночевать» на открытой автостоянке, что опять же актуально для новичков автолюбителей, которые еще не успели обзавестись собственным гаражом.

В чем особенности выбора подержанного автомобиля

Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами

Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.

Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.. Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Итак, граничный пробег для разных авто — какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Где найти автомобиль с пробегом

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru. Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru. Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru. Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net. Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru. Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

Что следует проверить особенно тщательно при осмотре авто с пробегом

Если вы планируете покупку дорогого автомобиля, но не уверены в своей компетенции, доверьте осмотр транспортного средства мастерам станции технического обслуживания. Организацию лучше выбрать самому, а не доверять советам продавца. Попросите специалистов тщательнее всего осмотреть состояние жидкости ГУР, ремней привода ГРМ, масла в АКПП и трансмиссии. Однако имейте в виду, что расходы на СТО оплачивать вам.

Тщательно проверьте состояние документов транспортного средства, не поленитесь сверить номера двигателя и кузова. Какие-то несоответствия, конечно, могут быть результатом ошибки в ГИБДД или на таможне, но для вас это может обернуться дополнительными проблемами.

Данные рекомендации следует учитывать, когда вы выбираете авто с пробегом и при этом рассчитываете приобрести качественную машину по нормальной цене. Если же у вас нет достаточных средств, не ждите, что продавец отдаст хорошее авто за маленькую сумму. Покупая дешевле, будьте готовы к ремонту. Выбирать, как всегда, вам. Не забудьте так же, что при совершении сделки составляется договор купли-продажи авто.

Надеюсь, эти нехитрые советы помогли вам разобраться в том, как выбрать автомобиль с пробегом и при этом не прогадать. Успешных вам покупок!

В чем особенности выбора подержанного автомобиля

Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами

Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.

Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.. Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Покупка нового автомобиля:

Также немаловажно заранее определиться будете ли вы покупать новый автомобиль в салоне или же выберете автомобиль с пробегом. Этот вопрос является очень дискуссионным.Конечно же, хорошо стать первым хозяином своего авто

Есть правда и минусы. Если покупаете машину в кредит, придется переплатить около тридцати процентов, страховка «нулевого» авто обойдется недешево. Для сохранения гарантии, потребуется установить оборудование, которое порекомендует салон. И, опять-таки, придётся переплачивать.

При поломке, нужно будет пригонять автомобиль на официальные станции технического обслуживания. И ещё многие поломки в гарантию не входят, и в таких случаях, ремонт обходится порядком дороже, чем в обыкновенном автосервисе. Автомобиль будет укомплектован значительно меньше, чем подержанное авто, приобретенное за такую же цену.

Проверка подержанного автомобиля на ходу

При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к  всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.

Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.

Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.

Как выбрать автомобиль БУ?

Если вы нашли объявление в интернете, первое, что нужно сделать, это выяснить как можно больше информации об автомобиле по телефону, и параллельно первично сбить цену. Среди распространенных вопросов: «Автомобиль бился, красился?», «ПТС — оригинал?», «Что с ходовой?», «Какой вы хозяин по счету?», «Летняя(зимняя) резина идет в комплекте?», «Имеется ли сервисная книжка?».

Затем можно аккуратно «прощупать» продавца, сказав: «Машинка мне прям очень нравится, но вот цена уж больно кусается, вот если б» (и сбиваем цену: если машина стоит до 400 тыс. руб, сбиваем максимум 10 тысяч). Например заявленный автомобиль стоит 350 тысяч, а вы говорите, «Вот если бы за 340, можно было бы подъехать посмотреть». Следует понимать, что эта сумма не окончательная, на месте вы наверняка найдете изъяны и сможете сбить еще тысяч 10-15, тут все зависит от продавца. О том, как правильно торговаться при покупке авто, читайте в статье.

Итак, вы приехали осматривать автомобиль, делать это нужно при дневном освещении, и никогда вечером. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет вмятин, царапин, трещин на фарах и стеклах. Я, как правило, беру с собой специальный прибор — толщинометр, который позволяет определить, красилась ли та или иная деталь. Но перед тем, как приступать к осмотру автомобиля, попросите у владельца ПТС.

ПТС должен обязательно быть выдан таможней, если автомобиль ввезен из-за границы. Если указано, что ПТС выдан МРЭО ГИБДД — значит это дубликат. Никогда не связывайтесь с покупкой автомобиля, где ПТС — дубликат. 80 % — что машина кредитная, и вы заработаете себе дополнительные проблемы. Также в графе Таможенные ограничения, должно быть написано «Не установлено» или «Отсутствует». В ПТС также смотрим на количество владельцев, чем меньше, тем лучше. Если же вы видите, что владельцы автомобиля менялись каждые 1-2 месяца, скорее всего это способ «замести следы», и машины кредитная.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, позовите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается, и вообще, лучше брать с собой как можно больше знающих знакомых, которые бы помогли вам осмотреть автомобиль.

Обязательно следует сверить VIN-номер, указанный в ПТС  и выбитый на кузове. VIN-номер выбивается в нескольких местах, лучше осмотрите их все тщательно, дабы обезопасить себя.

Проверьте, работает ли свет, адекватно ли работает печка, внимательно осмотрите салон, откройте и закройте двери несколько раз, оглядите автомобиль под разными углами

Заведите автомобиль и откройте капот, обратите внимание на наличие защиты двигателя, какого цвета масло (масло должно быть прозрачным, а не черным, если черное -значит за автомобилем вообще не следили)

Прокатитесь на автомобиле, почувствуйте его, удобно ли вам? Все ли работает исправно?

Если все в порядке, обязательно везите автомобиль на техосмотр. Это не только поможет вам не ошибиться в выборе авто, но также позволит выбить дополнительную скидку, если в сервисе обнаружат неисправности.

Вот так, если вас все устраивает и ничего не смущает, можно приступать к подписанию договора купли продажи.

Прицениваемся и делаем выбор автомобиля

Ежедневно по улицам разъезжают машины с объявлениями «Продам…». Объявления о продаже автомобилей можно найти в газетах и интернете. Множество автосалонов предлагают широкий ассортимент подержанных автомобилей. Походите по автомобильным рынкам.

Изучайте внимательно рынок подержанных автомобилей, анализируйте цены и состояние автомобилей. Может вам сразу повезёт, и вы встретите свой автомобиль. Но это большая редкость и всерьёз рассчитывать на неё не стоит.

Не торопитесь покупать первый попавшийся экземпляр. Вам необходимы варианты для сравнения.

У новичков часто наступает эйфория при покупке автомобиля. В таком состоянии вы можете увидеть то, что хотите, а не реальное состояние автомобиля. Потом наступит разочарование и вырастут прочие затраты вашего бюджета.

У вас есть ещё время, но, запомните, оно не безгранично. Хорошие автомобили продаются быстро. Опять позволю себе привести пример на эту тему из личного опыта.

Силовой агрегат

Мотор осматривается в несколько этапов: визуальный осмотр и проверка рабочих показателей.

Визуальная проверка

Осматривать силовой агрегат рекомендуется 2 раза: перед тест-драйвом и после него. Итак,

  1. Мотор чистый и сухой, в том смысле, что на нем нет масляных потеков. Если силовой агрегат «блестит», то, скорее всего, продавец хочет что-то спрятать. Внимательно посмотрите на поверхность капота изнутри – темный налет свидетельствует о вероятной протечке масла.
  2. Проверьте шланги — на них не должно присутствовать повреждений и растрескиваний. Также надо посмотреть надежность их соединения.
  3. Оценка масла – присутствие металлических частиц указывает на износ вставок коленчатого вала, а наличие пузырьков воды/тосола — о прогаре прокладки головки. В силовой агрегат залито свежее масло, которое еще сохранило густую консистенцию – не исключено, что это сделано для сокрытия значительных сбоев (недостаточная компрессия и разнообразные износы).
  4. Освободив от крышки заливочное отверстие для добавления масел, осмотрите и немного процарапайте ее внутри с помощью отвертки. Присутствие ржи говорит о перегреве силового агрегата. На внутренних стенках отверстия должен отсутствовать черный густой налет – его наличие является свидетельством нарушений (использовалось масло не такой марки, масло долго не обновлялось, мотор подвергался перегреву). Вооружившись фонарем, осветите им «внутренности» отверстия и элементы клапанной системы. В исправном моторе все внутренние детали будут золотистого цвета.
  5. Тщательного осмотра требует и охладительная система – разнообразные течи не допустимы. Посмотрите эластичность у шлангов. Ржавчина на стенках расширительного бачка говорит о перегреве мотора, а присутствие масла в охлаждающей жидкости — о пробитии уплотнителя головки либо поврежденной «рубашке».

Проверка двигателя авто

Зажигание

Осмотрите панель приборов и удостоверьтесь в работоспособности всех лампочек. У современных машин панель, обычно, оснащена лампочками разных систем диагностики. Нередко продавец (или по незнанию, или с умыслом) не разъясняет их назначение. Но это может являться сигналом о неисправности одной из дорогостоящих деталей, ремонт или замена которой может «влететь в копеечку».

Активируйте зажигание, не пуская мотор. На главной панели загорается много индикаторов. Одно условие: обязательно загорается индикатор давления масла, уровня заряженности АКБ, ручника и цепи накала свечей (у дизеля). Последний тухнет не больше, чем через 6 секунд (зависит от прогретости мотора). Спустя 3-4 секунды раздается щелкнет реле в подкапотном пространстве — это упало напряжение на свечах.

Запускаем мотор. Все «огоньки» должны сразу потухнуть, кроме индикатора ручного тормоза. К слову, протестировать нужно и его — ослабьте, затем вновь зафиксируйте рычаг и наблюдайте, как отреагирует индикатор на эти манипуляции. Надо подождать секунд 15, затем выключите мотор и тут же активируйте зажигание (не пуская силовой агрегат). Если мотор в норме, то аварийка масляного давления не включена, потому что в системе присутствует соответствующее давление, которое потихоньку понижается посредством протечки масла сквозь просветы в подшипниках коленвала. Чем меньше просветы (изношенность мотора), тем позже загорится индикатор. В исправном двигателе давление понижается до 5 секунд. Если индикатор загорается практически сразу, то силовой агрегат имеет высокую степень износа.

Проверка автомобиля при покупке

Проверка мотора в работе

Силовой агрегат должен работать ровно и тихо, без перепадов и стуков. Посмотрите на цвет выхлопа. После прогрева двигателя белый оттенок выхлопного газа исчезает. Если этого не происходит – необходима замена головки блока цилиндров. Скорее всего, она имеет приличный износ. Выхлоп черного цвета указывает на необходимость регулировки силового агрегата. Дорогостоящий ремонт может потребоваться при голубоватом выхлопном газе, валящем из глушителя.

Прогрейте мотор и заглушите его. Используя щуп, проверьте масляный уровень и качество масла. Темный цвет – это норма. Плохо, если масло густое и сбивается в комки. При нерегулярной замене масла мотор подвержен большему износу. Состояние системы тормозов оценивается по цвету и прозрачности жидкости, залитой в нее.

Проверка ходовой

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.

На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.

Посмотрите рейтинг б\у минивенов ценой до 500 тысяч рублей, которые отлично подходят для России.

Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация

Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:

  1. Доступность моделей на вторичном рынке.
  2. Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
  3. Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
  4. Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
  5. Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
  6. Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.

То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.

Работа силового агрегата

Прежде чем что-либо проверять под капотом, убедитесь, что двигатель выключен, трансмиссия находится в режиме парковки и включён ручник. Беглый осмотр под капотом может рассказать о машине несколько вещей

Специалисты рекомендуют начинающим обращать внимание на такие моменты:

  • Утечки (избегайте автомобиля, если есть значительные утечки).
  • Сгоревшее масло или запах антифриза (избегайте автомобиля).
  • Всё, что говорит о том, что автомобиль обслуживался нерегулярно.
  • Признаки некачественного ремонта.
  • Модификации, свидетельствующие о том, что автомобиль участвовал в гонках или иным образом мог повредиться.

Если отсек двигателя выглядит чистым и блестящим, это не означает, что нет утечек или других проблем. Владельцы часто промывают моторный отсек перед выставлением автомобиля на продажу. Остерегайтесь утечек под машиной. Единственное, что должно капать из-под автомобиля – это вода из слива кондиционера, когда он включён. Слив кондиционера обычно расположен под пассажирской стороной.

Если клемма аккумулятора сильно подвержена коррозии, мало того, что этому автомобилю нужна новый аккумулятор и подставка, это говорит о том, что этот автомобиль обслуживался нерегулярно, в противном случае эта проблема была бы устранена во время одного из техосмотров.

Интерьер и основные показатели пробега машины

Никому не хочется отдать деньги за машину с реальным пробегом более 300 тысяч километров. Такие автомобили уже точно не будут радовать вас своей надежностью. Но иногда проверить пробег по показателям бортовых приборов невозможно. Скручивать механические счетчики все умеют уже давно, а работать с электронными показателями помогают новые технологии. Так что изучать пробег машины стоит другими способами.

Основные показатели пробега автомобиля находятся в интерьере. Обычно кожаные детали салона прекрасно отражают реальное положение вещей с пробегом. В автомобиле с пробегом порядка 100-120 тысяч километров не будет следующих моментов в интерьере:

  • видимые потертости кожаных поверхностей руля, обивки КПП и сидений;
  • обивки кресел порвана или слишком затерта;
  • пластики в салоне выгорели или значительно затерлись;
  • на металлических деталях вздута краска, есть признаки коррозии;
  • резиновые коврики сильно изношены;
  • тонировка на стеклах выглядит несвежей.

Все эти особенности должны показать вам, что автомобиль прошел далеко не 100 и, скорее всего, даже не 200 тысяч километров. Определить пробег можно еще по году выпуска авто. Если машине уже 10 лет, то она физически не может иметь пробег меньше 100-140 тысяч километров. Даже в качестве второго или третьего авто в семье пробег в 20 тысяч километров в год считается незначительным.

Проверить оригинальной пробега на электронном спидометре можно также на официальной сервисной станции, где есть компьютерная диагностика. При любом вмешательстве в систему счетчика пробега компьютер выдаст необходимую информацию.

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км

Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector