Покраска пластидипом, насколько это оправданно, все подробности

Что это такое?

Пласти Дип — специальная краска, которая имеет резиновую основу. Специалисты называют созданное покрытие пластидипом. Нанесение Plasti Dip возможно на любые типы металла, будь это нержавеющая сталь, алюминий, чугун, углеродная сталь и другие. Кроме этого, «резиновая» краска отлично ложится на большую часть пластиков — термопластика, ABS пластика и  других подобных материалов. Если это необходимо, то покрытие всегда можно снять вручную, без применения специальных инструментов. Интересен тот факт, что по характеристикам Пласти Дип имеет много общего с простой краской автомобиля. К примеру, на застывание «резиновой» краски  требуется приблизительно такое же время — 24 часа.

Технология покрытия Plasti Dip имеет ряд плюсов и минусов (об этом поговорим ниже). После нанесения на поверхности появляется новый слой толщиной от 0.15 до 0.35 мм. Внешне Пласти Дип почти не отличается от классической покраски. Единственное, что поверхность имеет не глянцевый, а более стильный матовый оттенок.

Какие плюсы и минусы жидкой резины Plasti Dip

Как и любое средство покрытия, жидкая резина Palsti Dip имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего плюсы указывают сразу, но вот минусы материала не всегда бывают предсказуемыми.

Помимо красивого покрытия, которое можно получить в результате нанесения Plasti Dip, жидкая резина так же имеет защитные свойства. После нанесения образуется прочная защитная, эластичная пленка. Так же защищает от сколов, влаги, истирания поверхности, разных дорожных реагентов и выгорания краски.

Ходит немало слухов, что жидкая резина Plasti Dip достаточно хорошо реагирует на перепады температуры и в результате теряет свои свойства. Это все неправда, по словам производителя, диапазон температуры, который выдерживает пластидип, составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Но как отмечают пользователи, эти границы значительно выше, особенно, что касается минусовой температуры. По слухам при минусе жидкая резина Plasti Dip трескается и отслаивается, но нет, на морозе пластидип становится еще более прочной и хорошо переносит минусовую температуру.

Плюсовая температура так же не страшна для жидкой резины Plasti Dip. Все, что способен выдержать человек, спокойно выдержит и пластидип. По слухам, при высокой температуре жидкая резина Plasti Dip попросту стекает с поверхности, но как показывает практика, она становится мягкой, эластичной, но при этом хорошо держится на поверхности.

Компания Performix известна не первый год выпуском химсредств для автомобилей, в том числе и жидкой резиной Plasti Dip. Поэтому, за это время собралось немало отзывов, мнения владельцев и тем более противоречий. Как говорится одно дело теория, но практика намного важней.

Так же была указана информация, что хорошо жидкая резина Plasti Dip хорошо защищает от сколов и царапин. Увы, здесь играют разные факторы, много зависит от ситуации и силы. Если, например, взять небольшую скользящую царапину, то повреждения может и не быть, но удар будет от острого камня или другого предмета, то не избежать повреждений. Таким образом, нужно учитывать силу повреждений и от этого будет зависеть степень защиты пластидипа.

Еще один минус, это отпечатки пальцев на поверхности жидкой резины Plasti Dip. Как бы ни утверждал производитель, но те, кто сталкивался с пластидипом, однозначно скажут, что в 90% случаев отпечатки хорошо остаются на поверхности, особенно это касается черного и яркого цвета, где хорошо видно переход с матового на глянцевый оттенок.

Последний и самый спорный нюанс – это насколько долго держится жидкая резина Plasti Dip. Главным и самым пагубным веществом для жидкой резины Plasti Dip считается бензин и всевозможные растворители, пластидип попросту смывается как пыль.

Многое зависит от поверхности, на которую нанесли материал. Если это кузов автомобиля, и технология нанесения выдержана, то однозначно будет держаться долго. Но если взять колесные диски или бампер, на которые чаще всего приходится столкновение и влияние разных веществ, то срок значительно уменьшается.

Так же нельзя наносить на поверхность с повреждениями (сквозная трещина или хуже всего ржавчина). Во-первых, жидкая резина Plasti Dip плохо пристанет, а во-вторых, через время попросту может отстать от поверхности. Это основные плюсы и минусы жидкой резины Plasti Dip. Срок гарантии качественного покрытия пластидипом до двух лет.

Часто задаваемые вопросы по защитно-декоративному покрытию Plasti Dip

Вопрос: У Вас на вывеске указано, что вы занимаетесь покраской Plasti Dip, а по звонку менеджер сказал, что на данный момент этой услуги нет и скорей всего и не будет. Почему?»

Отвечаем. Да, мы планировали включить данную услугу в свой перечень. Даже заказали пробную серию Plasti Dip и на вывеске в указали, что есть такая у нас услуга. Но, потом от этой идеи отказались — решили по максимуму вложиться в подбор краски и колориста. В те услуги, на которые мы можем дать 100% гарантию плюс послегарантийное обслуживание.

Почему отказались?

Самым главным аргументом было то, что это новый материал для покрытия кузова автомобиля, и сам производитель не дает четкой гарантии на срок его эксплуатации.

Отзывы о сроках службы — довольно-таки противоречивые:

— На сколько хватает?

— Да все зависит от того, как бережно вы будете относиться к своему авто…

Но, чаще всего, встречается информация, что не более чем на сезон. Да, есть инфо, что прослужить может и до 6 лет. Но здесь стоит подумать: при каком режиме эксплуатации данное покрытие прослужит 6 лет? Уж явно не при нашем плачевном состоянии дорожного покрытия и многочасовых дерганьях в пробках?

А клиенты, которые к нам обращаются, как правило, используют свой автомобиль ежедневно: для поездки на работу с работы, или как средство заработка.

Plasti Dip — это временное покрытие и требует особого к себе отношения. К примеру, нужно быть внимательными и аккуратными при работе с различными реагентами вблизи автомобиля (растворители, бензин ит.д), при мойке автомобиля.

Сразу же совет:

  • на АЗС самостоятельно заправляйте автомобиль – чтобы не было разлива бензина на кузов!
  • перед мойкой предупредите, что кузов покрыт жидкой резиной, поэтому не стоит использовать сильный напор воды, чтобы смыть налипшую грязь или насекомых, нельзя покрывать кузов воском;
  • зимой нельзя скребком счищать снег или лед с кузова автомобиля. А если и пользоваться скребком – то опять-таки, очень аккуратно.

От частой эксплуатации ручек автомобиля могут появиться задиры материла Plasti Dip. И просто подмазать, подклеить или отполировать эти повреждения уже не получиться…

Получается, что мы не можем дать 100% гарантию на свою работу, тк. долговечность нашей работы больше всего будет зависеть от бережной эксплуатации автомобиля. А мы стараемся подходить к своей работе со стороны практичности и максимальной долговечности:)

Да, были клиенты, которые говорили, что им нужно покрыть жидкой резиной авто только на осенне-зимний период: как защита от снега, соли, а летом — они будут снимать покрытие; другим просто нравится такой вот необычный вид матовости поверхности кузова…

То-есть цели использования данного материала у всех разные: для кого-то это — просто красиво и способ выделиться из толпы; для кого-то это — смена «имиджа» авто (покрыл-снял-опять покрыл); для кого-то — средство защиты авто от неблагоприятных условий… «Автомода» не стоит на месте, постоянно, что-то новенькое появляется.

Но, стоит помнить, что материал новый, с ним только начинают активно работать и изучать все технологические процессы нанесения и ухода на практике. И на данный момент Plasti Dip проходит период тестирования и выдержки на практичность. Специалистов мало, получить профессиональный совет не у кого. Да и услуга покрытия авто жидкой резиной Plasti Dip не так востребована, как проверенная и протестированная временем услуга «Покраска автомобиля автоэмалями».

Поэтому, опять-таки повторюсь – мы за практичность и максимальную долговечность:) Получается, в какой то мере, мы -«консерваторы», но с упором на современные реалии нашей жизни, новые технологии и потребности клиентов.

Преимущества метода

Многие фирмы, которые занимаются покраской автомобилей пластидипом начали идеализировать данный метод.

Их можно понять, ведь все, что новое, еще мало известно потенциальному клиенту и поэтому вызывает у него интерес. В связи с этим у них есть возможность немного перераспределить рынок.

Метод действительно революционный и позволяет многое.

Ряд преимуществ мы уже перечисляли выше, они указаны производителем.

Но существуют и еще ряд удобств, про которые стоит упомянуть.

Легкость и быстрота смены имиджа.

Если автовладелец решит изменить внешний вид автомобиля, то сделать это будет намного проще, чем в другой ситуации.

Plasti Dip очень легко снимается без привлечения профессионалов. При этом лакокрасочное покрытие остается невредимым. Про карбоновую пленку такого не скажешь.

К примеру, можно покрасить машину в другой цвет, потом, через время, опять снять жидкую резину и повторить процесс.

Предпродажная подготовка автомобиля.

Такие работы, как правило, забирают много времени и денег. Особенно это касается кузова.

Ведь внешний вид машины, это первое, на что обращает внимание покупатель. И если на кузове есть незначительные повреждения, царапины, другие проблемы, то было бы неплохо быстро их исправить или скрыть

И если на кузове есть незначительные повреждения, царапины, другие проблемы, то было бы неплохо быстро их исправить или скрыть.

И тут как раз поможет технология Plasti Dip. Сутки и все готово. При этом авто будет выглядеть, как новое.

Небольшие царапины.

Покрытие из жидкой резины первое принимает на себя все неприятности. Незначительные повреждения можно легко ликвидировать, используя специальный состав и микрофибру.

Такую жидкость вы можете попросить при покупке основного состава или набора.

Удобство работ и их стоимость.

Технология Plasti Dip для того, чтобы правильно нанести слой жидкой резины, не предусматривает разборку кузова автомобиля и снятие деталей.

Что не скажешь, к примеру, про карбоновую пленку, где, для того чтобы качественно обернуть делать, нужно ее снять.

Стоимость покраски пластидипом в 1,5 – 2 раза ниже, чем при использовании автоэмали. Это еще один плюс к данному методу покраски авто.

Но ничего нет идеального, это касается и Plasti Dip. Идеализировать, конечно можно все что угодно, а что говорит практика и отзывы людей?

Что происходит на самом деле

Отзывов об Plasti Dip очень много, и они сильно разняться. Одни водителя очень довольны, другие начинают предъявлять претензии.

Если проанализировать все отзывы, то можно сделать вывод, что во многих из них претензии действительно обоснованы.

Но причины проблемы находились не в самом продукте, а в условиях, в которых автомобиль эксплуатировался и в профессионализме работ.

В некоторых случаях использовался поддельный материал. Поэтому приобретать товар нужно у официальных представительств компании Performix, к примеру, на сайте pldip.ru.

Теперь давайте поговорим про эксплуатационные нормативы. Сравните их с европейскими и нашими, земля и небо, не правда ли?

Не удивительно, что буквально через пару месяцев езды по нашим дорогам, особенно в сезон осень-зима-весна, на покрытии могут появиться сквозные сколы, которые будут и на самом кузове. Покрытие же мягкое и эластичное, что вы хотели?

Не во всех случаях отпечатки пальцев рук исчезают с покрытия, как заявляет производитель. В некоторых случаях они остаются и водой не смываются.

Чтобы их удалить, приходится использовать любой обезжириватель на спирту, но ни в коем случае растворитель, уайт-спирит или бензин.

Встречались случаи, когда по краям деталей кузова покрытие Plasti Dip отходило.

Это приводило к тому, что в результате попадания под отошедший слой жидкой резины воды, на морозе она замерзала и края оттопыривались. Не говоря уже про другие недостатки этой проблемы.

В общем, Пласти Дип, это хорошее решение при приемлемых условиях эксплуатации в хороших погодных условиях.

Жидкая резина очень красива и приятна на ощупь. Автомобиль с таким покрытием отлично будет смотреться на автошоу и различных фестивалях.

Но вот с практической точки зрения ситуация спорная.

Тут многое зависит от опыта мастера наносившего состав, правильности разведения и нанесения пластидипа. Выдерживания нужных температур, как внутри помещения, так и самого материала.

Так же многое зависит от правильно выставленных настройках краскопульта и давления в компрессоре.

И конечно же, оригинальность используемых материалов.

Пробуем оригинальный растворитель:

Один из продавцов посоветовал использовать оригинальный растворитель. В гараже как раз осталось немного оригинала в герметичной банке. Пробуем на крышке капота.

Никакого эффекта. Покрытие намокает и совершенно не снимается:

Лишь в углублении бампера, куда не попадали солнечные лучи, материал слазит как в рекламе:

А снизу идеальная поверхность бампера, как и три года назад:

Справедливости ради нужно сказать, что и сейчас Plasti Dip сохраняет лакокрасочное покрытие:

Царапины не сквозные. Сложно представить, как бы потерлась оригинальная краска после жестких трехлетних поездок по лесным дорогам.

Только вот как теперь избавиться от приобретенной защиты?

Ремонт и проверка форсунок в Гродно

Что такое жидкая резина Plasti Dip

Жидкая резина Plasti Dip от компании Performix — по сути, резиновая краска, может быть как спрей в аэрозольном баллончике, так и в банках подобно краске. Спектр оттенков самый разнообразный от темных до самых ярких цветов. Как правило, наносят пластидип на кузов автомобиля, диски и другие твердые основы, в том числе можно покрасить пластик и отдельные части.

В состав жидкой резины Plasti Dip входит специальный полимер битумной водной эмульсии. В домашних условиях изготовить такое покрытие невозможно, так как необходимо выдержать технологию, специальным методом смешать компоненты и не дать загустеть до нанесения.

Первые образцы жидкой резины Plasti Dip выпускались только черного цвета, со временем, но благодаря прогрессу теперь можно найти любой оттенок. Если сравнивать с виниловой пленкой, то цена пластидипа в разы меньше, так как и простота нанесения. Чаще всего наносят пластидип разных оттенков, тем самым формируя рисунок или разноцветную форму. Выдержав технологию нанесения, в результате получится ровная матовая поверхность.

Секреты нанесения Plasti Dip

Мастера, имеющие опыт в этом виде тюнинга, рекомендуют наносить не меньше 4-6 слоев. Но это актуально в случае, если цвет автомобиля меняется (к примеру, был синим, а становится красным). В ситуации если оттенок Plasti Dip и цвет кузова машины почти идентичны, то расход материала будет меньше, благодаря снижению числа слоев. Самый бюджетный вариант — окрасить машину точно в цвет с применением компьютерного подбора нужного оттенка.

При резком изменении цвета, о котором уже упоминалось выше, для достижения лучшей стойкости и насыщенности желательно делать специальную подложку в один или два слоя. Минус такого метода в том, что придется потратиться на покупку специального материала. С другой стороны, можно быть уверенным в качестве выполненных работ и получении идеально ровной поверхности.

Начинать покраску необходимо с верхней части автомобиля. Обязательно делайте промежуток перед новым слоем. Средняя продолжительность паузы — около 15 минут. Время на нанесение одного слоя — около 1,5 часов. Паузы после нанесения каждого последующего слоя быть не должно, чтобы исключить пересыхания краски.

Как только работы завершены, краске необходимо дать время на полное высыхание. В среднем достаточно 60 минут. По происшествие этого времени защитные элементы с кузова можно убирать.  Также стоит очистить все узлы автомобиля, на которые попало красящее вещество.

Чтобы гарантировать более стойкий эффект, машину желательно не трогать еще в течение суток — это придаст краске дополнительной стойкости. В итоге можно рассчитывать на обновленный внешне автомобиль, а также надежную защиту от коррозии.

Как производится комбинированная покраска

Последовательность данного процесса заключается в следующем:

  1. Изначально начинают красить детали автомашины с задней стойки. Затем плавно переходят к крыше.
  2. После этого можно покрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть авто с бампером.
  3. Следующий этап данного процесса осуществляется с левого крыла до передней двери. После этого обратно осуществляют те же самые действия только в обратном направлении.
  4. Потом принимаются за переднюю дверь.
  5. Затем красят последующее крыло с фарами.
  6. Капот начинают обрабатывать с левой стороны до середины. Потом справа проводят те же действия.
  7. После этого необходимо красить задние фары с решеткой.
  8. Затем переходят к правому переднему крылу. После этого красят двери
  9. Заканчивают данный процесс задним крылом.

Такой порядок проведения работ дает возможность избежать «покрасочного напыла»

Это важно при осуществлении данного процесса. Первый слой краски должен быть тонким, почти прозрачным

Если после нанесения его стали заметны плохо обработанные участки, то не стоит переживать. Последующие слои закрасят их. На первом этапе, таким образом, создается основа. Стартовый слой оставляют сушиться примерно на 40 минут. Это является оптимальным временем. Второй слой нужно наносить более медленным темпом по такому же алгоритму. На этом этапе надо уделить больше внимания изгибам и краям, ручкам и линиям, а также другим мелким деталям автомобиля. После нанесения этих слоев кое-где могут оставаться непрокрашенные места. Прозрачность должна составлять около 70%. Последующие слои указанного материала надо наносить таким же образом. В целом, поверхность машины будет сохнуть около 60 минут. После этого необходимо снимать скотч и лишнюю краску «Пласти Дип». Завершив данный процесс, надо подождать 12-24 часа, чтобы покрытие затвердело.

«Пласти Дип» (покраска) сохраняет эластичность при температурных изменениях от -35 до +94 градусов Цельсия. При сильных морозах это покрытие не трескается, а при знойной жаре не становится слишком пластичным. Наносится Plasti Dip при комнатной температуре (18-20 градусов Цельсия). Это является немаловажным. Надо помнить, что прямые солнечные лучи и сильный ветер, также температурные перепады отрицательно повлияют на результат покраски.

Что предлагает рынок

На рынке России с каждым годом ассортимент жидкой резины Plasti Dip постоянно расширяется.

Уже существует как оригинальная продукция, так и подделки, поэтому будьте внимательны.

Для локальной покраски можно использовать аэрозольные баллончики от лидера рынка, компании Performix (США).

Вес 311 грамм, объем 400 мл.

Таким образом несложно будет покрасить радиаторную решетку, логотипы, другие детали небольших размеров.

Также существует специальный набор, состоящий из двух аэрозольных баллончиков.

Один из них содержит основной состав, который и дает главный цвет, второй баллончик содержит специальный глянцеватель.

Другие наборы могут состоять из четырех баллончиков. Предназначены они для покраски колесных дисков.

Цвет жидкой резины в них естественно одинаковый.

Каждый баллончик рассчитан на покраску одного диска радиусом R20.

Но существуют и специальные наборы для полной самостоятельной покраски автомобиля.

Набор Plasti Dip 1.

В набор входит два состава, непосредственно жидкая резина объемом 3,8 литра и растворитель F-740 в этом же количестве.

Предназначен для покраски небольших машин класса «С».

Здесь уже можно увидеть три элемента:

  1. Основной состав объемом 3,8 литра;
  2. Специально для жидкой резины 4 л растворителя Thinner f740;
  3. Краскопульт WAGNER W550 обладающий мощностью в 280 Вт.

Этим набором вы уже сможете покрасить автомобили классов «С» и «D».

Набор Plasti Dip 3.

Все то же самое, что и в наборе 2, за исключением краскопульта, только объем составов уже не 3,8, а 5 литров.

Машины, которые можно покрасить, те же, класс «С» и «D».

Набор Пласти Дип 4.

В комплектацию этого набора входят все элементы, что перечислены в наборе 2, только объем составов по 5 литров, что то же позволяет провести покраску машин класса С» и «D».

Так же на рынке реализуется Plasti Dip для профессиональной прокраски в ведрах объемом 18,9 литров.

Может использоваться совместно, как с электрическими, так и с воздушными краскопультами.

Но учтите, что в данном случае электрический краскопульт должен поддерживать возможность HVLP (высокий объем, низкое давление).

Это позволит значительно сэкономить на материале.

В данном случае усматривается следующее:

  • При покраске автомашины этой резиной не обязательно тщательно подготавливать лакокрасочное покрытие. Существует возможность нанесения данного материала на перекрашенные и поврежденные детали. А в свою очередь пленка проявляет все огрехи и недочеты, находящиеся под ней.
  • Материал «Пласти Дип», отзывы о котором являются в некоторой стпени даже восторженными, наносится с минимальным разбором автомобиля. А при оклейке виниловой пленкой разбирается половина машины. При этом можно повредить какие-то детали.
  • Есть большой выбор цветов и можно разработать новые, по индивидуальному желанию. Также существуют типы материала глянцевого, матового, металлизированного, прозрачного, тонированного и даже флуоресцентного оттенков.
  • Полную окраску автомобиля можно произвести примерно за 24 часа.
  • Наносят Plasti Dip без специальных присадок и клея. После его удаления не остается никаких следов на поверхности. С легкостью снимается и не требуется мытье после этого. Виниловая пленка же снимается с лаком вместе.

Глоссарий

Подложка — подготовительный цвет. Используется перед нанесением основного цвета.

Основной цвет — конечный цвет поверхности.

База — материал основного цвета

Порошковый пигмент — сыпучий материал особенностью которого является придание поверхности определенных эффектов

Пневматический краскопульт — часть системы распыления, используется совместно с компрессором и регулятором давления.

Электрический краскопульт — отдельная система распыления

Скотч — малярная лента. Используется для отделения не окрашиваемых поверхностей

Колер — цветная паста которая окрашивает в свой цвет определенный материал

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Цвета и фактуры PLASTI DIP

Жидкая резина PLASTI DIP бывает:

  • глянцевой;
  • матовой;
  • прозрачной.

Цветовая гамма данного материала сформирована на основе базовых цветов. Также есть черный, белый, синий, зеленый, желтый и красный колеры. Смешивая разные колеры, вы получаете неограниченное количество цветовых решений

Вы без проблем создадите свой уникальный цвет, акцентируете внимание на отдельных деталях, стилизуете колесные диски, радиаторные решетки и т. д

Матовый пласти дип – что это

Матовый пластидип – это самое популярное решение в области снимаемых автомобильных покрытий. Он легко красится (однокомпонентный), матовая фактура снижает требования к пыльности покрасочной камеры, смотрится крайне круто, предоставляет большой выбор цветов, а так же возможность колеровки.

Глянцевый пластидип

Жидкая резина пласти дип с глянцевой фактурой получается путем нанесения базы – т.е. матового пласти дипа с пигментом и покрытием прозрачным финишным слоем глянцевателя (glossifier).

Пласти дип под глянцевым лаком

На последок я расскажу о самой качественной и ожидаемой покраске пластидипом – под глянцевый двухкомпонентный лак Autoflex. Она подразумевает профессиональный подход к жидкой резине: работу в малярной камере, с пневматическим оборудованием HVLP, достаточный опыт в малярном деле. Сама процедура делится на два этапа:

  1. Нанесение plasti dip на автомобиль, как базы. Это может быть черная подложка из пластидипа или темно-серая. Красится 5-12 слоев.
  2. Если конечный цвет будет хамелеон или перламутр, то далее красится прозрачным пластидипом с добавлением пигмента перламутра или хамелеона.
  3. После высыхания “пирога” из дипа наносится лак Autoflex – это высокоглянцевый, прозрачный, двухкомпонентный и стойкий к бензину лак для жидкой резины plasti dip. Сделан он в Англии для самого известного сайта про жидкую резину – dipyourcar.

Если тебе интересна снимаемая автомобильная краска с глянцевой фактурой, то обязательно почитай статью про глянцевый пласти дип. Вот ссылка – Глянцевый пласти дип. Лак для жидкой резины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: