Выбираем краски для аэрографии

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Аэрографы — какие бывают и как пользоваться

Главная задача прибора — обеспечить плавный переход цвета при нанесении изображения. Принцип его работы схож с действием обычного краскопульта, который используют в мастерских для окраски автомобилей.

С действием обычного краскопульта схож принцип работы аэрографа

Стандартная модель аэрографа состоит из:

  • емкости для красок;
  • пусковой кнопки или ручки;
  • регулирующего узла (кнопки);
  • сменных сопел;
  • иглы.

Как пользоваться аэрографом

Для нанесения рисунка необходимо нажать на регулятор воздушного клапана (триггер). В результате чего в аэрограф по шлангу через компрессор под высоким давлением попадает сжатый воздух. Он перемешивается с краской и, выходя из сопла, образует струю нужной ширины и плотности.

Инструкция нанесения

Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.

Лак и добавки

Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:

  1. В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
  2. Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.

Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.

Инструменты и оборудование

Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:

  1. Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
  2. Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.

Алгоритм лакировки

Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:

  • подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
  • смешивание компонентов лака;
  • напыление (включает три этапа).

Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:

  1. Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.

Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.

Второй и третий наносятся через 15-20 минут после первого (время зависит от скорости высыхания грунтовочного слоя). После завершения третьего слоя должен появиться зеркальный блеск на плоскости;
Для дозаправки краскопульта смесью необходимо останавливаться на короткий срок, желательно иметь готовую смесь компонентов лака.

Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки

Такой способ подходит для небольших деталей авто.

Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Автоэмали на водной основе или акриловые краски

Эти материалы считаются наименее стойкими к атмосферным воздействиям и механическим повреждениям. К их достоинствам можно отнести ожидаемый результат при смешивании и нанесении. Разводятся водой и не выделяют токсичных испарений при работе. Акриловые краски располагают большой палитрой оттенков с различной степенью укрывистости, а также достаточно быстро сохнут.

Однако акриловый рисунок можно заставить «гореть», если покрыть его специальным лаком. И краски, и лаки для акрила можно приобрести как в специализированных магазинах, так и в магазинах для художников. Следует заметить, что акриловый лак, кроме повышения контрастности изображения, еще и защищает изображение от солнечного ультрафиолета.

При работе с акриловыми красками производители настоятельно рекомендуют использовать фирменную воду, которая является очищенной. Если фирменной воды нет, то вполне подойдет дистиллированная или очищенная качественным бытовым фильтром. Однако не стоит использовать воду из-под крана, особенно если она жесткая. Такая вода непредсказуемо влияет на краску и засоряет аэрограф.

Поскольку акриловые краски являются водорастворимыми, они совершенно нетоксичны. При рисовании акрилом не выделяется ничего, кроме водяных паров, поэтому работать можно в обычном респираторе, который защищает только от красковой пыли. В то же время акриловые краски не обладают достаточной механической прочностью. Но зато они могут удаляться специальным растворителем, который не влияет на родное лакокрасочное покрытие кузова.

Как наносится рисунок при автомобильной аэрографии.

Техника нанесения рисунка

Если нет желания фантазировать или экспериментировать с собственными идеями, можно взять рисунок из специальной базовой коллекции. Собственный вариант интереснее, но может занять больше времени, ведь его реализация может потребовать особых усилий. Зато, с другой стороны, итог будет максимально соответствовать всем пожеланиям. Так что решение только за вами!

Перед нанесением нужно заранее подготовить машину. Например, если планируется окрашивать дверцу, то убрать молдинги, уплотнить стёкла и ручки. При более обширном фронте аэрографии убираются боковые форточки, фары, радиаторные решётки.

Аэрограф.

Дальше с машины снимается старый слой лака и восстанавливаются все небольшие повреждения кузова. Мелкие вмятины с царапинками шпатлюют, обрабатывают шкуркой. И только затем машина окрашивается в нужный тон. Затем полностью передаётся художнику-профессионалу.

Он должен по мере необходимости делать трафареты и подбирать различные используемые в работе колеры. Рисунок наносится по слоям, с использованием аэрографа. Иногда для мелких частей изображения надо дополнительно поработать специальными кисточкой или карандашиками.

Затем в дело вступают маляры, покрывающие рисунок несколькими слоями лака и так защищающие его от неприятных природных воздействий и окружающей среды. Дальше машину ставят в сушильную камеру. Это важный этап. Чтобы пластиковые детали не испортились, температурный режим не должен быть больше 60 градусов. Кроме этого, большая температура может повредить лаковое покрытие, которое станет трескаться или растекаться. Если не будет соблюдаться нужной температуры в сушилке, все уже выполненные работы потребуется переделывать.

Работа в среднем занимает 2-4 недели.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том помещении.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой краски.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Правильный подбор грунтовочного состава

Чтобы сделать своими руками действительно красивый рисунок при использовании такого устройства, как аэрограф, следует правильно выбирать не только лакокрасочный состав, но еще и особую грунтовку. Под этом будет подразумеваться базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения красок, а также надежность.

Среди обязательных свойств, которыми должен отличаться по-настоящему эффективный грунтовочный состав, следует выделить:

  • Прекрасную степень адгезии.
  • Высокую степень укрывистости.
  • Идеальную шелковистость и гладкость.
  • Невоприимчивость ко впитыванию красок.

Можно выделить такие виды грунтовочных средств, как эпоксидные, адгезионные составы, а также грунтовка-наполнитель.

Грунтовки на основе эпоксидной смолы

Процесс нанесения краски аэрографом, если до этого не была использована грунтовка

Эпоксидный состав из-за своей токсичности требует максимально осторожной работы, а еще обеспечения прекрасной вентиляции в комнате,. и для такой грунтовки будут характерны такие свойства:

и для такой грунтовки будут характерны такие свойства:

  • Максимально возможный эксплуатационный срок.

  • Большая толщина получаемого слоя.
  • Легкость и простота выполнения шлифования.
  • Высокая степень устойчивости к любым проявлениям коррозии.

При применении эпоксидной грунтовки следует соблюдать определенные правила. Чтобы не было проблем, которые связаны со скоростью просыхания такого покрытия, эту грунтовку можно наносить только на идеально чистое покрытие из металла, без предварительного покрытия поверхности кислотной грунтовки с эффектом протравливания.

Наполнители

Грунтовочные смеси, которые к тому же играют роль наполнителей, представляют собой особые двухкомпонентные средства, которые сделаны на базе смеси уретана и акрила. Наносить подобные средства можно двумя методами – на заранее очищенную поверхность металла или сверху на заранее нанесенный грунт эпоксидного типа. Как и остальные виды, такая грунтовка вообще не совместима с кислотными агрессивными составами.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

испорченный рисунок(((

Форумчанин

1279 сообщений

  • Пол: Женский
  • Город: Москва

Награды

  • Наверх
  • Ник/Цитата

модератор

1452 сообщений

Пол: Не скажу

Награды

  • Наверх
  • Ник/Цитата

Форумчанин

632 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Уфа
  • Наверх
  • Ник/Цитата

Форумчанин

1279 сообщений

  • Пол: Женский
  • Город: Москва

Награды

  • Наверх
  • Ник/Цитата

Аэрограф

4093 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: СЭ_ПЭ_БЭ
  • Наверх
  • Ник/Цитата

Форумчанин

68 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: BREMEN

ну так в баллончиках же тоже и лак и краска на разных основах бывают- и нитро и акрил и водная.. .

я вообще в аэрограф заливаю краску из баллончиков-когда в баллончике остаётся краска «на дне»(а таких баллончиков у меня оч.много остаётся)- и её уже нормально в работе никак не применить-«выцеживаю» до последней капли в баночку-а оттуда уже в аэрограф можно заливать-как раз относительно достаточо разведена для «выдувания», и не надо уже густоту краски выдумывать. . я по дилетански описал-простыми словами.

  • Наверх
  • Ник/Цитата

Аэрограф

929 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

Бывают разных . поэтому иногда все нормально проходит, а иногда все вспучивает . и это не только с водной так, но и с авто базой такая же история, чаще всего когда используют грунт из баллончика .

Конкретно в данном случае материалы не совместились

1

  • Наверх
  • Ник/Цитата

Форумчанин

68 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: BREMEN

Конкретно в данном случае материалы не совместились

1

  • Наверх
  • Ник/Цитата

Форумчанин

4 сообщений

Город: бишкуль

А можно про балончики по подробней? Чем растворяете. все ли совместимы да и тому бодобное. И как на них ложится лак?

Сообщение отредактировал Mingod: 15 July 2013 — 13:49

  • Наверх
  • Ник/Цитата

Форумчанин

38 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Nikopol

В общем получается так. Берем мышу , вскрываем лаком, потом матируем и рисуем. Потом опять лаком. получится ?

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие

Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.



Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Чем наносить лак?

  • Луч­шим сред­ством нане­се­ния лака явля­ет­ся крас­ко­пульт. Осо­бен­но, если речь идёт о лаки­ров­ке аэро­гра­фии на кузов­ных пане­лях. Для рабо­ты с крас­ко­пуль­том нуж­но иметь опре­де­лён­ный навык. При лаки­ро­ва­нии покра­соч­ным писто­ле­том нуж­но соблю­дать пра­виль­ное рас­сто­я­ние от поверх­но­сти (15–25 см), делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая каж­дый нане­сён­ный ряд после­ду­ю­щим на 50–75%. Более подроб­но о про­цес­се нане­се­ния лака мож­но про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.
  • Лак мож­но нано­сить при помо­щи аэро­гра­фа, но он не даст факе­ла тако­го же раз­ме­ра, как крас­ко­пульт. Таким обра­зом, если нуж­но покрыть лаком боль­шую по пло­ща­ди деталь, то аэро­гра­фа для это­го будет недо­ста­точ­но. При лаки­ров­ке аэро­гра­фом нано­сит­ся один полу­су­хой слой и 3–5 пол­но­цен­ных «мок­рых» сло­ёв. Лак нуж­но раз­бав­лять в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дюзы аэро­гра­фа. Раз­ба­ви­тель нуж­но исполь­зо­вать, пред­на­зна­чен­ный для дан­но­го типа лака. Для авто­мо­биль­ных акри­ло­вых лаков мож­но при­ме­нять уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать дюзу боль­ше­го раз­ме­ра. Нуж­но учи­ты­вать, что слиш­ком жид­ко раз­бав­лен­ный лак будет скло­нен к воз­ник­но­ве­нию под­тё­ков и даст мало сухо­го остат­ка после высы­ха­ния. То есть, что­бы полу­чить нуж­ную тол­щи­ну лака необ­хо­ди­мо будет нано­сить боль­шее коли­че­ство сло­ёв и доль­ше ждать меж­ду сло­я­ми (из-за более дли­тель­но­го испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля). Рас­пы­лять нуж­но на таком рас­сто­я­нии, что­бы при рас­пы­ле­нии фор­ми­ро­вал­ся широ­кий факел, но не слиш­ком дале­ко, что­бы лак на поверх­ность ложил­ся не сухой и хоро­шо рас­те­кал­ся. Нуж­но пом­нить, что остат­ки двух­ком­по­нент­но­го лака, остав­лен­но­го в аэро­гра­фе, могут затвер­деть, поэто­му после лаки­ро­ва­ния нуж­но сра­зу отмыть от лака аэро­граф.
  • Для лаки­ро­ва­ния рисун­ка аэро­гра­фии мож­но, так­же, исполь­зо­вать аэро­золь­ный бал­лон­чик с лаком. Здесь нуж­но пом­нить, что лак в бал­лон­чи­ках явля­ет­ся одно­ком­по­нент­ным и не даст такой же защи­ты, как двух­ком­по­нент­ный (с отвер­ди­те­лем), нано­си­мый при помо­щи крас­ко­пуль­та. Поэто­му, если пред­по­ла­га­ет­ся интен­сив­ное исполь­зо­ва­ние лаки­ру­е­мой дета­ли, то её луч­ше лаки­ро­вать двух­ком­по­нент­ным лаком. Кро­ме того, при лаки­ров­ке аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком есть свои огра­ни­че­ния. Если пред­сто­ит лаки­ро­вать боль­шие пане­ли кузо­ва авто­мо­би­ля (к при­ме­ру, капот), то бал­лон­чи­ком это будет сде­лать про­бле­ма­тич­но, так как он не даст широ­ко­го факе­ла для нор­маль­но­го пере­кры­тия про­хо­дов рас­пы­ле­ния.

Как пользоваться акриловыми красками, особенности

Акриловые краски для художественного рисования имеют характерные отличия от ученических – они выпускаются с большим разнообразием оттенков и имеют более насыщенный тон. Пользоваться ими несложно, на начальном этапе рекомендуется иметь набор из 7-10 цветов.

Художники рекомендуют в обязательном порядке иметь при себе такие базовые оттенки:

  • белый;
  • зеленый:
  • коричневый:
  • розовый или фиолетовый;
  • черный.

Чтобы научиться создавать уникальные картины, мастера советуют придерживаться таких рекомендаций:

  • с помощью мастихина или кисти можно смешивать краски на палитре для получения новых цветовых комбинаций и насыщенных оттенков. При выполнении данной процедуры хорошо поможет использование цветового диска, с ним легко будет понять, какой цвет получится при смешивании определенных красок;
  • добавление воды поможет осветлить краску и придать ей вид акварели;
  • для изменения текстуры акриловые краски можно смешивать с текстурными пастами, это позволит создать и выделить на картине различные участки;
  • смешивание красок с лаком создаст эффект сияния и шелковистости;
  • если наложить один на другой 2-3 слоя краски, можно получить интересный эффект наслоения. Здесь нужно учитывать, что каждому слою нужно давать на просушку не менее 30 мин;
  • чтобы создать пузырящийся эффект, нужно совершать промакивающие или размазывающие движения обычной губкой, окунув ее угол в краску;
  • оригинальный вид придадут картине брызги, их можно получить, щелкая пальцем по концу кисти, смоченный краской;
  • абстрактный рисунок получается, если наносить линии мелкими штрихами или точками концом кисти, держа ее вертикально к основе.

Замечательный эффект можно получить, смешивая краски не на палитре, а прямо на основании в тех местах, где нужно закрасить большое пространство, например, при прорисовывании полей или осеннего леса.

При смешивании с водой следует учитывать то обстоятельство, что оттенок краски после высыхания темнеет, то есть нужно разводить пигмент на тон светлее от необходимого. Добиться осветления темной краски можно также добавлением белого тона.

При рисовании на холсте, ткани

Для рисования на ткани подойдут специальные краски, которые маркируются словом «батик». Они представлены широкой гаммой оттенков, отличаются прочностью, гибкостью и влагостойкостью. Окрашенную ткань допускается стирать при температуре не выше 60 °С.

Краска наносится непосредственно на ткань, а чтобы разделить цветовые границы, используется закрепитель. Это средство называется резервом и может изготавливаться на основе бензина, воды или парафина.

При рисовании на гладкой поверхности, окрашенных стенах

Акриловые краски удобно использовать для рисования на стенах, поскольку они имеют такие особенности:

  • быстро сохнут;
  • они экологически чистые и не оказывают вредного воздействия на человеческий организм;
  • широкая палитра и легкость смешивания, что позволяет создать любой рисунок.

Для росписи стен лучше подбирать стойкие краски, которые образуют водоотталкивающее покрытие – это позволит проводить влажную уборку без вреда для рисунка

Перед декорированием гладкой поверхности следует особое внимание уделить ее обезжириванию

Если этого не сделать, то краска не будет держаться. Пластмассу необходимо обработать антистатиком, поскольку в процессе окрашивания к ней могут притягиваться пыль и ворс, что испортит рисунок.

Акриловые краски для росписи стен производятся на основе искусственных смол, а пигмент может быть как синтетическим, так и натуральным. С использованием искусственно созданного пигмента цвет красок получается ярким, плотным и насыщенным. Если применяется пигмент натурального происхождения, цвет красок получается нежным, мягким и имеет пастельные оттенки.

При рисовании на шершавых, неровных поверхностях

Декорирование неровных и шершавых поверхностей отличается такими особенностями:

  • перед росписью обрабатываемый участок следует обезжирить и зачистить наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • перед нанесением рисунка поверхность следует покрыть грунтовочным материалом, иначе изображение будет неравномерным;
  • если древесина была предварительно окрашена. То наносить грунтовочный слой не требуется;
  • на фанеру нужно нанести адгезирующий слой, что позволит укрепить сцепление краски и материала.

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Аксессуары

Аксессуары для аэрографии призваны значительно упростить работу художника.

Держатель для аэрографа и компрессора

Прикрепленный к поверхности рабочего стола, данный аксессуар помогает зафиксировать прибор и этим защищает его от падения. Обычно у держателей имеется несколько стандартных положений и кольцо для регулятора давления.

Планшет

Эта металлическая, покрытая лаком пластина по своей структуре напоминает автомобильный капот. Она предназначена для тренировки в нанесении рисунка и проверки качества краски, которую впоследствии можно легко удалить при помощи растворителя.

Краски для аэрографии

На качестве красок для аэрографии экономить не стоит. Поэтому лучше приобретать автоэмали известных брендов. Использование непроверенных красителей может привести к несовпадению цвета, появлению морщин на рисунке, а иногда даже и к поломке аэрографа.

Ножи и коврики

Эти приборы необходимы, чтобы вырезать трафареты для аэрографии. Они позволяют сделать процесс работы более качественным и безопасным.

Также в перечень аксессуаров для аэрографии входят ёршики и спицы для чистки аэрографа, и набор мерных ёмкостей для красок.

Процедура нанесения лака

Перед нане­се­ни­ем лака нуж­но убрать всю пыль с поверх­но­сти. Для это­го суще­ству­ют спе­ци­аль­ные сал­фет­ки для про­тир­ки базы перед нане­се­ни­ем лака.

Крас­ка рисун­ка перед лаки­ро­ва­ни­ем долж­на быть пол­но­стью сухой. При лаки­ро­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок важ­но, что­бы вся вла­га испа­ри­лась, ина­че она оста­нет­ся под лаком и ста­нет при­чи­ной ухуд­ше­ния адге­зии и появ­ле­ния дефек­тов.

Чем боль­ше сло­ёв крас­ки было нане­се­но во вре­мя рисо­ва­ния, тем боль­ше сло­ёв лака пона­до­бить­ся, что­бы лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ла оди­на­ко­вую тол­щи­ну по всей пло­ща­ди. Может потре­бо­вать­ся до 5 сло­ёв лака. Рису­нок име­ет опре­де­лён­ную тол­щи­ну, и кон­тур рисун­ка может про­сту­пать после лаки­ро­ва­ния. Ино­гда, для полу­че­ния абсо­лют­но ров­ной поверх­но­сти, может потре­бо­вать­ся зала­ки­ро­вать панель с рисун­ком, про­су­шить до пол­но­го затвер­де­ва­ния и оса­жи­ва­ния лака, отшли­фо­вать поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой под повтор­ное лаки­ро­ва­ние, пол­но­стью вырав­нив плён­ку лака, и зала­ки­ро­вать сно­ва. При этом, есте­ствен­но, нуж­но ста­рать­ся не про­те­реть лак до рисун­ка.

В боль­шин­стве слу­ча­ев доста­точ­но нане­сти нуж­ное коли­че­ство сло­ёв лака и, при необ­хо­ди­мо­сти, после затвер­де­ва­ния, отшли­фо­вать лак шли­фо­валь­ной бума­гой P1500-P2000 для даль­ней­ше­го поли­ро­ва­ния, тем самым вырав­нив лаки­ро­ван­ную поверх­ность.

После пер­во­го слоя нуж­но подо­ждать 5–10 минут. За это вре­мя лак под­сох­нет и сце­пит­ся с поверх­но­стью. Этот слой будет слу­жить хоро­шей осно­вой для после­ду­ю­щих более тол­стых сло­ёв лака. Полу­су­хой пер­вый слой умень­ша­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков при нане­се­нии после­ду­ю­щих сло­ёв.

Пер­вый слой лака, нано­си­мый поверх рисун­ка аэро­гра­фии все­гда дол­жен быть тон­ким, полу­су­хим. Если нане­сти слиш­ком тол­стый слой за один раз, то лак и рас­тво­ри­тель потре­во­жат крас­ку рисун­ка и её неко­то­рые частич­ки могут сме­стить­ся. Эта про­бле­ма осо­бен­но акту­аль­на для вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. Любое незна­чи­тель­ное сме­ще­ние крас­ки под дей­стви­ем тол­сто­го слоя лака может иска­зить рису­нок.

Вто­рой слой – немно­го тол­ще пер­во­го. Сле­ду­ю­щие слои – сред­ней тол­щи­ны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: